Опять правый руль виноват?

В очередной раз происходит «закручивание гаек» для параллельного импорта, но он и так уже дышит на ладан, так как в стране уже не наблюдается такого кризиса и повышенного спроса на хорошие автомобили, как, скажем, это было десять лет назад. Тогда недорогие и вполне надёжные автомобили шли из Японии, у которых был единственный минус, сильно влияющий на цену, правый руль. Остальное же обычно было достаточно большим плюсом: комплектация, надёжность. Вот тогда, в очередной раз хотели запретить ввоз этих автомобилей, но ничего из этого не вышло. Только идея не исчезла, а изменила свою концепцию. Просто ввели новые таможенные пошлины, которые сделали невыгодным весь этот бизнес.

Впрочем, десять лет назад, ещё до разгара кризиса две тысячи восьмого, в народ хлынули деньги, то есть кредитные предложения, которые оказались многим под силу. Соответственно, возник спрос на новые автомобили из-за того, что платёж и процентная ставка были ниже, чем на бывшие в употреблении автомобили.

Помню все эти разговоры о том, что если правый руль не запретят до две тысячи десятого, то смысла в нём вообще не будет, так как продадим и пересядем на левый. Десять лет назад, рассматривал покупку такого автомобиля, то сейчас уже на сто процентов не рассматриваю такую покупку, так как никакого смысла в этом нет, но я — не все и «зелёный угол» до конца не умер, только добить его уж очень хотят. С нового года ввели новый «утилизационный сбор» для иномарок, а для не новых, он ещё выше, поэтому резона ввозить практически нет.

При этом в региональных новостных лентах всплыли страшилки про правый руль. Право, это даже как-то смешно. С моей стороны есть единственная придирка к этим автомобилям — должны соответствовать классу экологичности и при этом не номинально, а по факту. Впрочем, все автомобили должны ему соответствовать и проходить технический осмотр как положено. А то едешь за кем-нибудь и у тебя закладывает нос из-за опасного и токсичного выхлопа.

Добавить комментарий