«Белый» телефон

Нас вот пугают, что «серый» телефон, то есть без Ростеста, который, кроме как добавления своей наклейки за неплохой процент от стоимости, ничего не даёт. Вроде как «серые» телефоны не обслуживаются в нашей стране, так как ввезены незаконно и тому подобное. У меня появился бесценный опыт общения с гарантией «белого» телефона.

Предыстория такова. На новый год я сделал подруге подарок – новый телефон SE MT15i, купленный в известном мне месте, где не станут страдать фигнёй с подлогами и тому подобное. Покупке радовались долго. Наверное, до середины августа, после чего начались глюки с телефоном. Начал самопроизвольно выключаться. На первых порах это несильно беспокоило. Ну, выключится раз в несколько дней и фиг бы с ним. В конце сентября глюк начал прогрессировать. Телефон мог зависнуть и на загрузке. Обновил прошивку. Глюки продолжились. Я вспоминаю, что телефон «белый» и на него есть гарантия. Вбиваю адрес сервис-центра, записываю и едем в выходной отвозить.

Приняли без особых проблем. Подлинность телефона сразу не подтвердили, но скорее всего их клиент. К моменту сдачи телефона наблюдались постоянные перезагрузки, плюс отвалился полифонический динамик, через который проигрывается мелодия звонка. Динамик сразу приговорили к замене, а с глюком постараются разобраться. Сказали, что если ничего сложного, то сделают менее, чем за неделю. Нам позвонят. На том и разошлись.

Где-то в середине недели подруге позвонили. Сказали, что в гарантийном ремонте отказано. Причину назвали, но она не запомнила. Позвонил им я. Поговорили с девушкой. Она рассказала о страшной истории, что телефон наш кто-то ремонтировал, крышек модулей нет и в нём были следы ремонта и вообще там всё плохо до такой степени, что надо менять системную плату, но они нам её не поменяют по двум причинам: отказ в гарантии и их отсутствие на складе, то есть при любом раскладе за ремонт они не возьмутся. Также сказали, что дадут нам фотографию системной платы, где будут обведены следы ремонта.

В выходной день я отправился забирать нашего мученика и страдальца, которому отказали в предпоследнем желании – быть здоровым. Без проблем забрал телефон, показали фотографию и отдали её «на память» и поехал домой. Однако, я человек жалостливый, как к людям, так и вещам. Я никак не мог отказать телефону в его компьютерном здоровье.

Перво-наперво, так как телефон уже не гарантийный, я его вскрыл. Того ужаса, о котором мне рассказали. Всё оказалось на месте. Следы перегрева – банальный заводской брак. Крышки модулей гладкие, внутренние короба побиты, будто кто-то пытался поддеть жёстко отвёрткой, но проткнул насквозь. Судя по тому, что увидел следовала вывод: вероятность несанкционированного ремонта нулевая.

Благодаря видеоинструкции на ютубе, я без проблем добрался до всех узлов телефона, в том числе и до полифонического динамика, который отказал. Вынул его, внимательно осмотрел. Никаких следов повреждений на нём нет. Зачистил контакты, которыми он соприкасается с контактными площадками на плате. Собрал. Включил. Запустил стандартную мелодию. Динамик ожил. Маленькая победа, но главное сражение ещё не выиграно.

Вставил симку и флешку. Глюки продолжаются. Телефон перезагружается. Лезу на форумы, читаю о прошивке, что стоит в телефоне – изредка перезагружается, но есть нормальная прошивка. Качаю её, но, как оказалось, зря. В стандартной софтине от SE также есть обновление. Обновляюсь. Покрутил телефон в руках. Вроде бы не виснет. Отдаю телефон подруге со словами: ты у меня лучший тестер, который лучше всего отправляет телефон в нокаут. Для того, чтобы добиться глюка, ей потребовалось около десяти-пятнадцати минут. Ага, думаю, значит, всё-таки глюк есть. Прошивкой его я так и не вылечил. Поражение в финальной битве? Противник деморализовал целиком и полностью? Нет! Врёшь! Нас так просто не возьмёшь!

В голове пытаюсь перебрать всё, что может влиять на подобные глюки, вспоминаю слова приёмщицы про флешку. Чем чёрт не шутит? Очищаю телефон, вынимаю флешку. Даю обратно телефон в руки подруги. В течение получаса-минут сорока она безуспешно пыталась отправить телефон в нокаут! Вернула со словами – не получается! Вот, видимо, и ответ: либо флешка, либо что-то в памяти. Впрочем, на старой прошивке я очистку памяти делал, и это не помогало.

Новая флешка к этому телефону пылилась с момента покупки телефона, так как в самом телефоне памяти было хоть и меньше, но не критично меньше, поэтому менять не стали. Перекидываю со старой флешки (class 2) на новую (class 6) пользовательские данные. Телефон работает. Пользовались весь вечер совместно. Глюк так и не повторился. На утро я оставил ещё одно мероприятие – восстановление пользовательских данных, тех, что не сохранены в гугле.

При восстановлении списка совершённых звонков, телефон закачало и он ушёл в ту глухую перезагрузку, что и раньше. Вот и ещё один глюк софта! Слишком большой список даёт большую нагрузку на телефон. Возможно, что косяк именно в кастомном софте SE для телефона.

Но речь тут не об этом, а о том, что сервис, вскрыв телефон, моментально отказался от «плавающего» глюка, подписав нас на то, что это не гарантийный случай. К сожалению, я не видел, что было изначально в самом телефоне, так как не вскрывал его. Возможно, это вредительство сервис-центра, возможно и нет. Обвинить я их в этом не могу. Я клоню к тому, что будь у вас «белый» телефон, это совсем не означает, что любую проблему и косяк производителя вам устранят по гарантии. Я считаю, что глюк софта и родной флешки всё-таки является косяком именно производителя, который должны устранять в сервис-центре. Как мы видим, сервис-центры имеют на это своё мнение. Поэтому стоит ли переплачивать относительно немалую сумму за «белый» телефон, в ремонте которого вам смогут отказать по причинам высшего шаманства кривых рук до этого?

ЗЫ: я всё-таки не профессионал, обладающий здоровым цинизмом, который помогает им избегать ненужных «плавающих» проблем, поэтому мне жалко вещи, тут не важна их цена, тут важно отношение с которым делаешь. Пытливый ум и добрые руки творят чудеса. В чём я смог убедиться. Приговорённый в лучшем случае к заточению в дальнем ящике стола, а в худшем – быть проданным барыгам на Митинском, вернулся на радость обратно к своей хозяйке. Главное сражение выиграно, но кто знает что ждёт впереди? Сейчас об этом думать даже не хочется. Пусть радуют они друг друга.

Так же об этом я написал здесь.

Добавить комментарий