Выбор автомобилки

Разобравшись с тем, что я хочу в КВ-аппаратах, и выбрав среди них достойный, перешёл к выбору портативки, где, как стало понятно, выбор не так и велик, сейчас же логически завершаю цикл выбором автомобильной радиостанцией на УКВ.

Требования такие же, как и к портативным станциям, точнее главный критерий только один — наличие APRS, всё остальное у них стандартно.Выбирать опять же придётся между двумя конкурентами Yaesu FTM-350AR и Kenwood TM-D710. С первой я знаком не понаслышке, достаточно долго вращал, а вот вторая — тёмная лошадка, хотя я и подозреваю, что она будет достойным продолжением серии ТМ, как Kenwood TM-V71.

Yaesu FTM-350AR — первая автомобильная радиостанция, где передняя часть не соединена механически с основным блоком. Большой дисплей, красивые и  блестящие каймы ручек… но не покидает ощущение дешёвости, так как кнопки выполнены на манер Yaesu FT-7900, FT-1802(7), то есть очень грубо и из  дешёвого пластика, однако это не мешает им чётко нажиматься. Светодиоды на  передней панели, которые вроде бы должны служить обозначением появившегося полезного сигнала и открытия шумодава, горят всегда вне зависимости от того, есть ли сигнал или его нет — бутафория. Цвет дисплея настраивается, как по  яркости, так и по цвету, сам же дисплей выполнен в лучших традициях дисплеев Yaesu FT-897D, где считать его под углом достаточно трудно — здесь всё точно также, несмотря на огромные буквы-цифры, дисплей плохо читаем — слеповат.

Yaesu FTM-350AR немного с угла
Yaesu FTM-350AR немного с угла. Ничего не видно!

Приёмник такой же как на FT-7800 (чуть лучше, чем FT-8800). Меню совершенно переработано, сделано в угоду моды графическим с множеством подпунктов, но  на меня не произвело какого-либо сильного впечатления. Возможно, что с  непривычки. Имеются экраны отображения, а также возможна смена в  зависимости от экрана функций софт клавиш вокруг дисплея, что считаю весьма спорным решением, хотя и имеющего право на жизнь.

Yaesu FTM-350AR control panel
Yaesu FTM-350AR передняя панель

APRS будет передавать свои координаты, либо в случае, если они «жёстко» введены, либо при наличии модуля FGPS-1. В данном случае, целиком согласен, что модуль должен идти отдельно, так как основной блок может быть спрятан в  багажнике, и тогда никакой сигнал со спутника не достигнет его. Модуль ставится на заднюю панель съёмной морды, либо выносится отдельно — FGPS-2.

В Москве работает любительская APRS-BBS на частоте 144.800, через которую любители обмениваются своими координатами и иными данными. Также раз в  полчаса аэропорты сообщают погоду, что весьма удобно.

В остальном же без изменений: такие же раздельные банки памяти, такое же управление с тангенты, как и на предыдущих моделях, разве что вентилятора охлаждения нет, так как заявлено то, что ему он не нужен.

Kenwood TM-D710 — для меня тёмная лошадка, но судя по отзывам в интернете на форумах, является очень неплохим аппаратом. Фактически присутствуют все те же функции, что у Yaesu FTM-350AR, плюс фирменный приятный дисплей с двумя видами подсветки: янтарно-жёлтый и зелёный. Ручки такие же, как на Kenwood TM-V71, с приятным кенвудовским алгоритмом управления.

Kenwood TM-D710 green backlit
Kenwood TM-D710 с зелёной подсветкой

Благодаря подключению Kenwood к компьютеру и сети интернет, можно организовать эхо-линк, хотя для меня это абсолютно бессмысленно, но такая возможность есть. Можно также подключить погодную станцию, тогда Kenwood TM-D710 будет отсылать реальный прогноз в радиоэфир, скажем, на APRS-BBS и  другие радиолюбители смогут это видеть. GPS подключается исключительно как внешний модуль к передней панели, к соответствующему разъёму.

Kenwood TM-D710 amber backlit
Kenwood TM-D710 с “фирменной” оранжевой подсветкой

Ещё один неоспоримый плюс в сторону Кенвуда — бесплатный софт для его конфигурирования на компьютере. Это очень удобно, особенно, если нужно мигрировать с одной радиостанции на другую. Достаточно просто скачать конфигурацию со всеми каналами памяти и залить в другую радиостанцию. Благодаря этому можно за считанные минуты перенести информацию с Kenwood TM-V71 в Kenwood TM-D710.

В минусы Kenwood TM-D710 можно указать, что тангента подключается не на  морде, как на Yaesu FTM-350AR, а к основному блоку, соответственно, если его прятать в машине, то придётся удлинять провод тангенты. Да и ещё минус — мало кто возит в Россию Kenwood, отсюда и огромный ценник на него, а также на все аксессуары: не может кабель программирования стоить под сто долларов, да и тот под заказ минимум за месяц. Хотя этот момент можно обойти, и чуть позже я об  этом вам расскажу.

К чему склоняюсь я? Видимо, я продолжу изменять фирме Yaesu, остановившись на продукции Kenwood. К сожалению, Yaesu так и не научилась делать красивые и хорошо работающие автомобилки.

Добавить комментарий