Про дороги и деньги

Недавно краем глаза читал товарища Блинкина, одного из ведущих экспертов в строительстве дорог. Он выражал крайнюю обеспокоенность тем, что наши дороги находятся в неудовлетворительном состоянии, а для того, чтобы их подлатать чутка, нужно обложить налогом автовладельцев: жителей столиц — 40-45 тысяч рублей в год, жителей других областей — 20-25 тысяч. Причём, как я понял, это не предел, так как сумма будет рассчитываться из общего километража за год (читай обязательная установка GPS/Glonass-трекера). Мол, этим мы заткнём дыру в дорожном фонде.

Я его, конечно, понимаю, и солидарен с ним в части состояния дорог, но не понимаю другого: ежегодно миллионы автолюбителе платят транспортный налог, который должен расходоваться на нужды дорожников, но этого не происходит, отсюда и возникает бюджет — почему он, также участвовавший в проработке транспортного налога, допустил такую ошибку? А теперь пытается её исправить не за счёт себя (а человек он не бедный), а за счёт автолюбителей?

Становится ясным то, что от подобных инициатив жизнь, и без того не дешёвая, станет ещё дороже. А также явно прослеживается инициатива нашего мэра, что общественный транспорт должен быть главным в столице. Учитывая то, что вся наша транспортная система работает «на пределе», нет не нагрузки, а перегрузки, и любой сбой приведёт к транспортному коллапсу. И как ехать домой? Народ всё стерпит, когда слуги государевы будут спокойно себе мчать по Кутузовскому в сторону дач?

Мне кажется, что подобные инициативы нас отбрасывают далеко назад, в прошлое, когда между городами люди ходили пешком, а не ездили на лошадях, так как это была непозволительная роскошь для крестьянина. Необходимо понимать, что правильно выстроенная налоговая база, а также прозрачность расходования средств — залог поддержания существующей дорожной сети в нормальном состоянии, да и на её развитие наверняка хватит. Но этого не понимают. Чиновники не мотивированы заботой о людях, а мотивированы заботой о собственном кармане — в мутной воде можно остаться ненаказанным. Поэтому и рождаются подобные идеи в головах чиновников. Конечно, проще обобрать и уменьшить количество автомобилей, чем развивать дорожную сеть и инфраструктуру.