Патриотизм…

Эти морозы во мне ещё больше укрепили патриотические чувства к нашему автопрому, отдельные экземпляры которого просто не подводят. Зима как обычно пришла неожиданно, хотя о ней сообщали, как минимум, за неделю, если не за две. И вот он — момент истины.

За бортом всего лишь минус двадцать три градуса. Открываю тугую от мороза дверь. Вывожу тугой рычаг передач в нейтраль. Вставляю ключ в замок зажигания. Поворачиваю на старт. Пока тихо, подвывая от холода, бензонасос создаёт давление в топливной рампе, выжимаю сцепление. Насос выключился. Стартер. Неохотно проворачивается, примёрзший за ночь коленвал… полторы секунды. Стоп! Одышка. Попытка два, длительностью в одну секунду. Первые вспышки. Стоп! Ещё жду секунд десять. Третья попытка. Мотор нехотя вращает коленвал, по чуть-чуть увеличивая обороты. Гаснут лампы приборки. Отпускаю сцепление. Всё. Можно идти пить чай, пока она греется.

На работе все разделились на два лагеря: кто завёлся и кто — нет. Не завелись многие. Причём все — иномарки. Да и что нашим Жигулям-то будет? Конечно, это конструктор для весёлых и находчивых, постоянно гремящий, постоянно преподносящий мелкие колкости, но заводится и едет. Пусть не так жарко, как в иномарке, но, опять же, едет.

Хотя, если по существу разобраться, то инжекторные иномарки ни чуть не сложнее наших автомобилей, разница лишь в цене запчастей и их надёжности. За год, что я езжу на этом автомобиле, не завёлся он лишь однажды, когда накрылся датчик положения коленвала. Причём просто так взял и скончался. Но, несмотря на это, я машину считаю прогнозируемой и надёжной, которой можно доверять, что не подведёт, если за ней следить.

Сегодня ночью наблюдал за тем, как увозили на эвакуаторе из моего двора новенькую Ауди, которая не смогла завестись на таком копеечном морозе. Думаю, что за зиму, я ещё увижу, приезжающий за ней эвакуатор, да и не только за ней. Часть иномарок у нас так и осталось стоять до следующей оттепели. Вина ли это самих машин и сборки? Отчасти. А отчасти и владельцев, которые просто-напросто не следят за своими авто. Очень часто и причин всего две: залили свечи или посадили аккумулятор, который нужно время от времени заряжать.

Размышляя о следующей машине, я думаю и о том, что она должна хорошо заводиться в мороз, который зимой не редкость. Очень многие недорогие иномарки, на которые я смотрю, банально перестают заводиться при детских температурах. Соответственно, их отметаем в сторону. Мукам выбора я посвящу другой пост.