Пару месяцев назад мы смотрели этот фильм «Квартета И» по их одноимённому спектаклю. Фильм, конечно, слабее, чем предыдущие их телевизионные работы, такие как «День Радио» и «День Выборов», но некоторые эпизоды прочно врезались в память. Эпизод, когда герои рассуждают и ёрничают над тем, как их называют: «мой небритый чебурашка… нет, чебураффечка» или же точно ответить на вопрос, имеющий лишь абстрактный вопрос, что многих ставит в тупик, типа — «а за что ты меня любишь?».
Вчера вечером с другом, возвращаясь домой с Истры, съехав на бетонку, разговорились о том, какими вопросами донимают нас наши женщины. Впереди небо затягивало свинцовыми тучами, периодически разрезаемые вспышками молний, усилившийся ветер, заставил задраить окна, и каким-то необычайным образом сделав нас более открытыми друг для друга. Здесь не нужно врать и пытаться не обидеть, тщательно выверяя и выбирая слова — здесь можно говорить так, как считаешь нужным.
— … А с неделю назад девушка меня продолжительно мучила вопросом: «зачем я тебе?», — пожаловался я.
— Брат, ты вступил на скользкую колею, которая будет всегда преследовать тебя, в течение всей твоей совместной жизни. Эти вопросы будут постоянны и также постоянно ты на них не будешь находить правильных ответов. Не отчаивайся! Я сам являюсь заложником такой ситуации, когда мне некоторой периодичностью задают вопрос: «за что ты меня любишь?». Я теряюсь, не находя ответа. Так как выделив одни качества, скорее всего затаят обиду на то, что не вспомнил о других. Этот вопрос не имеет точного ответа и по своей сути является абстрактным, но она ведь требует его от меня! — в ответ пожаловался он.
— И с этим ничего не поделаешь. К радикальным способам прибегать нет смысла.
— Остаётся лишь терпеть этот «пинг», так как постоянно проверяют нашу реакцию, определяя наше отношение к себе. За шесть лет совместной жизни с девушкой для меня ничего не изменилось: те же вопросы, те же ответы. Конечно, что-то отшлифовалось со временем, но суть какой была, такой и осталась, поэтому я и говорю тебе: «держись!».
— Что ж, мне нравится тот здоровый стёб с серьёзным лицом, которым она меня постоянно одолевает, и наоборот становиться серьёзной с улыбкой на лице, когда я отвечаю невпопад, но на ту же тему, прерывая уже заложенный ритм: «Я, если и женюсь, то не на двух высших образованиях, а на девушке», — вызвало бурю эмоций и поддельной обиды. Я ведь должен как-то замаскировать свою корысть и гордость. Да и самому нужно подтягиваться, пускай не наличием двух высших, толка в которых я не вижу, а умением и достижениями, чтобы и за меня не было стыдно.
— Сейчас направо. На Москву.
— Я знаю, — ответил я, поворачивая руль вправо, уходя с бетонки на разворот в сторону Москвы под мост.
Выехав на Новую ригу, мы попали в плотный поток дачников, возвращающихся домой на день раньше. Позади и справа нас висели свинцовые тучи и сверкали молнии. Если бы не разгоняли вчера тучи над Москвой, то на День Победы столица погрузилась в пасмурную и дождливую погоду. Вообще для меня этот праздник, как не праздник. У меня не было никакого настроения его отмечать, в какой-то мере этому способствовали некоторые водятлы, оклеивших свои машины слоганами «Спасибо деду за победу», «На Берлин» (в особенности радовали японские и немецкие) и георгиевскими ленточками, а также просто не хотелось пить, так как лишаешь себя состояния мобильности на целый день. Перед Москвой плотный поток преобразовался в небольшую пробку, а закрытый съезд на МКАД прибавил время простоя, что, как оказалось, сыграло нам на руку. Проезжая по Гребному каналу, я заметил большое скопление машин по обочине и стоявших людей, в ожидании чего-то. Посмотрел на часы — так ведь через три минуты салют! Стоп машина!