Последний оплот дикой природы. Часть первая

Наши пруды, по видимому, стали последним оплотом дикой природы, давным-давно забытой человеком и не тронутой никакой механизацией. Хотя всё же я вру, так как уборка здесь проводилась постоянно.

Мне нравилось то, что здесь можно было видеть, каким станет мир через пару десятков лет, если рука человека не будет прикасаться к восстановлению. Правда, теперь на это только на фотографиях, так как началась масштабная реконструкция территории олимпийских прудов.

Каскад из четырёх прудов создавался к летней Олимпиаде-80, проходившей в Москве. Тогда это было событие мирового масштаба. Ради этого здесь провели глобальную зачистку всего и вся. В частности, были снесены последние деревянные дома на возвышенности село Никольское, находящихся на противоположной стороне от олимпийской деревни.

Тогда мало кто задумывался о том, что будет тут дальше. Москва, как и вся страна, преодолела перестроечное время, начала развиваться, строиться, но территория прудов так и оставалась никем нетронутой. Здесь как бил родник, так и до сих пор он бьёт.

Детских воспоминаний, в которых фигурировали бы пруды, у меня осталось не так уж и много. Мы сюда почти не ходили гулять, так как надо было перейти через широкую по тем временам улицу Лобачевского, где всегда было полным-полно машин. Помню что как-то летом мы катались на катамаране на третьем пруду, когда он был более или менее чистым. Неоднократно, когда ходили с отцом на рыбалку (рыбы здесь почти нет), наблюдал за тем, как молодёжь там прыгала в воду и купалась в прудах.

Продолжение следует…


Добавить комментарий