Какой же всё-таки этот год: воспоминания идут чередом. Этому способствует и то, что перекапываю свой фотоархив, который, если признаться, совсем крошечный, если говорить о фотографиях десятилетней давности.
Первый автомобиль у нас появился сразу после того, как я сдал на права.
Автомобиль этот нам подарил один знакомый с условием, что мы его восстановим и будем ездить. Получилось всё достаточно забавно, что буксировать автомобиль к месту ремонта мне довелось верёвке: из Фирсановки (20 км от Москвы) до нас, на запад Москвы. В общей сложности, километров пятьдесят-шестьдесят. Буксировка прошла без особых проблем и курьёзов, разве что на МКАДе я обогнал буксирующий меня автомобиль… трос порвался и долбанул по пластмасске заднего фонаря у девятки, но это мелочи, тормозов в машине-то особо не было. Самым неприятным было то, что уже было достаточно сыро (это конец октября) и лобовое стекло быстро загрязнялось, аккумулятора у нас не было, поэтому на ходу приходилось открывать окошко и протирать резинкой дворника бойницу.
Автомобиль был не на ходу по причине выбитого масляного фильтра после наезда на корягу. Это сделали в гаражах и достаточно быстро. Что самое интересное, он завёлся практически без труда, а до этого отстоял у стен сервиса, где ему покрасили борта, капот, багажник и крышу голубой краской местные маляры, пару лет. Потом принялись за тормоза и сцепление, нам про задние колёса сказали сразу — тормозить не будут. На удивление, в автомобиле почти всё работало, разве что лампочки поменяли. Разве что система охлаждения имела небольшую дыру, это выяснилось после долгой стоянки в гараже, когда после нескольких минут прогрева тёплый воздух так и не пошёл в салон.
Кузов был не идеален и имел множество щелей, но даже в несильный морозец в Москвиче не было холодно, а скорее даже весьма жарко. Генератор у машины был чумовым: за 50-60 километров заряжал разряженный аккумулятор до кондиции, когда на следующий день машина легко заведётся.
Из-за того, что машина была несильно бита боком, то в регистрации по тем временам нам отказали, сказав, что требуется владелец данного технического средства, поэтому мы так и ездили на «транзитах». В то время не задумываешься о последствиях, да и какими они могут быть? — Пятьдесят рублей штраф по тем временам, не такие уж и большие деньги по тем временам.
Больше всего нас доставляли подростки из двора, сливавшие постоянно бензин за ночь. Ловить было бесполезным занятием, поэтому мы решили просто наливать бензина ровно столько, сколько могли выкатать за вечер, а канистра лежала в багажнике, туда попасть было куда тяжелее.
Однако, через какое-то время автомобиль пришлось поставить на прикол, так как сердобольные родители решили, что на летней резине и без тормозов кататься опасно. Быть может они в чём-то и правы, но нас лишили удовольствия по вечерам рассекать по дворам.
Сейчас смотрю на всё это и удивляюсь, как спокойно тогда мог ездить на таких машинах. Мне как-то страшно от себя того, который ездил на этом монстре, и прекрасно осознавал, что его тянет вправо и тормоза не фонтан, но было кое-что, что так сильно тянуло — желание водить. Оно было настолько сильным, что даже на это всё я мог закрыть глаза, но ты было тогда. Сейчас для меня всё круто изменилось. Прежние желания только «водить» поблекли, этому способствует, как то, что я почти каждый день провожу за рулём, так и изменившийся трафик в Москве, по которой возможно нормально ездить, лишь по ночам. И передвигаться хочется не на абы чём, а на комфортной машине, оснащённой средствами активной и пассивной безопасности. Впрочем, тогда это было абсолютно неважно.