Маруська-2. 10000 километров позади

Прошло чуть меньше полугода с того момента, как я забрал её. До этого целый месяц она стояла перед соседним подъездом, так как ей не было никакого применения, и вдруг оно нашлось. Когда я сказал об этом владельцу, то он, усмехнувшись в сторону, ответил, что предполагал, что так оно и будет. Передачу ключей обмыли. И в понедельник она меня уже повезла на работу.

Маруська изначала болела некоторыми детскими болячками, на которые уже давно все махнули рукой — на скорость не влияют и ладно. С самого начала не дул горячий воздух на лобовое стекло и в боковые сопла, дёргалась стрелка тахометра, да и сверчки в салоне, сопутствующие любой нашей машине. Тахометр со сверчками я так и не победил, да и не пытался даже, понимая что это нереально. А вот с печкой я повозился хорошенько, изрядно поматерив при этом создателей «камасутры» по ремонту автомобилей, где толком ничего не рассказано и не показано. Бог с ними, но за четыре часа на работе мне удалось это всё сделать, попутно переложив проводку до магнитолы. И не зря я не поленился — через день вдарили те самые суровые декабрьские морозы.

Надо отдать должное, что морозы пережили весьма благополучно. Маруська ни разу не подвела. При холодном пуске, конечно, ремешок посвистывал, но ничего страшного не произошло, свист исчезал через пару-тройку минут.

За всё это время машина подвела лишь однажды, когда в один прекрасный январский день она не завелась. Хорошо, что были выходные, но было весьма промозгло. Винил я тогда некачественный бензин, залитый на бензоколонке. Пару дней прошли в безуспешных попытках завести, но не везло. На третий день, когда морозы спали, машина завелась как ни в чём не бывало, однако загорелась лампочка «проверь двигатель». С этой ошибкой поехал к гаражному умельцу, с которым мы ничего криминального так и не увидели. В тот же вечер, подсчитав свои гроши в кошельке, я отправился в автомагазин за бортовым компьютером, который установил на следующий день. Ему я ещё скажу отдельное большое спасибо в апреле, когда проблема повторилась, и ошибку вместе с её кодом я увижу на нём. Ремонт занял не более десяти минут.

Никакого другого вмешательства машина не потребовала, за исключением перегоревших при невыясненных обстоятельствах лампочках: два комплекта ближнего света (последний вообще откровенное говно, поэтому буду опять менять), да и пары ламп в задней блок-фаре (габарит и стоп-сигнал).

В принципе, по сравнению с предыдущей Маруськой, так как эта первые десять тысяч не потребовала к себе никакого внимания, такого как замена коробки передач, погнутого поддона и т.п. Двигатель быстро схватывает, машина быстро прогревается, расход топлива ниже, по динамике уже привык и ездит она ничуть не медленнее, чем предыдущая, да и музыка здесь не хуже. Конечно, она не иномарка, но со своей задачей — доставить до пункта назначения и обратно — справляется легко.

По деньгам получилось следующее: около пяти рублей на километр (включены все расходы на содержание автомобиля, а также покупки, штрафы, налоги, страховки, амортизация), что не так много по сравнению с предыдущей, которая под конец совсем расхандрилась и начала переваривать деньги в немереных количествах.

Что будет дальше — неизвестно. Машина далеко не новая, с пробегом в сто двадцать три тысячи километров. Двигатель работает ровно, подвеска не гремит, тормоза работают исправно, то есть предпосылок к вложению средств нет, да и менять её пока что не на что. По работе нужен надёжный и экономичный автомобиль, а для души… это тема для другого поста, так как это будет совсем другой автомобиль.