Платформа 2024

Традиционная отмена «Нашествия» в этом году меня никак не смущала. Этот фестиваль уже пять лет к ряду переносится из года в год вперёд, меняя при этом площадки для проведения: то под Серпуховым его должны были проводить, то под Боровском. Мне же нравилось гадать через сколько после объявления информационной кампании о новом фестивале её свернут. Прошлый, по-моему, рекламировали чуть больше двух недель, а этот – этот как-то не заметил, так как «Наше» радио за городом больше не слушал.

Больше тревожило сообщение о том, что Грушинский в этом году переводится в формат онлайн, а потом и вовсе сказали, что проведения фестиваля не будет. Такие новости могли пошатнуть сам фестиваль «Платформа», куда этим летом собирался. Не будет ли переноса или отмены? Поэтому мониторил ситуацию с ним до последнего. На счёт Грушинского теперь вообще ничего непонятно, вроде как и следующий год под большим вопросом. Однако, для меня он потерял свою актуальность, так как фестиваль уже лет десять идёт по пути «Нашествия», то есть коммерциализации всего и вся на поляне. Мне кажется, что это несколько противоречит духу самого фестиваля, поэтому в данном случае начал голосовать своими ногами и рублём, перестав появляться там.

«Плафторму», к счастью, не отменяют в этом году, поэтому собираемся вместе с соседом стартовать с дачи утром до усадьбы Гуслица в Орехово-Зуевском районе. Ехать собираемся по А108. Это практически по прямой, никуда сворачивать не придётся, кроме съезда с А108 у Ильинского погоста.

Путь на фестиваль

С вечера ничего не собирал вообще, так как что там собирать-то? На всякий случай взял тёплые вещи, которые могут пригодиться там, если задержимся до ночи. Единственное о чём не подумал, так это о том, что может начаться дождь. Зонтик вряд ли чем-то помог бы на месте.

Итак, десять утра. Мы с соседом уже готовы. Рюкзаки собраны. Время половина одиннадцатого – пора! Стартуем на моей машине. Сначала заехали на заправку в Пешкове, а потом через Новый быт выехали сразу на А108. Вот светофора на пересечении не помню. Здесь иногда проезжал по делам. Дальше однополосная дорога с достаточно крутыми спусками и подъёмами, из-за чего обгонять фуры практически нереально. Плюс к этому большая бетонка изобилует светофорами и камерами, так что приходится плестись вместе со всеми.

Первый раз хорошо встали перед Каширским шоссе. Цикл светофора для нас очень маленький и из-за этого пришлось толкаться вместе со всеми вначале в двух полосах, а ближе к светофору – в одной. Минут двадцать потеряли из-за большого числа фур и не очень внятного разъезда тут. Хорошо, что в машине прохладно.

К счастью, миновали этот светофор. Дорога становилась более ровной и пологой, что способствовало обгону бесчисленного числа фур, которые везут различные товары в пункт назначения, чтобы порадовать при покупке. Свою радиостанцию Quansheng, к сожалению, забыл с собой взять, поэтому в пути дальнобойщиков не слушал, а это, возможно, было бы интересно.

Так достаточно бодро, кроме населённых пунктов, ехали до М5 (Урал), где вновь встали в пробку в одну полосу. До этого видели строительство обхода деревень по трассе. Пока там ездить нельзя, но, думаю, через годик-другой в Рязань будет проще добраться, минуя несколько деревень у Бронниц.

Пока стоим в пробке, ковыряюсь в интернете, читая разные новые новости и истории, а также меняю музыку, звучащую в салоне. Удобно всё-таки с Bluetooth без лишних проводов слушать. Стоять на этом перекрестке пришлось долго. Где-то почти час. Это, конечно, немного вымотало этим режимом «тяни-толкай», да и покушать уже захотелось. Как раз в Воскресенске (рядом) знаю место, куда можно заехать и где точно можно нормально перекусить.

Всё-таки миновали этот перекрёсток и устремились есть. Навигатор показывал, что дальнейший путь чист и спокоен. До фестивальной площадки осталось не более получаса, плюс покушать, плюс сходить в туалет здесь же. Заехали на парковку, прошлись, заказали и подкрепились. Поехали дальше. Через сам город выезжать не рискнул, так как всё было красным в нём.

Дальше у нас быстро опять не получилось. Только мы проехали и отъехали от Воскресенска, как снова упёрлись в пробку. Что такое?! Полчаса назад здесь было чисто! Ровным счётом ничего непонятно. Подумал, что дальнобои перегородили переезд в ожидании поезда и из-за этого заткнулся съезд к нему, находящийся недалеко от А108? Странно, тогда бы хоть в какую-то из сторон было движение. Стоим совершенно неподвижно. Даже обоченники почему-то сникли и стоят неподвижно. Кто-то выходит на улицу покурить, кто-то сидит в машинах и просто наблюдает. Если честно, то ничего не видно, да и радиостанции с собой нет.

Пролетела машина ГАИ с мигалками и сиреной, как и карета Скорой сразу за ней. Понятно, что там впереди дело плохо. Машина остановилась в метрах восьмистах впереди. Эту картинку дополняло то, что сотрудники ГАИ начали бегать (вот чего никогда не видел, так этого) по дороге. Видимо, что-то очень серьёзное. Минут через десять-пятнадцать нас начали растягивать и мы поехали. Так и есть – ДТП со смертельным исходом. Судя по тому, когда оно случилось, мы могли оказаться в этом месте и в это же время. Повезло. Очень повезло. Лучше полчаса потерять, чем насовсем остаться тут.

Дальше ехали спокойно. Когда проезжали место ДТП, то мужик во внедорожнике сидел, как живой, но трупные пятна, проступившие на его полулысой голове, говорили об обратном. Съехали на Егорьевское шоссе и через десять минут парковались на обочине неподалёку от фестивальной площадки.

Заезжать внутрь смысла нет, так как там всё и без нас битком. А теперь ещё здесь дежурит автомобиль ГАИ. В прошлый раз вообще никого не было ни на заезде, ни внутри. На обочине стоят продавцы всякой жимолости и грибов. Так и машина под охраной, хоть и фиктивной, постоит. Вряд ли кто-то полезет внутрь, пока рядом стоят люди.

наверх

От машины до усадьбы

Достаём вещи, которые взяли с собой и отправляемся к машине ГАИ, за которой находится поворот на фестивальную площадку. Удивительно, но здесь всюду хвойный лес. Будто мы не в Подмосковье, а где-то севернее. В этот раз, мне кажется, или реально больше людей собралось? В сторону озера всё заставлено машинами, как и вдоль дороги, насколько это возможно здесь. Приезжают целыми семьями с детьми, домашними животными.

В этот раз не так душно, как это было на фестивале в прошлом году. Даже на солнце вполне терпимо. Особенно в головном уборе. В этот раз шляпу с полями не забыл. Она очень удобна и не мешает фотографировать или смотреть, а также прикрывает лицо от прямых солнечных лучей.

Пока шли до ворот, которые теперь здесь настоящие, то на парковках то и дело видели таблички: мест нет. Так что всё правильно сделал, оставив машину на обочине. Люди здесь появляются из каждого поворота и с каждой тропинки, и со стороны железнодорожной станции в том числе.

Напротив въезда большая парковка забита целиком и полностью, а в лесу стоят палатки на любой вкус и цвет. Народ, по всей видимости, приехал ещё вчера, если не раньше. Никто вход в лес не ограничивает, только въезд.

наверх

Территория усадьбы Гуслица

Войдя на территорию усадьбы и, соответственно, место проведения фестиваля, к нашим персонам не было ни у кого никакого дела: ни рамок металлоискателей, ни какой-либо охраны – всё так же, как и в прошлый раз. Зато на территории у входа появились новые интересные экспонаты, сделанные местными конструкторами и художниками. Отдалённо они похожи на те, что собирали в детстве из железного конструктора. Некоторые до сих пор любят мастерить из него различные поделки.

На территории людей не сказать, что сильно больше в сравнении с тем, что видели в прошлый раз. Кто-то уже осел у сцен, но не меньшая, если не большая их часть ходит между ними, в поисках чего-либо интересного. Мы присоединяемся к последней. В очередной раз ловлю себя на том, что приехав сюда, совершенно не представляю куда идти. Ещё бы найти программу выступлений исполнителей на сценах. В прошлом году было сделано хорошо и она была размещена по ссылке в интернете, то есть она была всегда под руками. В этот раз что-то подобного варианта не вижу.

И вот как слепые котята начали ходить между сценами. Тут посмотрели, там чуть-чуть посмотрели. У сцен можно найти программу выступления на сегодня, а иногда и на завтра. Для себя делаю пометки в голове о том, что хотелось бы посмотреть и знакомые фамилии: Башаков, Чебыкин. Приходится запоминать расписания. Живьём это мне хочется увидеть. Сцена «Остров» до сих пор молчит. Значит, несмотря на то, что приехали в два часа дня – приехали вовремя.

Сама территория усадьбы Гуслица не менее интересна и, как люблю в последнее время говорить, многослойна для восприятия, то есть она не открывается взгляду сразу, а постепенно. Она содержит в себе множество мельчайших артефактов. Сходу их все увидеть и сопоставить нельзя. Мне нравится гулять по территории, рассматривать экспонаты, часть из которых сумел заметить лишь на фотографиях после. Настолько непримечательными экспонаты, а точнее они были очень большими, что не помещались в видимую моими глазами картинку.

На территории есть палаточные городки выступающих на сценах, а рядом стоят их машины. Вероятно, что ещё кто-то так ещё умудряется встать к лагерю, но на машине их точно не пускают, так как тогда бы на территории творилось непонятно что, учитывая применяемые меры в регулировании движения внутри.

Организаторы в этот раз пересмотрели подход к организации туалетов. Если в прошлый раз был один и большой на всех, то теперь туалеты находятся в отдалении от сцен, но небольшие. Впрочем, внутри так, как было в деревне. Есть даже помывочная для посуды и прочего. Реально ощущение, если не от походных условий на сто процентов, где нужно принести воду, то близкое к этому. В какой-то степени увиденное перекликается с воспоминаниями о поездках на Грушинский фестиваль в Самарскую область. Вот там приходилось и воду на себе таскать, как для питья, так и для всего остального.

Есть тут и неофициальные сцены. По крайней мере, я две такие нашёл. Да, они достаточно тихие, но при этом не менее уютные. Голодным тут точно не будешь – есть различные точки общепита, а если бы приехали на несколько дней или без машины, то нет проблем ни с медовухой, ни с хорошим пивом (внезапно много иностранного, а не нашей бурды, которая пьётся с трудом). Сегодня это точно лишнее. Много различных чайных. Даже на балконе второго этажа, выходящего на сцену «Остров» есть большая чайная, а также качели, на которых качались дети. Людей там было много.

Ремесленники, наряженные под крестьян, со своей палаткой творчества. Для лучшего антуража они не были идеально чистыми лицами и одеждой (что, на мой взгляд, верно), показывали основы кузнечного ремесла и помогали сделать себе памятные сувениры. Для детей это было хорошим залипаловым.

Без эзотерических практик тут тоже не обошлось. Здесь могут погадать по ауре.

наверх

Сцены и исполнители

Как выше написал, что помимо стационарных сцен, были и импровизированные и «тихие», то есть без электричества или практически без него. Они создавались стихийно, а люди задерживались у них, создавая толпу.

Сцены здесь абсолютно разные по жанру. Есть где авторская песня соседствует скорее с роком и блюзом, есть чисто авторские, есть электронная даже, а есть – где просто декламируют стихи. Здесь каждый найдёт себе то, что ему интересно. Вот только в этот раз это было труднее. Как писал выше, общего расписания выступлений нигде не было. Раньше было удобнее. Поэтому приходится ходить между сценами, смотреть расписания и выделять интересное для себя, и перемещаться между ними по времени начала выступлений. Судя по всему, не один я такой умный, и именно в момент пауз в выступлениях, люди мигрируют.

Сцены начали смотреть, как и в прошлый раз, с «Раскопа». Тут иногда очень интересные и колоритные исполнители выступали. Смотришь на них и невольно возникают в голове фразы из «Властелин колец» в переводе Гоблина: «Это такой бородатый и на гитариста из ZZ-Top похожий? Да! Нет, никогда не видел!» – вот здесь и таких можно увидеть. Играют и зажигают хорошо, но ловлю себя на том, что эта музыка не то, что бы мне не по душе, но можно найти то, что нравится больше, поэтому идём дальше.

Бардовская сцена. Там случайно увидел Ростислава Чебыкина, стоявшего неподалёку. О! Он будет выступать тут. Обязательно надо послушать, пока же не он на сцене, но постоим, послушаем, так как до его выступления остались считанные минуты. Со сцены, в лучших бардовских традициях под гитарную аранжировку, грубый мужской бас поёт нам о любви и оптимизме.

Выходит Ростислав. Как всегда босиком, с фенечками на руке и почти как всегда в оранжевой футболке. Рассказал о том, что его вчерашнее выступление на другой сцене было прервано сильнейшим дождём (помню, что и у нас очень хорошо поливало на даче), поэтому начнёт с того момента, когда всё остановилось на другой сцене. Его манера исполнения при всей серьёзности и проработанности, кажется несерьёзной. Возможно, у меня ложное впечатление от его внешности и голоса, но сами по себе его песни интересны и притягивают к себе, но ощущение некоторого неподдельного озорства и иногда троллизма с добавлением лексики на грани острия. Он легко разогревает публику и получает такой же отклик, так как тексты достаточно близки всем живущим в многоквартирных домах.

После выступления ещё некоторое время стоим, слушаем, кто выйдет ещё, но надо идти и смотреть, что ещё можно здесь увидеть. На «Другой сцене» обещают Михаила Башакова через сорок минут. Значит, есть время подняться на второй этаж усадьбы, где тоже есть небольшая сцена на крыше, на неё можно подняться по деревянной лестнице. Здесь выступает какая-то группа с отличной мелодикой звучания. Уши просто радуются, но найти информацию о том, кто это такие не представляется возможным. Нет никаких анонсов и расписаний.

Публика здесь немногочисленна, но очень душевна, впитывает в себя все звуки со сцены и просто дружественно обнимается. Открывающийся вид со второго этажа похож на луч, то есть сильно ограничен стенами здания самой усадьбы и когда-то бывшей текстильной мануфактуры, а после фабрики. Передо мной находится подъёмный кран со швеллером. Для чего-то он раньше был нужен здесь, а теперь как экспонат, как и стоящий внизу мотоцикл с коляской. Люди занимают и хаотично двигаются по всей площади дорожек. Делаю несколько фотографий с высоты. Здесь несколько скучно, так как музыка напоминает какой-то синти поп в соль-мажоре, хоть и красиво, но пресно.

Можно выдвигаться в сторону площадки, где будет выступать Михаил. Как обычно, он где-то затерялся, поэтому выступление на площадке предыдущего коллектива продолжается. Самое интересное, что название у него «Антракт». Вначале думал, что это перерыв, лишь потом дошло, что неправильно мыслю и это их название.

Через минут двадцать на сцену вышел сам Михаил Башаков. Судя по виду, он всё ещё празднует свой юбилей – шестьдесят лет исполнилось накануне, в начале месяца. Впрочем, это никак не отражалось на его выступлении. Сразу видно, что профессионал с большой буквы «П». При этом общается с публикой со сцены и намеренно коверкает некоторые части песен, что воспринимается на ура. Чем дольше он выступает, тем больше людей стягивается сюда.

Его сорокаминутный сет пролетел незаметно. Толпа заметно поприбавила. В ней работали и различные фотографы, за работой которых люблю наблюдать, ведь и сам такой же. После выступления мы проследовали на другую сцену, где должно было быть продолжение выступления. И там он публику завёл так, что никто и никуда не хотел уходить.

И, наверное, последнее о ком расскажу, это будет Николай Гринько. Для меня он – открытие этого фестиваля. До этого его нигде и никогда не слышал. Человек-оркестр с лупером (зацикливанием аранжировок), записывающий часть и включая по необходимости. Получается, он один играет и поёт за небольшой коллектив. Лично мне понравились и стиль исполнения, и сами песни.

Учитывая, что Башаков зажёг, перелимитив время (задерживался следующий исполнитель), после него вышел Гринько, но публика не только не расходилась, а ещё прибывала к сцене. Это показатель известности и некоторой качественности. Кстати, спустя некоторое время с соседом смотрели его концерт в интернете. Могу сказать, что часть интереснейших песен со сцены на «Платформе» он так и не исполнил. Надо будет его себе на флешку скинуть, чтобы слушать в пути и разбавить свою музыкальную коллекцию.

наверх

Люди

Не скрою, что для себя сделал открытие, которое, на самом деле, было понятным и видимым. На этот фестиваль стоит также ехать из-за людей, которые также сюда приезжают. Это интересные и позитивные люди. Как уже писал, многие едут туда с семьями, в том числе и с маленькими детьми, которым там также находится место и развлечения.

В этот раз больше присматривался к людям, пытаясь составить приблизительный потрет посетителя фестиваля. Мужчин и женщин, в целом, одинаково. Может, чуть-чуть больше женщин. Средний возраст где-то около тридцати, может, чуть-чуть больше. Женщин в возрасте здесь больше, чем мужчин – это точно, но где-то в середнячке и плюс лет пятнадцать – мужчин точно не меньше, если не больше. Внешне все люди разные: кто-то в теле, кто-то чуть ли не как модель выглядит. Много разрисованных лиц у девчонок. Разрисовывают лица прямо на месте.

А как определить хороший вкус? Стояла девушка у сцены: небольшая и молодая, с разрисованным лицом. Не это привлекло моё внимание, а тёмный Wolpertinger подмышкой. Сразу видно, что со вкусом у неё всё хорошо. Даже позавидовал немного, что она может выпить его здесь.

Вообще молодых и красивых лиц в этот раз видел очень много. Даже встретил на фестивале одну девушку, которую можно было фотографировать с любого ракурса и она получится также хорошо. Но тут, видимо, решают молодость и гены.

Были люди в костюмах, что привлекало к себе внимание всех окружающих. А вообще люди были настроены на отдых и позитивно, так что поговорить с кем-либо, дополнить или развить их мысль было просто. Встречались тут и те, кто ездил на Грушинский фестиваль. С ними было интересно перекинуться парой фраз.

Как и в прошлый раз, на фестивале особо пьяных не встречал. Весёлых – да, но не более того. Никакой агрессии с их стороны. Наоборот, они казались какими-то лёгкими. Может, просто это ещё день и мы не видим, что происходит поздним вечером или ночью? Может, но в этот раз мы этого не увидим.

наверх

Домой

Солнце начало клониться на запад, к закату. Фотоаппарат начал выкручивать ISO в автомате и иногда даже промахиваться с резкостью. Вроде бы и неплохо ещё снимает, но уже как-то не так. Плюс сами притомились. После концерта Николая Гринько на сцене «Кофейня», мы отправились вновь к бардам, так как там тоже было не так скучно. Однако, мы начали ловить себя на том, что неплохо бы подкрепиться, но как-то боязливо, что ли. Да, и ещё воду я забыл в машине, то есть последние несколько часов были без неё.

Что делать? Спрашиваю у соседа: остаёмся или едем домой? Говорит, что была бы палатка и лучшая подготовка, то, конечно бы, уже и пива попили и остались, а так – всё же пора выгребать до дома. Ехать ещё минимум пару часов. Подумал, как и сосед. Пора! Если честно, то уже всё становилось в напряг. Спина не то, что бы ноет, но уже ощущает дискомфорт от постоянного нахождения на ногах. Разве что последние полчаса удалось посидеть возле сцены, да и то спинки нет, а значит и полноценного расслабления.

Дослушав очередную песню исполнителя, начали пробираться в сторону машины. Люди всё прибывали сюда. Многие с вещами и спальниками. Ночной концерт, конечно, интересен, но, увы, точно не в этот раз. Всё-таки надо с палаткой сюда ехать. Подумаем перед следующей поездкой сюда.

Выйдя за пределы усадьбы увидели то же броуновское движение, что и днём: из людей, машин, скутеров. И всё также добродушно. Те же самые сотрудники ГАИ стояли на своём месте, как и бабушки с ягодами и грибами. Ничего не меняется тут, кроме положения солнца на небе. Оно сейчас будет светить прямо в глаз. А вот это неприятно.

Сели в машину. Чуть пришли в себя и, развернувшись через Егорьевское шоссе, поехали в сторону А108. Дальнейший маршрут пойдёт ровно так, как ехали сюда. Разве что пробок на пути не встретим и через Новый быт решили не проезжать, заменив этот участок кусочком трассы М2.

На обратном пути заехали в магазин. Раз там нельзя было попить пива, то надо его попить уже по приезду, чтобы немного расслабиться и переварить увиденное.

На участок заехали около десяти вечера. На всю дорогу ушло чуть меньше двух с половиной часов. Очень неплохой результат, если учесть, что мы нигде не гнали, как угорелые. А то люблю такой стиль езды, но не в этот раз.

наверх

В остатке

Налив холодного пива в пивную кружку, начал копировать фотографии с флешки на компьютер. Удивительно, но сделав более шестисот пятидесяти фотографии, аккумулятор сел лишь на половину, хотя приходилось использовать дисплей для фотографирования и просмотра их, а также некоторые фотографии перегонял через WiFi на месте.

Хорошо всё-таки, что не стали себя мучить дальше, перемещаясь между сценами и усиливая ощущение усталости. Всё хорошо в меру. Тем более, что завтра меня ожидает не менее длинный путь, как сегодня в триста километров, но это будет только завтра, а сегодня лишь отдых.

Из затрат на поездку – бензин на триста километров да один прилипший штраф за скорость, когда мы заезжали перекусить в Воскресенск (камера там стоит так, что попадает каждый второй). В общей сложности, пару тысяч рублей за всё. Что же, наука на будущее.

День прошёл отлично. Это было как заряд бодрости. Останется только разобрать все фотографии и выбрать те, что попадут на эту страничку и в записи дневника, но этим я займусь позже. Сегодня нет ни сил, ни желания, ни времени. Завтра вечером снова в путь, но уже в другую сторону. Об этом напишу позже.


Приеду ли я сюда в следующем году? Вопрос открытый, но, скорее всего, если никаких больших потрясений в жизни не будет, то приеду. Возможно, что с соседом и палаткой, чтобы застать ночной концерт и просто посидеть в приятной компании за кружечкой пенного напитка на фестивальной поляне.

наверх


Другие записи по теме поездки на фестиваль Платформа 2024 в дневнике:

Поездка 6 июля 2024
Опубликовано 3 августа 2024

Добавить комментарий