Северо-Западный вояж

Выезд

В субботу с фестиваля вернёмся рано. Уже в одиннадцатом часу вечера мы были на даче и потягивали пиво с соседом, рассматривая фотографии с мероприятия. Их получилось очень много. И это только моих! Но дорога на фестиваль и весь день на ногах преумножили усталость и не хотелось больше ничего делать сегодня. В голове у меня проскакивала шальная мысль о том, чтобы подключиться к проводимым ночным работам, но понял, что это будет лишним сегодня.

Стоило мне провалиться в фотографии, как совершенно не заметил, что на часах уже глубоко за полночь. Я остался единственным, кто не спал в доме. Пора спать! Стоило только положить голову на подушку, как началось раннее утро. Мне этого совершенно не хотелось, да и ещё предвосхищение сегодняшнего жаркого дня немного угнетало (опять эта жара!). Несмотря на импортное пиво, внутри как-то не очень. Может, из-за того, что надо больше есть – не знаю. Пытался ещё поспать, но вышло это не очень. Услышал шаги внизу, на первом этаже, значит, народ проснулся и теперь точно придётся самому встать.

После завтрака начались сборы домой отца и соседа. Есть ещё кое-какие вещи, которые нужно им передать с собой в квартиру, а также раздать и получить ЦУ по поводу того, что и куда положить, отправить. К полудню они уехали в сторону Москвы, а я остался один. Кайф!


Вначале пути заезжаю на заправку в Пешкове. Заправляюсь под горлышко и выхожу на намеченный ранее маршрут. Он пройдёт через Балабаново – Верею – Можайск – Шаховскую.

Этим летом мне довелось много ездить через обозначенные точки маршрута в различных вариациях. И он уже отработан чуть ли не до автоматизма. Ехать против шерсти по Варшавскому шоссе вроде бы приятно, но всего одна полоса в каждую сторону и встречный поток настолько плотный, что обгонять тихоходы тяжело даже на турбированной машине. Это не самое неприятное на маршруте. Худшей его точкой является перекрёсток А108 с Киевским шоссе в Балабанове. Вот там, к сожалению, придётся постоять. Объехать это место не представляется возможным, так как всё в сторону Москвы стоит.

Отстояв двадцать с лишним минут и проехав перекрёсток в каком-то неуловимом сознанию броуновском движении, лавируя между машинами стоящими на самом перекрёстке, упёрся в другую пробку под железнодорожным мостом, где организовано реверсивное движение транспорта из самого Балабанова. Ничего, и тут проедем и снова полетим. За пределами города пустынная дорога, где все камеры знаю наизусть. Разве что перед поворотом на Боровск были какие-то затруднения, но это не вызвало какой-либо задержки в пути. Лечу дальше до поворота на Субботино и до Вереи – до первой остановки на маршруте.

В Верею мне хотелось приехать давно. Для себя мы её открыли с подругой в прошлом году, когда случайно сделали здесь остановку, хотя мы всегда её проезжали мимо. Спустившись к реке Протва, были очарованы видами с моста и возле него. Осенью мы здесь были проездом и не преминули остановиться, чтобы посмотреть на изменения, так как шло благоустройство территории и парка. К сожалению, той красоты уже не было (что-то спилили, что-то вообще выкорчевали, переделав всё).

Сейчас хочется посмотреть, что осталось и не съехал ли крутой склон, который обустраивали без георешётки. Прохожу по брусчатой площади и смотрю по сторонам. Памятники солдатам-защитникам и генералу Дорохову стоят на своих законных местах, работ никаких больше не ведётся, а склон пока что на месте. Тихо и спокойно теперь. Спускаюсь к мосту через Протву – да, того вида больше нет. Теперь он остался только на фотографиях. Дальше моста так и не пошёл, так как внутри меня появились сомнения, смотря на солнце, которые уже тянется к закату, да и времени в пробках потерял немало. Надо ехать дальше. Да и по тому, как фотоаппарат начинает выкручивать ISO заметно, что стало темнее, а всего-то прошло чуть меньше месяца от летнего солнцестояния!


Сажусь в машину и трогаюсь дальше. Следующая моя остановка будет в Можайске. Пока еду, размышляю над тем, где бы там хотел остановиться и что сфотографировать, чтобы многие однозначно смогли идентифицировать Можайск. Здесь не так много открыточных видов и мне всё-таки больше нравится здесь въезд в город от Москвы, где в воздухе витает ощущение того, что Советский союз ещё жив, что дополняет архитектура семидесятых годов. Но, пожалуй, это я оставлю на отдельную поездку в этом направлении. Сейчас у меня есть ощущение, что нужно прибавить ходу, а не делать остановки там, где часто бывал.

Вспоминаю, что если ехать к гидроузлу, то на пригорке можно сфотографировать Можайский кремль на фоне города. Вот там и сделаю остановку на обочине.

Если телом и сознанием я в дороге, то голова забита воспоминаниями о поездках, совершённых за последние лет десять. Можайск – не исключение из этих поездок, а одно из основных направлений, куда ездили. То и дело воспоминания вспыхивают с датами посещения и даже фотографиями. Прошлый год был богат на поездки сюда и на Бородинское поле, но сегодня до него не доеду и поворачиваю направо. Как ранее думал, останавливаюсь на пригорке, на обочине, чтобы сделать несколько снимков, и снова в дорогу. Еду вдоль левого берега Можайского водохранилища. Месяц назад мы тут проезжали с соседом, чтобы доехать до Яузского водохранилища. Смотря на карту пробок, мне даже хочется проехать тем путём, объехав их на Новорижском шоссе, но что-то мне тоже не нравится там, хотя одно из мест для посещения будет как раз по пути, возле Зубцова. Да и маршрут получится длиннее, а дорога там, в целом, не очень.

От Середы и до Шаховской начнутся крутые спуски и подъёмы. Машин мало, камер тоже нет. Ехать интересно. Ловлю себя на мысли, что совершенно не помню этого участка пути, а ведь тут тоже проезжали несколько раз в прошлом году.

Планируемое мной в начале пути сталкивается с реальным положением дел и планы по ходу движения моментально корректируются. Опять же, мне не хочется устраивать гонку за каждым моментом в пути, сейчас я отдыхаю. У меня отпуск. По этой причине чуть ранее в Можайске, по сути, остановку не сделал. Это же меня ждёт и в Шаховской, где хотел подъехать к платформе. Проехав переезд, уйду в сторону Волоколамского шоссе, чтобы продолжить движение в сторону Зубцова и Вазузского гидро узла.

Низкое солнце светит прямо в лицо и в глаза, а ещё эти мошки, оставившие свой след на лобовом стекле, сильно ограничивают видимость. Их так просто дворниками не смахнуть. Выручают поляризационные солнечные очки, которые купил в начале лета. Ехать можно, но осторожно.

Выехав на Новорижское шоссе в сторону Ржева, наконец-таки начал прокладывать маршрут по ещё неизвестному мне направлению. Дальше этого места я никогда не ездил. Включаю круиз-контроль и двигаюсь к обозначенной точке.

Навигатором я не пользуюсь. Почти. Весь маршрут, особенно до этого места, детально существует в моей голове. Изменения дорог и движения в Подмосковье не такие кардинальные, как в столице, поэтому проехав однажды, без проблем проедешь и через год, и два. Из-за этого крепление под мобильный телефон решил не покупать, а зря. Лучше бы телефон висел на панели приборов, а не так, как сейчас – его приходится брать в руки, каждый раз, когда нужно что-то посмотреть. Сейчас и смотреть в него нет никакого смысла, так как дорога прямая и мимо проехать невозможно.

По обе стороны от дороги пролетают поля, луга и лиственные леса – наша обычная равнинная природа, которую вижу в каждой поездке. Глаза уже фильтруют это и убирают лишнюю информацию, но не сейчас. Сейчас другой момент – момент новизны, в который запоминаешь всё, пока ещё бодр и свеж пусть и к привычному, но новому.

В телефоне прилетают какие-то сообщения из мессенджеров. Где-то просто общение в общих группах, а где-то личные сообщения. Пролистываю. Ничего важного. Разве что у меня уточняют: выехал ли я. Пришлось ответить, что уже в пути и всё, как оговаривали ранее, будет.

Лучшая часть пути по Новорижскому шоссе осталась позади и начались длинные ремонты дороги с реверсивным движением, где приходится терять время. Теперь понимаю, что моё беспокойство было не на пустом месте. Помимо реверсивных светофоров, стоят камеры, фиксирующие то ли скорость, то ли несанкционированный проезд. Точно не знаю, да и не было интереса это выяснять.

Понимаю, что к обозначенному времени, которое указывал в переписке, не успеваю и задержка в пути точно составит больше часа. Звоню хозяйке квартиры, которой объясняю ситуацию. Она относится к этому совершенно просто и говорит, что как подъедете – позвоните. Я подойду, так как рядом живу. Что же, хоть так. Позитивный контакт и доброжелательные пожелания.

Ремонты дорог ещё не закончились, но вот реверсивного движения уже нет. Можно ехать быстро. Ещё немного и на горизонте появится Зубцов. Резкий поворот направо и где-то там вверху находится основная часть города Зубцов, который напоминает мне массу таких же городов по архитектуре, что находятся на расстоянии двух сотен километров от столицы.

Достаю навигатор и смотрю в него. Помню, что где-то здесь есть поворот налево, в сторону вокзала и, соответственно, гидроузла. Не хотелось бы его пропустить. Вижу и поворачиваю в него. Всё хорошо было ещё метров сто пятьдесят, а потом – потом ощущаю всю прелесть местных дорог, точнее их частичного присутствия. Колдобины такие, что ехать на Опеле тяжело, несмотря на его высокий клиренс. Есть тут только направление. В голове идёт процесс принятия решения о том, нужно ли мне сейчас гробить подвеску ради того, чтобы посмотреть на гидроузел, на который попаду в лучшем случае, когда стемнеет? Все пять стадий отрицания пролетают мгновенно: и торг, и принятие заканчиваются в моменте, когда ударяюсь защитой картера об очередную колдобину. Как-нибудь в другой раз. Разворачиваюсь и возвращаюсь на трассу.

Хоть федеральная трасса идёт через город, но это не совсем так. Город чуть расступается от неё и находится, как бы в стороне. Трасса делит его на две неравные части. Здесь по обочинам только торговые площади да разного рода сервисы, но ограничения скорости действуют везде.

За Зубцовым снова начнётся реконструкция трассы. На этот раз без реверсивного движения. Разгоняюсь вместе с потоком. До Ржева остались считанные километры, если верить навигатору. На встречу ехала фура, водитель которой начал очень нервно мигать фарами. Видимо, что-то не так на дороге. Причём он тормозил и мигал. Мы последовали его примеру. Справа от нас на дорогу выскочил лосёнок. Неуклюжий, будто бы его копытца обгоняют его тело, и очень боязливый. Перебегая дорогу, он постоянно мотал головой. Сделал он это очень быстро, скрывшись в лесополосе на противоположной стороне.

Ещё немного и увижу указатель «Ржев» направо. Он настолько был невнятным, что можно было не заметить и проехать мимо. А мне всё-таки сюда надо. С дороги надо отдохнуть и перекусить. Поиском мест, где можно подкрепиться, занимался, пока стоял на реверсивных светофорах, но ничего толкового тут так и не увидел.

Вечерние сумерки постепенно спускались на трассу, перед собой уже вижу ореол от включенных фар. Поворачиваю вслед за другими машинами, чтобы увидеть этот город своими глазами.

Добавить комментарий