Demon (PsySoul)

Demon aka PsySoul (Баранов Дмитрий Максимович. 7.06.1983 — 17.11.2024)

Наверное, исчерпывающе про Димку написал на страничке про Зеленоград десять лет назад, когда поймал вдохновение и многие воспоминания, которые уже никак не подпитывались новыми реальными событиями, надо было зафиксировать.

Познакомился я с ним в чате Rax.ru в марте две тысячи первого и где-то уже через месяц попаду к нему в гости. Если вспоминать подробности, то, вероятнее всего, он стал вторым человеком, с кем встречусь из интернета.

Добавлю ещё пару слов про интернет. Часть читателей в силу возраста и не знают, что было время, когда не было никакого интернета или он был, но доступен по телефону. Нет, не мобильному (они тогда тоже мало у кого были и через них было очень дорого выходить в сеть), а по обычному телефонному проводу с такой скоростью, что при закачке трёх-пяти мегабайт, можно было спокойно попить чая.

Однако выход в интернет давал возможность расширить свои знания и географию общения, где нет преград для переписки (на тот момент). Для человека-инвалида, который не может самостоятельно себя обслужить и ходить, но при этом обладает подвижным умом и ничем не отличается от обычного человека — это прекрасная возможность для уменьшения изоляции от общества и попытка интегрироваться, став его частью. Здесь, на мой взгляд, Димка очень преуспел благодаря своей открытости к знакомству с новыми людьми.

Так что страшный диагноз «хрустальный человек» с появлением интернета отошёл на второй план. Да, он его не вылечил, но придал уверенности и сил для дальнейшей жизни. Такие люди обычно живут до лет двадцати и то, если повезёт.


Тёплым, но несколько ненастным апрельским днём я добирался на электричке в Зеленоград, где должен был встретиться с Demon‘ом. Накануне этого мы с ним долго общались по телефону, да и в чате Rax общались немало. Он оставил мне адрес, по которому живёт и объяснил, что от станции до него можно доехать на любом автобусе. На нём следует проехать всего две остановки до магазина «Ажур» и перейти дорогу. Там будет его дом.

Вот только ничего такого не увидел, после того, как проехал две остановки. Лесок какой-то и никакого магазина нет и в помине, а ещё небеса разверзлись и зонта у меня с собой, конечно, нет. Пришлось прибегать к средствам связи, так как найти дом, где он живёт, не представлялось возможным. Логики в построения районов Зеленограда на тот момент совершенно не понимал. Пришлось мне вернуться обратно и перейти на другую сторону от платформы и там уже на старом ЛиАЗике, забитым людьми битком, доеду до магазина «Ажур», перейду дорогу и окажусь у подъезда, где он живёт.

Меня встречал небольшой мальчик в электрической инвалидной коляске. У него работали только руки, чего вполне хватало для передвижению по дому и работы за клавиатурой. Если его не видеть живьём, то отличить от здорового человека его невозможно: ни по переписке, ни по разговору по телефону.

Он с подколом меня спросил: «Ну, что — добрался, Сусанин?!..»

Тем для разговоров у нас с ним было предостаточно: от компьютеров, интернета, общения в чате, обсуждения новостей в нём и мире до каких-то более личных тем, касающихся развития и реализации в этой жизни. Так было понятно, что Димка заканчивает одиннадцатый класс и идёт учиться в институт, учиться на психолога. Он для себя давно выбрал это направление.

Пока мы общались, он предложил чуть-чуть обождать, так как я не единственный сегодня гость из чата, а потом всем вместе посидеть за чаем со вкусняшками. Без проблем, тем более, что не хотелось отрываться от общения.

Его гости из чата последовали сегодняшнему моему примеру и уехали не туда. Уже мне пришлось им объяснять, как попасть к Димке домой. И через минут сорок они приехали. Это были две чатланки, которых я уже знал по чату. Вот и живьём смогли встретиться и пообщаться.

Эти посиделки оставили в душе очень тёплые воспоминания, как от мероприятия, так и от самого Димки, который ничем от нас не отличается. И было понятно, что мы с ним подружимся, так как имеем схожие взгляды на жизнь.


Первая большая встреча чата в Москве пройдёт в Зеленограде, у него в квартире. До этого Rax.ru собирался в Санкт-Петербурге годом или двумя ранее. На встречу приехало около десяти человек не только из Москвы, но и из Брянска, ещё к Димке зайдут его друзья по дому, которые тоже появлялись в чате. На кухне было просто не протолкнуться. Он был этой встрече и обилию людей очень рад.

Эта встреча предопределит то, что в будущем Димка начнёт выезжать с друзьями на встречи в Москве. Ведь у него теперь так много друзей! Он был искренне рад каждому человеку, с кем познакомился и общается сейчас. Энергия в нём била через край.

Будет и его день рождения, куда он опять позовёт весь чат. Буду там и я, а также и другие чатлане, кого уже знал и видел, либо встретился в первый раз. Именно с этого дня рождения я уеду в Брянск с Бабой Ягой и Валерой на машине. И это станет поводом для ревности и скандала с его стороны. Ведь я уехал-то не просто в Брянск, а попал к той девчонке, к которой питал свои нежные чувства. Нашему примирению активно будет способствовать Лиля (babik), у которой и оказался тогда в Брянске. Мы все вместе ездили к нему, где заключили шуточный мир.

Обиды будут забыты, а шампуры, уехавшие тогда со мной в Брянск, привезены. Так и появлялся иногда у Димки дома. То надо было помочь и посидеть с ним, то просто поболтать.

С ним иногда было очень интересно гулять. Чтобы не тащить его электрическую коляску, часто брали обычную детскую, куда он влезал без проблем. Пусть тело ребёнка, но в душе он взрослый человек, который выпить может иной раз. Идёшь так с ним. Он в коляске сидит и потягивает иной раз или коктейль, или пиво из банки. И тут наблюдаешь за реакцией на лицах прохожих. Димка всегда смеялся при этом. И часто потом вспоминал об этом.


Что мне в нём нравилось, так это упёртость и решительность по жизни. Несмотря ни на что, он старался двигаться вперёд. Опускались ли у него руки? Безусловно, да. Мы с ним долго и много говорили об этом дома, когда оставался у него на ночь, так как надо было присмотреть за ним.

Он рассказывал и о том, что был полон решимости наложить на себя руки в одно время, но приход интернета и появившиеся мы из чата, уменьшили тревожность и ощущение обречённости в этом мире, подарили надежду на то, что всё не так уж и плохо.

Он старался веселиться точно также, как и мы. И в компании имел свой вес, и это не из-за его инклюзивности, как говорят сейчас, а просто был человеком со своим мнением, характером и эмоциями. Я не помню людей, которые бы не хотели ему помочь, когда находились рядом. Нет, конечно, не деньгами. Он в них напрямую не нуждался, как и в сочувствии. Вот заботы — да. Это то, чего ему не хватало.


Компания постепенно менялась и те, кто с ним раньше постоянно возился, имели всё меньше времени на это из-за того, что появлялись свои отношения, семьи, но не забывали его. Появлялись новые люди, пришедшие из локального mIRC Зеленограда. Более молодые и более отвязные люди, но в своём большинстве неплохие, хотя некоторые их увлечения для меня были чем-то запредельным. Много чего помню, но к делу это уже никак не относится.

Я и сам, если честно, не имел уже столько времени, так как львиную долю моего времени съедали работа и учёба, а в выходные хочется и отдохнуть. Мои поездки в Зеленоград станут реже, но от этого, по-моему, не менее яркими и желанными.

Как-то к нему мы приезжали с моей тогдашней подругой. По совпадению училась она на вечёрке в Зеленограде и когда ей предложил заехать в гости к Димке, рассказав предварительно о нём, она ответила согласием. Более того, ей он был очень интересен и как пример человека, с которыми в будущем ей предстоит работать и как коллега, так как она тоже собиралась стать будущим психологом.

Он ей очень понравился тогда. Беседовали с ним очень долго. Помню, что даже после того, как погасили свет, мы продолжали рассказывать друг другу истории из того, что было и смеяться над ними.

По-моему, это будет моей последней поездкой к нему с ночёвкой и вообще. Меня подхватит личная жизнь и времени на него не останется вообще. Переписка с ним тоже сойдёт на нет. Я всегда был рад пообщаться, но о старом уже и говорить не хотелось, а ничего нового не будет.

Как-то я ему напишу в две тысячи шестом, и в ответ получу порцию отменной ругани и рассказа о том, какой я «замечательный друг». На этом наше с ним общение, в целом, сойдёт на нет. Изредка разве что «привет и пока» — и на этом всё.


С появлением различных социальных сетей, станет проще следить за тем, что у человека происходит в жизни. Больше не лез туда, но вспомнил и про Зеленоград, и про наше совместное времяпрепровождение — это грело душу, но знал, что больше никогда не повторится. Мы стали с ним другими и чужими.

Он себя реализовал в диджействе. Странно? Немного, но зная его, не удивлён. Электронную музыку он любил всегда, а «крутить винилы» ему помогут. Даже начал ездить выступать в разных клубах, где его тепло принимали. И теперь он не Demon, а PsySoul.

Зайдёшь так на его страничку, которую без проблем находил в поиске, смотришь, что человек живой и счастливый, зовёт на очередную вечеринку, и внутри себя радуешься за него. Зла на него за высказанное не держал. Да и не моё это дело. Просто разошлись жизненные пути.


На той неделе много общались с чатланами, вспомнили про Demon‘а, что, мол, «жив ещё курилка». Дал ссылку на его страницу в соцсети и минут через пять мне кидают скриншот, что Димка умер в ноябре две тысячи двадцать четвёртого года.

С одной стороны мне очень жаль его и родных, а с другой рад — рад тому, что он смог прожить такую интересную и насыщенную жизнь, которую часто и здоровый человек не может себе позволить, что оставил после себя наследие и память.


Иногда в памяти всплывает железная дверь, за которой в тамбуре он встречал на этаже в первый раз, с улыбкой и фразой: «Ну, что, Сусанин, добрался?!..»

Ранее июньское утро. Шестой час утра и уже достаточно светло. Мы вышли из бара на Басманной на улицу. Внутри нас ещё какая-то эйфория от проведённого вместе времени и алкоголя, который уже никак не ощущался внутри. Пустая воскресная Москва, которая ещё спит. Солнечный свет, встречая препятствия на пути, чертит тени на соседних домах и асфальте. Вдали сталинская высотка возле Красных ворот, сквозь которую видно восходящее солнце.

Мы расходимся в разные стороны и вижу, как Demon в окружении зеленоградских друзей идут в сторону Ленинградского вокзала, прямо на рассвет. Эта картинка из две тысячи первого года навсегда осталась у меня в голове.

Кто-то уходит на закат, кто-то — на рассвет… и иного пути у них нет.

Опубликовано 12 января 2025

Добавить комментарий