Как я вчера и говорил, сегодня мы продолжим говорить за Ёпеля, а точнее за их покупку при помощи главного банка страны — Сбербанка.
Сбербанк предлагает совершать платежи всего по пять тысяч в месяц. Согласитесь, пять тысяч рублей не так уж и обременительно, и заманчиво, при том, что вы становитесь владельцем новенького авто.
— Посчитаем, братцы кроты?
— Да, посчитаем.
Итак мне глянулся один вариант: 1.4 турбо, механика, климат, люк — всего за восемьсот тысяч с небольшим хвостиком. Хвостик отбросим, как ящерица, ибо невелик он и в расчётах можно пренебречь.
Сбербанк нам предлагает платить по пять тысяч рублей в месяц за машину. При этом обязательным условием заявлено КАСКО в пользу банка на весь срок кредитования. Максимальный срок кредитования — пять лет, то есть шестьдесят месяцев. Умножаем на пять тысяч. Получается триста тысяч рублей, с учётом всех процентов. Ставка у Сбербанка по такому кредиту около тринадцати процентов. Платежи, как дано в условии — равные, значит и образование процентов постоянное. Получается уравнение:
x + x * 13% * 5 лет = 300000 рублей
1,65х = 300000
x = 300000/1,65 = 181818 рублей
Полученную сумму мы вычитаем из цены автомобиля, которая при покупке автоматом снижается на пять процентов, типа, вычет за кредит (многие сейчас работают по таким условиям), и получается:
800000 — 5% — 181818 = 578182 рубля
Прибавляем сюда КАСКО — 47 тысяч.
Сумма к оплате: 625182 рубля или 78% от стоимости авто в примере.
У меня возникает резонный вопрос: неужели человек, у которого уже есть семьдесят восемь процентов от цены автомобиля, не может чуть подождать и поднакопить, чтобы безо всяких переплат купить себе новенький автомобиль?
Вот такие чудеса маркетинговой политики Сбербанка. Вроде и приятно платить в месяц пять тысяч, а сумма получается в конечном итоге очень и очень большой (так как последующие годы автомобиль надо будет также страховать). С другой стороны, здесь банк не в накладе и риск минимальный из-за минимальной суммы кредита, и страховая кормится.