В продолжение автомобильной темы хотелось бы поговорить о скорости движения в населённых пунктах.
Итак, мне везёт ездить ещё по пустой Москве. Через полчаса максимум, там, где я пролетал со скоростью 80 км/ч, пойдёт плотный поток с одинаковой скоростью ±5-10 км/ч, а через час вообще объединится практически в цельную однородную массу — пробку. Как я сказал, пустая дорога провоцирует на нарушение скоростного режима, поток, как правило, тоже идёт со скоростью выше установленной.
— Почему? — спросите вы.
Да всё просто. Во-первых сумма штрафа невелика, водители стараются не ехать со скоростью выше, чем плюс сорок к разрешённой. Максимум, что за это предусмотрено — 300 рублей штрафа. Во-вторых, не все осознают всю опасность пустой дороги, особенно в городе.
В Европе «гонщики» тоже есть, но, как правило, гоняют вне населённых пунктов, а внутри их — стараются соблюдать установленные ограничения по скорости, то есть не более пятидесяти-шестидесяти километров в час. У них это опасно, так как можно попасть на скрытое патрулирование или радар. И цена вопроса за превышение не смешные триста рублей, а вполне весомая сумма для их бюджета.
Вот так и получается баланс между профитом (желанием быстрее добраться из точки «А» в точку «Б») и законом, который ограничивает желания, путём привлечения к ответственности. Остановка инспектором с радаром начисто убивает весь профит, так как на составление протокола или постановления-квитанции уйдёт минимум десять минут. Однако инспекторов редко интересуют мелкие нарушители скоростного режима.
Так мы и будем ездить быстрее разрешённого с риском, и в погоне за профитом. Будем наблюдать каждый день сумасшедшие аварии с жертвами, и поломанными жизнями и судьбами. Ни у государства, ни у водителей нет желания остановить всю эту вакханалию. Да что там желания остановить, большинство не хотят даже задумываться над этим, полагая что «это случится, но только не с ним».
Что делать? Ответ простой — повышать культуру вождения, путём введения балльной системы. Превысил один раз — один балл, превысил второй раз — три балла, превысил в третий раз — шесть баллов. В сумме — десять, и лишение на пару месяцев, с последующей пересдачей теории. Поверьте, на дорогах станет спокойнее.