Эта история началась и закончилась без покупки или продажи автомобиля. Мне довелось лишь им пользоваться. Когда появится эта страничка, автомобиль до сих пор будет эксплуатироваться её владелицей. Если в двух словах, кому лень читать всё, то автомобилем я остался доволен. За два года эксплуатации он ни разу не подвёл, не считая досадного происшествия, но назвать это поломкой я не могу.
Для меня знакомство с этим автомобилем началось ещё до перегона его в Москву, заочно. Подруга объявила о покупке автомобиля и через некоторое время сказала, что купила-таки машину — Ford Fiesta 1.4 Ghia цвета Tango (Красный металлик) 2006 года выпуска с роботизированной коробкой передач. Я вообще обладаю космополитическими взглядами, поэтому к РКП я отнёсся с настороженностью.
Очное знакомство с автомобилем произошло почти через месяц его покупки. Меня на нём встречали из аэропорта. Посадка после Жигулей высокая и относительно удобная. Автомобиль внутри оказался больше, чем снаружи. Передачи переключались не совсем ровно — не было той плавности, к которой я привык.
Беглый осмотр показал, что машина была в паре лёгких ДТП: коснулась мордой чего-то, из-за этого там всё закреплено стяжками, и на боком чуть-чуть. Не смертельно и ни на что не влияет.
Через некоторое время я всё-таки сам сел за руль. Что могу сказать? Он едет достаточно бодро, несмотря на то, что двигатель относительно мал. Переключение из автоматического в ручной режим происходит простым качанием селектора, что весьма удобно. В целом, мне понравилось как едет автомобиль. Тогда я ещё не знал, что за рулём этого авто мне предстоит проехать от Астрахани до Москвы за восемнадцать часов.
Перегон
Дата перегона была выбрана спонтанно, но случай нас в этот раз не сильно подвёл. Утром двенадцатого февраля мы загрузились в промороженную машину. На термометре показывало минус шесть в шесть утра. Тронулись. Первые километров двести я отдыхал в пассажирском кресле. Ведь как обычно, накануне перегона выспаться крайне сложно, да и ляжешь поздно, промаешься, и толком не поспишь. Уснуть мне на пассажирском кресле не удалось, так, чуть-чуть кемарнул. Недалеко от Волгоградской области мы поменялись местами.
Теперь испытание автомобиля в боевых условиях с кучей обгонов и перестроений, так как М6 имеет всего по одной полосе в каждую сторону. Да и сама дорога оставляет желать лучшего, особенно с Волгоградской области и почти до самой Москвы. Отрадно, что сейчас ситуация выправляется. В последний раз в Астрахань на машине я ездил в июне, и я бы не сказал, что испытал какой-то дискомфорт от дороги.
Я в голове имел два плана. Первый, если всё же проскочим до Москвы за раз, второй — если пойдёт что-то не по плану номер один. На самом деле, отчасти не всё пошло по плану. После Волгограда мы въехали в метель, которая сопровождала нас аж до Рязани. Скорость движения, естественно, снизилась, на дороге стало скользко. Чем не лучшие испытания для машины?
По части управления у меня никаких нареканий за поездку не возникло. РКП по началу на обгонах переводил в ручной режим, а потом понял, что «робот» думает почти также, как и я, и я полностью ему доверился. В салоне можно сделать очень жарко. Печка работала лишь наполовину на подъезде к Москве, так как в салоне было жарко, а за бортом было минус пятнадцать градусов.
Подъезжая к Московской области я уже порядочно устал. Машина прощала мелкие огрехи управления, либо делала вид, что не замечает их. Около одиннадцати вечера я позвонил домой и доложил о том, что до дома осталось всего сто километров, поэтому нигде останавливаться не будем. Москва, как я уже сказал выше, встретила нас прохладно. На прямых М4 я разгонял авто до 160 километров в час по спидометру (147 км/ч по GPS).
Подытоживая поездку. Сидения хоть и короткие, но удобные. Спина не затекла, ноги не отваливались. Усталость от вождения присутствует, всё-таки новый и не до конца понятный автомобиль для меня, да и выспаться особо не удалось. Автомобиль без каких-либо проблем перенёс перегон. Нареканий также нет, кроме того, что штатная магнитола не проигрывает mp3, по этой причине пришлось слушать всю дорогу два диска.
Прощай Жигулёвская эра
Повседневная эксплуатация автомобиля началась через день, то есть в понедельник. Я в воскресенье всё думал о том, на каком автомобиле мне ехать: на своих Жигулях или же на Фиесте. Что-то пересилило меня и я не смог сесть в Жигули. С тех пор я редко садился за руль. Разве что прогреть их и сделать круг почёта по району.
С каждым днём количество километров ушедших куда-то под кузов росло, а вместе с тем и познание и ощущение машины. Что понравилось — машина маленькая снаружи и маневренная, правда, развернуться там, где я мог развернуться на Жигулях у меня получалось не всегда. Радиус поворота почему-то у неё больше, но куда-либо заехать и запарковаться — не проблема. Парктроники не нужны, так как зад автомобиля и так чувствуешь.
Что касается вместительности. Тут всё просто. Представьте себе четырёх человек средней комплекции, плюс к этому в разобранном виде стол и кожаное кресло. Представили? Всё это без особых проблем влезло в машину и даже осталось место! Для таких размеров вместительность поразительная.
Эксплуатация
Вот мы и подошли к главному. К эксплуатации. Честно говоря, особого ничего сказать не смогу про автомобиль и его эксплуатацию, так как за два года почти ничего с ним не делал, это не требовалось. Но забавные случаи, конечно же, были. Они несколько пугали.
Робот меня напугал однажды. Было это первой зимой, когда мы возвращались домой со столом и стулом в багажнике. Остался последний поворот до дома и… вместо того, чтобы тронуться, машина просто покатилась, выключив передачу и зажгла шестерёнку «неисправность». Оба-на! До дома совсем ничего и так позорно сломались! Заглушил двигатель, снова завёл — «шестерёнка» не ушла Подёргал туда сюда селектор передач — о чудо, машина включила передачу. Осторожно, прислушиваясь ко всему, доехал до дома. Чуть позже вышел к машине, покатался по району, передачи переключаются как-то странно, иногда очень размашисто, при этом хорошо так моргают фары, что-то с электрикой.
А до этого о проблемах предупреждала магнитола, она периодически отключалась, причём эту зависимость уловить было невозможно, это всегда происходило в произвольный момент.
Я написал на форуме знакомому приёмщику из Форда. Рассказал ему обо всех чаяниях, посетовав, что проблема скорее всего лежит где-то в стороне генератора. Он в ответ написал, что генераторы на этих машинах живее всех живых и чтобы убить его нужно очень постараться. Проверять нужно электрику, начиная плясать от аккумулятора и его живости, а дальше плавно опускаясь к шлейфу, ведущему к механизму выбора передач.
Утро выдалось морозным, но ясным. Вышел к машинам, забрал из Жигулей гаечные ключи, тестер. Начал с подтяжки клемм на аккумуляторе. Гайка плюсовой клеммы провернулась. Опа! Клемма-то не закручена! Закрутил. Проверил напряжение заряда — в норме. Прокатился про району — глюки исчезли. Я сиял от радости, что так легко всё обошлось.
Это, наверное, было единственной поломкой за всё время владения авто. Да и было ли это поломкой, не было ли это разгильдяйством сервисменов ещё в Астрахани? Скорее всего так и было.
По весне перегорела лампочка в фаре. Её замену я запомнил надолго. Так как делал всё по инструкции, то есть открутив фару, вынув её, вставив обратно… такой геморрой. Но, оказывается, есть способ куда проще. К левой фаре у меня можно было подлезть сняв сирену сигнализации, к правой — открутив расширительный бачок. На герметичных крышках фар были прорези, и наличие блока розжига, явно говорил о том, что в машину «колхозили» ксенон. Пришлось решать проблему с тем, чтобы крышки стали герметичными, иначе запотевания фар не избежать.
Чуть позже развалилась крышка бачка омывателя. Она до этого была уже треснутой, сейчас же она просто развалилась (пластик сгнил). Купил в Экзисте за 100 рублей новую и возле него сразу и поменял.
Ещё ощущались периодические провалы в работе двигателя. Ко мне заходил как-то сервисмен, посетовал ему. Он сразу приговорил свечи. Пора, мой друг, пора. Заказал опять же в Экзисте оригинальные свечи, и поменял в тот же день у Шайтаныча своими силами. Ничего сложного в этом нет. Двигатель после этой процедуры ожил и стал работать и экономичнее и ровнее.
Я вообще старался по-максимуму в автомобиле делать всё своими руками. Ничего сложного там нет.
По весне поменял запахший салонный фильтр. Извращенца, который придумал систему вентиляции, надо посадить на кол. Для того, чтобы заменить салонный фильтр, надо открутить педаль газа и четыре самореза крышки фильтра. Вроде операция несложная, но даже в моей не самой большой комплекции, подлезть туда было непросто.
Летом провёл ТО. Масло с фильтром менял не сам, зато всё остальное сам. Замена воздушного фильтра предполагает откручивание двенадцати болтов! Муторно. Замена топливного фильтра ничего не требует, разве что домкрата.
Про вождение я уже рассказывал, а накопившийся опыт эксплуатации «робота» ещё нет. Фордовский робот замечательно разгоняется, но начинает подтупливать на горках, когда скорость плавает в малых пределах. Он не понимает, что от него хотят, предпочитая разгону экономичной программе. Ещё при переключении не нужно отпускать педаль газа, если отпускать, то можно ощутить толчок из-за того, что компьютер думает, что нужно притормаживать, а вы снова вжимаете педаль… Диссонанс. В горку после торможения, можно сбросить передачу и снова вывести в «авто». Машина будет довольна и вы тоже.
Эргономика проста до невозможного, но всё находится на своих местах. Свет — слева, дворники — справа, управление климатом там, где его ожидаешь увидеть. Магнитола тоже перед глазами и кнопки у неё достаточно крупные, но по хрусту ощущаешь, что её чем-то сладким уже заливали.
Кстати, о магнитоле. Терпел я её недолго. Больше слушать всю дорогу Энигму или Юлию Савичеву не хотелось, равно как и постоянно менять диски, поэтому с Ебея заказал переходник на ISO с фирменного разъёма, а также рамку для установки магнитолы. Разница в цене — в два раза. Правда, первый комплект мне прислали не тот. Второй — самый раз.
Самым тяжёлым было выдернуть старую магнитолу, которая там прикипела к торпеде. Еле вынули, испортив ключи для снятия. точнее сказать выбили оттуда. Новую магнитолу поставили менее, чем за двадцать минут. На юга поеду с нормальной музыкой! Ура!
Лето наступило и начались испытания кондиционера. Нет, дует он холодом неплохо, но как-то не так. Я из-за этого даже ездил в сервис. Где посмотрели, продиагностировали и развели руками — он так должен работать. Денег за это не взяли, только советовали, чтобы использовал заслонку. На пару градусов стало холоднее. Также трубки под капотом я упрятал в специальный поролон, чтобы не расходовать холод на охлаждение двигателя. Стало ещё чуть холоднее, но всё равно при ярком солнце несмотря на холод из дефлекторов, в салоне не совсем приятно. Но жить можно.
Осенью двинули в пятитысячный марафон на две недели. Проехали Ростов — Ставрополь — Астрахань — Волгоград и вернулись обратно домой. За время поездки я ничего не делал с машиной, только заправлял бензин, ну и колесо пробили где-то в Ставрополе, но это ерунда.
Самые неприятные для меня и машины времена выпали в первые зимние месяцы. В декабре в крыло машины въехала дамочка на джипе. По её словам у неё пищал парктроник, но она-то знает, что там до стены далеко. Увы, у стены стоял я. Ничего больше не повредила. Семь тысяч рублей за ремонт крыла с неё стребовал, которое так и не сделал.
В январе опять же на парковке меня задел Хендэ Элантра. У меня потёрости, у него — минус дверь и порог. Крепкая машина — Фиеста. В общем, полторы тысячи забрал у человека и уехал. Вина моя была лишь в том, что я стоял в том месте и в тот час. Не более того. На этом злоключения почти закончились, равно как и эксплуатация, так как у меня появился новый автомобиль.
Зимой также мне в автомобиле не нравилось то, что мёрзнет лобовое стекло и форсунки омывателя. У нас в Москве это недопустимо, так как зимой всегда грязно на дороге, даже в минус двадцать пять. А также не нравился замок бензобака, находящийся снаружи, доступный всем ветрам. Конечно же, зимой он примёрз.
За время стоянки я потерял передние амортизаторы. Время не щадит резиновые прокладки, потекли. Да и аккумулятор сел, но я его выходил. Так скучно для машины прошёл целый год. Да и лампочки поменял в фарах, так как опять перегорели.
Что же, оставшись один, но с двумя машинами, я ждал тепла, чтобы отправиться обратно, отдавать машину хозяйке. Может быть на день, а может быть на два…
Перегон
С вечера машина была загружена доверху вещами, которые предстояло отвезти назад. Большие сумки, летняя резина, какая-то мелочёвка…
С ночи я никак не мог уснуть, а с утра проснуться. Опоздал на целый час с выездом. Москву первого марта накрывал мощный циклон, принесший с собой много снега. Если бы я поехал в другое время — я бы уже не уехал, так как засыпало капитально.
С утра ещё было хорошо, шёл мелкий ливневый снег. Через километров двадцать боковые стёкла стали непрозрачными и затянуло зеркала. Кое-как отчистился на бензоколонке и дальше в путь.
Рассвет был ленивым и неспешным, ветра дули с огромной силой в Рязанской губернии, чувствовалось, как машину сносит в сторону, и до ветру лучше не выходить. Хорошо, что светало, так как мне было ничего не видно в тусклом свете фар. Перед Тамбовской областью меня сморило. Ушёл на стоянку минут на тридцать, так и проспал. Кофе и булками, и дальше в путь.
В Тамбовской области снега уже почти не было и начало пробиваться солнце, тёплое и весеннее. До Волгограда я доехал чуть быстрее, чем планировалось. Там уже была весна в полном разгаре, всё таяло. Дороги не только были разбитыми, но и очень грязными.
Отобедав и оттерев стёкла я отправился дальше. Более двух часов изнурительного и пробочного Волгограда, выезд в полную темноту в тусклом свете фар до бензоколонки, где я всегда крайний раз заправлюсь перед Астраханью. Волгоград на фарах оставил хороший налёт грязи. Еле отмыл. Сел в машину, завёл, свет… ба, да как светят эти лампы! Как днём светло, а я ещё грешил, что лампочки плохие.
За три часа преодолел путь до Астрахани, удивляясь тому, как приятно ездить ночью с таким классным светом. Усталости не было никакой. Я бы мог проехать ещё и ещё, но дальше не нужно. Я прибыл на стоянку перед домом.
Ждали ли меня? Конечно, ждали. Перегон опять же не преподнёс никаких сюрпризов, даже убитые амортизаторы оказались не такими плохими.
Я бы на этом закончил повествование о машине, которой мне дали попользоваться на время. Безусловно я рад знакомству с таким миниатюрным, но при том вместительным автомобилем, и то, что мне предоставили возможность его вдоволь поэксплуатировать.
На Форде я проехал без малого тридцать тысяч километров за год активной и год не самой активной эксплуатации. Никаких особых проблем он мне не доставил. Вот такой отзыв.
Через месяц я отбыл в сторону дома…
***
Отзыв был бы неполным, если я не рассказал, что с Фиестой и её хозяйкой я встречусь ещё раз в Астрахани месяца через три. Аммортизаторы поменяли и приводной подшипник. Больше ничего машина не попросила за два года эксплуатации.
Да и колесо правое поймала грыжу. Резина на машине обычная — Нокиан Хакка Грин, но такие в Астрахань не возят. Пришлось выписывать из Москвы. Не менять же весь комплект из-за грыжи?
Владелица довольна автомобилем, без нареканий, но уже подумывает о машине чуть-чуть побольше, чем эта. Хочется автомобиль более комфортный, чем этот.
В повседневной жизни, особенно в крупном мегаполисе, Фиеста изумительный вариант, который можно запарковать хоть куда. Если найдёте живой вариант, то не пожалеете о том, что купили эту машину.