Я часто встречаюсь со стереотипом о москвичах: мол, живут они замечательно, купаются в деньгах, хорошо отдыхают и мало работают, да и просыпаются после обеда. Наверное, если бы я жил не в Москве, то в это охотно поверил, так как из телевизора каждый день показывают безработных из столицы и то, как они живут.
Однако, я родился и живу в Москве уже двадцать девятый год, и прекрасно знаю, что этот стереотип далёк от истинного положения дел у большинства людей, живущих и работающих в Москве.
Большинство людей начинают свой день рано утром и для них он заканчивается поздно вечером, абсолютно и полностью выжимая все силы. Почему день начинается рано? Да всё по тому, что на работу, хоть и к обеду нужно всё-таки попасть, а это значит что нужно форсировать пробки по пути до метро и от метро, либо на машине до работы. На это уходит — если повезёт, то совсем мало — не более получаса; если же не повезёт — и два, и три часа. То есть к восьмичасовому рабочему дню, который, как правило, никогда не бывает меньше, а чаще — больше — прибавляются обеденное время, обычные неоплачиваемые сверхурочные и, конечно же, дорога от дома до офиса и обратно. Итого: минимум десять часов, а чаще и все двенадцать-четырнадцать выброшены из жизни. Так уехал в восемь и повезло, если приедешь домой обратно в восемь. И так день за днём.
Все прекрасно знаем, что жизнь не ограничивается только работой, она полна и других приятных и не очень сюрпризов, на которые требуется время. И с друзьями нужно встретиться, и решить какие-то бытовые вопросы и проблемы, а если есть дети, жёны, то множим эти проблемы минимум на два, соответственно, время на решение их мы также увеличиваем.
И что нам остаётся из двадцати четырёх часов? Двенадцать — минимум ушло на работу. Осталось ещё полдня. Из этого времени нужно вычесть часа полтора с утра, требуемое на раскачку, завтрак, душ и сборы, и вечером на приготовление ужина, сам ужин и подготовку ко сну. Получается ещё минимум три часа. Осталось девять часов, из которых нужно уделить время семье, быту — это минимум ещё часа два, но скорее больше. И что же нам осталось из суток? Часов пять-шесть на сон!
Учитывая то, что в городе, для того, чтобы выспаться требуется больше времени; и это связано с тем, что воздух в городе хуже и уровень шума выше, а также стрессовая нагрузка; прибавляя и то, что на сон в нашей столице отводится времени в полтора раза меньше, чем требуется — в обществе появляются живые зомби, которые на полном живут автомате, абсолютно не проявляют эмоций к происходящему вокруг. Они едут и спят, живут в какой-то своей реальности, не имеющий ничего общего с действительностью, то есть реальностью. Хотя, что такое реальность? Как говорит мой сосед: «Реальность — это состояние организма, вызванное отсутствием алкоголя».
Также нужно развенчать стереотип о том, что здесь «золотые горы». В Москве точно не золотые горы, но возможность выбора и возможность устроиться по-удачнее — безусловно больше. Как правило, более выгодная и денежная работа находится совершенно на другом конце Москвы, куда ещё требуется добраться, что, в конечном счёте, меняет наш образ жизни, обкрадывая нас на сон. Ещё мне хочется напомнить и то, что все эти «недосыпы» и резкие смены графика образа жизни очень негативно отражаются на нашем иммунитете и здоровье. У меня возникает резонный вопрос: что лучше — гнаться за длинным рублём, рискуя своим здоровьем, или же спокойно жить, но более скромно, добросовестно выполняя свою работу, и имея больше свободного времени, в том числе, и на здоровый сон и на свои увлечения. Мы ведь не рабы, и стремимся быть свободными, но только вечно пытаемся самих себя закабалить, став заложниками работы и лицемерных начальников, обещающих золотые горы, на которых и построены все эти мифы о том, что в Москве не нужно работать и здесь везде «золотые горы».