Около автомобильная тематика

Весна наступила по всей стране, начались очередные помешательства, впрыснувшие и впитавшиеся в кровь гормоны, начали будоражить головы людей на очередные подвиги. Казалось бы, зачем? — Но надо! И это надо без какого-либо внятного объяснения.

Чего стоит водитель четверки, который не захотел пропустить очередной членовоз? Чем руководствовался водитель? Здравым смыслом? — Не похоже. Из зависти или чувства равенства и справедливости на дороге? Ну и чего он добился? Сиюминутной славы и штрафа за нарушение ПДД, плюс бесплатные походы к дознавателю, а потом отказ прокуратуры в возбуждении уголовного дела. Почему походы бесплатные? По тому, что в рабочие часы в полной мере их не запишут, да и вскроются у водителя «грешки», а это затянет его на новую волну, где будут должны не ему, а он, причём на вполне законных основаниях — основаниях установленных правил игры. Об этом почему-то никто не думает заранее, всё больше о справедливости — справедливость и восторжествует.

В том году под удары «мигалок» попали два человека. Один — бизнесмен на Лексусе, которому разбили стекло и сломали очки. Он долго говорил что-то там о справедливости и равенстве на дороге. Ну а на деле что? На деле он паркуется у себя во дворе так, что перекрывает проход для пешеходов и жителей своего дома, о чём его неоднократно предупреждали — и толку? Справедливость!

Ещё очень позабавила новость об отмене государственного технического осмотра в той форме, что он сейчас существует. Недальновидные граждане с энтузиазмом и радостью восприняли эту новость из уст Президента. А на деле что?

На деле же — «крышевание» взяточников на президентском уровне. Если нельзя победить коррупцию, то её нужно возглавить. На любом пункте технического осмотра за небольшие деньги вам предложат пройти техосмотр со ста процентной гарантией его прохождения на любом автомобиле, даже если он коптит, как паровоз. Действительно получается, что такой техосмотр на фиг никому не нужен, и его проще упразднить, но решит ли это проблему с теми неисправными и чадящими автомобилями? Безусловно, нет. Не означает ли это, что к решению проблемы мы подошли совсем с другой, абсолютно бессмысленной стороны? С точки зрения здравого смысла — да, с точки зрения системы, которая не будет бороться против себя самой — нет. Ведь что тут интересно: президент обратил своё внимание на эту проблему только после того, как прокуратура занялась проверкой этих пунктов и установления фактов получения взяток должностными лицами. Кого-то показательно разогнали, но где — как говорил один человек — посадки? Почему никто не понёс уголовного наказания?

Зато начали потирать руки страховщики и официальные дилеры, на базе которых создадут сертифицированные центры для прохождения технического обслуживания, который, скорее всего, привяжут к прохождению технического обслуживания, ценник, на который и сейчас особо негуманный, вырастет в полтора-два раза. И кому от этого польза? Упростили жизнь рядовому водителю? Нет, усложнили!

На мой взгляд, нужно было бороться непосредственно на постах с нечестными на руку должностными лицами, а раз нельзя купить и нужно ездить, то потянулись бы все в сторону пунктов технического осмотра, где авто бы прошло комплексную диагностику всех систем, отвечающих за безопасность, экологию. Да и стоит это не так дорого, как будет стоить совсем скоро.

Кто-то скажет, что прохождение ГТО — морока и авто нужно приводить в надлежащее техническое состояние. Цена приведения автомобиля в порядок будет выше, чем сумма отданная чиновнику за закрытие глаз. Однако я не могу согласиться с тем, что ГТО — морока. Последние три года я прохожу ГТО сам безо всякого блата, равно как ставлю авто на учёт и снимаю. Лишь два года назад на пункте ПТО я потерял около пяти часов, так как приехал слишком поздно — под конец года, когда люди спешили пройти ГТО. Соответственно, и очереди на этих пунктах.

Однако, чадящих автомобилей, из-за которых мне приходится ездить с закрытой заслонкой рециркуляции, от этого не станет меньше. Не станет меньше убитых ара-мобилей, бомбящих на чистом масле убитого движка, с не работающими стоп-сигналами. Так кому от этого станет лучше? Да никому! Так что — голый популизм предвыборной кампании.

Также меня волнует вопрос и о штрафах. У нас через одного водителя — рецидивист, постоянно попадающий в руки инспекторов, исправно получающий квитанции за нарушения или же честно отдавая инспектору за то, то он не видел нарушения и ускорил процесс заполнения ненужных листков.

Думая над решением такой проблемы, я упёрся в то, что мало работает честных и принципиальных сотрудников, которым не важны деньги, а важно несение службы на благо общества, которым всё равно на чины и регалии водителя или пассажира, которого он везёт. Если суметь решить эту проблему, то вторым этапом следует вводить дифференцированные штрафы. К примеру, припарковался разок не там: штраф тысячи три рублей, плюс повышающий коэффициент: скажем, пять. В следующий раз, если нарушителя оштрафуют, то он заплатит не три тысячи, а три помноженные на пять, а если и ещё раз, то лишение прав на пару месяцев, с последующей пересдачей теории. Желающих нарушать резко поубавится, да и пробок станет поменьше.

Вот такие у меня мысли водителя, который старается быть вежливым и предупредительным на дороге, и по возможности не нарушать даже скоростной режим. Поверьте, по Москве можно ездить по правилам, но не всем это понятно и не всем доступно. Кто-то всё равно хочет быть ровнее и круче, но дорога — не место для состязаний в ловкости, в крутости и в возможностях. Правила, к сожалению, написаны кровью, а не взяты и выдуманы «просто так» из головы.