Дьявол носит Прада
Вчера вечером посмотрели фильм «Дьявол носит Прада». Безусловно в экранной версии, так как в кино идти после работы поздно вечером лениво. Собственно о фильме. Безусловно актерский состав хороший, но не это примечательно. Интересен сюжет. Чем интересен? Тем, что возвышает нас над бытовыми проблемами и переносит в мир богемы. Он по определению исключает всяческую бытовуху, но включает множество различных интриг, нужных людей и прочих интерестностей. Можно с уверенностью сказать, что этот фильм у меня вызвал какие-то впечатления, которыми мне хочется поделиться с Вами.
Один из вопросов фильма, заданных режиссёром, мне очень понравился: «Чем Вы готовы пожертвовать ради работы? Тем более ради такой работы?» Героиня принесла на алтарь в жертву свою личную жизнь. Но эта картина с хорошим концом, и всё, в конце концов, вернется на круги своя.
Я часто задавался таким вопросом, как «зачем становиться заложником своей работы?» Ведь она провоцирует и шантажирует. Глупо надеяться, что она позже отпустит, чтобы обустроить свою жизнь. Я знаю таких людей, я задавал такие вопросы им. Однако их ответы меня ставили в тупик. Некоторые работают так, ради денег, некоторые ради качества… Нельзя всех денег заработать и качество будет ниже, так зацикливаешься на этом. Взгляд на проблему должен быть свежим и новым — вот что гарантирует качество.
А как же личная жизнь? Ей обычно также жертвуют. Ради чего — непонятно. Жизнь — это не простой прямой отрезок времени. Жизнь — главный интриган, которой под силу проворачивать много ходовые комбинации и, как часто бывает, не в Вашу пользу.
Просматривая фильм со своей половинкой, мы обсуждали правильно ли поступила героиня, которая укатила в Париж ценою отношений с молодым человеком. Мне доказывали правильность такого решения. Она переросла своего молодого человека. На свой вопрос «ради чего?» — я получил ответ «ради Парижа».
Так как я по жизни прагматик и склонен к расчету, то понял, что неделя Парижа может стоить дороже долгих отношений. Не продешевила ли она?
Что это — потеря приоритетов или боязнь показаться слабой и неспособной на такой поступок? А ведь это — главный тест, читай провокация, на тему жизненных приоритетов человека. Что тебе важнее душевное спокойствие рядом с близким или призрачный Париж и работа, которая для тебя всё? Я без колебаний выбрал бы первое. Не в деньгах счастье и даже не в неделе в Париже.
Ещё посмешило показанное высшее общество. Ненавижу этого лизоблюдства. В целом режиссёр правильно отразил их жизнь. Там нет эмоций, так как это — дурной тон. Даже заклятому врагу принято улыбаться и говорить комплименты. Там нет правды, так как она там никому не нужна. Это как красивая упаковка, созданная массмедиа, которая притягивает к себе всякого красотой и доставляет удовольствие, когда открываешь её, но смертельно разочаровывает её содержание, так как его нет.
Не существует там и такого понятия как дружба. Связи — не дружба. Они существуют пока ты в этом обществе, но исчезают как миражи, когда ты отдаляешься от этой своры. В дружбе не так.
А люди продолжают тянуться к прекрасной обертке и их много, поэтому велики шансы быть скинутым с Олимпа, и чтобы этого не случилось необходимо следовать тому образу жизни, которое ведет это общество (Прометея за то, что смертным передал огонь, приковали к скале и сделали смертным). Олимп же не принимал к себе всякого смертного, лишь один смертный смог подняться на Олимп, это был Геракл. Подчиняясь этим правилам, мы теряем себя, а вот найти себя сможем лишь после того, как будем выброшены на помойку из этого общества. В фильме у героини была напарница, собственно она и наставляла её в начале фильма, но стоило напарнице заболеть и попасть под машину, как в одночасье потеряла всё, к чему стремилась всю жизнь. И что у неё осталось? Да ничего не осталось! Вот она мораль такой жизни. И так будет со всеми. Там дружбы и надёжного плеча нет.
Решать Вам как строить свою жизнь. Делать карьеру, которая в одночасье рухнет, когда Вы заболеете или не дай Бог случится что-то более серьёзное, или же жить полной жизнью и наряду с карьерой не забывать создавать свой мир и окружение: друзей, товарищей, жён, мужей, детей. Даже если что-то и произойдёт в этой жизни, то это станет смертельным ударом для Вас. Ну а если решили делать карьеру и рваться в богему, то мой Вам совет — будьте сволочью или сукой. Помните, даже близкий друг на вершине Олимпа — Ваш личный враг, потому что он боится того, чего боитесь и Вы — быть изгнанными из этого общества.
Как я в начале и упоминал, что фильм с хорошим концом. Карьеру личной помощницы главного редактора журнала красоты, героиня променяла на должность журналиста в газете и при этом восстановила свои давние отношения с любимым. Падение это или крах? Нет, это взлёт. Почему? Если так и не поняли — читайте ещё раз.
Опубликовано 10 октября 2006