В какой-то момент меня достал сосед, который постоянно долбит перфоратором или стучит молотком, в любой день недели. Это сподвигло меня к реализации очередной юношеской мечты – к покупке электрогитары.
С музыкой у всех связано прямое или косвенное отношение. Кого-то родители силком запихивали в музыкальную школу, кто-то просто пародировал популярных артистов, у некоторых это наверняка получалось очень неплохо.
Тяга к музыке у меня проявилась ещё в раннем детском возрасте. В то время, портативной техники в нашей стране почти что не было, да и стоила она недёшево, поэтому в долгих поездках я обычно сам себя развлекал, что-то мурлыкая себе под нос.
Когда я перешёл во второй класс, мои родители отвели меня в музыкальную школу на прослушивание. Помню, что там что-то пел, дико фальшиво и паршиво, что меня туда приняли. Так как у меня была слабая дыхалка и вообще проблемы с носоглоткой преследуют постоянно на протяжении всей жизни, меня отправили в класс духовых инструментов. Сначала был класс флейты, потом «дорос» до кларнета. Как музыкант себя несильно проявлял, поэтому нигде более, как на контрольных прослушиваниях, не участвовал. И, если честно, стоявшая в кабинете печатная машинка меня привлекала больше. Любовь к технике не угасла по сей день.
Промаявшись пять лет в музыкальной школе и освоив только азы музыки, потерял к этим занятиям какой-либо интерес. Музыка для меня всегда звучала фоном из стоявшего на подоконнике радиоприёмника.
И вот через пару лет, когда вошёл в сложный подростковый период, отец достал из чулана свою старую гитару с кривым грифом. Показал мне пару аккордов, показал как и что можно играть. И о чудо – что-то внутри меня перевернулось. Я захотел заниматься музыкой. Даже не то, чтобы захотел, а просто фанатично загорелся. Понял, что песни, звучавшие на радио, я могу исполнять сам так, как мне хочется. Более того в школе к тому времени сменилась директриса.
Новая власть, видимо, начало выбивать деньги на детей или же меньше воровать, и начались факультативные занятия в школе, организовывались разнообразные кружки. Одним из подобных кружков был посвящён авторской песне – этакие КСПшники. Собирались мы раз в месяц по вечерам, расставляли стулья в круг перед свечой, символизировавшую собой костёр. Для меня каждая такая встреча была большим событием.
Помимо этого КСП, познакомился с другими людьми, которые также не мыслили свою жизнь без музыки. Так я попал в «восьмидесятый» двор. В принципе, я там всегда был, но тут я появился в новом качестве – человека, который может сыграть или подыграть в сложной партии, обеспечив ритм.
Время тогда было сложное, да чего уж там говорить – середина девяностых, когда денег, получаемых родителями, не всегда хватало на еду. Хотя я говорю образно, просто деньги не тратились на всякие безделушки. Так однажды отец заприметил на помойке у метро гриф от гитары. Забрал его с собой и в один из вечеров мы его приладили к нашей. Играть стало значительно удобнее. До этого продавить баре и удержать его продолжительное время не представлялось возможным, так как над иными ладами просвет составлял более сантиметра. О какой же тут игре может идти речь? А теперь, в принципе, можно. По сей день этот гриф стоит на гитаре, и по сей день она неплохо звучит.
Воодушевившись этим опытом, мы решили собрать с отцом электрогитару. Он в своей молодости со своим старшим братом материл их. Остались у него выкройки и литература по изготовлению. Интернета ещё не было, поэтому всё подшивалось и хранилось чрезвычайно долго, абы не выкинуть что-нибудь важное и дорогое. Нашли материал для грифа, сделали из ДСП корпус. Вес у гитары получался впечатляющим. Прорезали лады, закрепили колки, несколько раз попытались что-то сыграть, но на этом всё и заглохло.
Закончил школу, но в кружок КСП иногда приходил, так как звонили и звали, но появлялся там всё реже и реже, так как уже переключился на другие увлечения. Мой круг общения кардинально изменился после поступления в техникум, хотя в нём и были гитаристы, но из-за разбросанности по городу, вместе собраться было крайне трудно. И времени свободного на гитару становилось всё меньше. Пальцы в форме старался поддерживать всегда, играя хотя бы по пять-десять минут, но интерес к инструменту плавно затухал. У меня была ещё отцовская акустическая примочка и звукосниматели, которые планировалось поставить на электрогитару. При помощи их пытался себя записывать, но получалось как-то не особо хорошо.
На смену тяжёлым девяностым, пришли «нулевые». Они отчасти стали более лёгкими, так как отец получал больше, да и я на работу устроился. В один из дней, когда они гуляли с матерью, придя домой, я заметил за его спиной чехол с гитарой. Это стало большим событием, которое стало определённым толчком к новому развитию в искусстве игры на гитаре. Теперь у нас две гитары, а значит можно одновременно играть ритм и соло. А ещё появился интернет, в котором можно было найти тексты и аккорды интересующих песен. Сменилась и моя компания. Здесь уважали гитарную музыку, поэтому я частенько ходил со своей гитарой, где под пивко мы играли и пели популярные среди нас песни.
Благодаря случаю, в две тысячи третьем году я попал на Грушинский фестиваль. Для меня это было сродни открытия новой планеты. Здесь какая-то особая атмосфера для творчества. От некоторых сцен не хотелось уходить, настолько хорошо играли и исполняли песни. Вот так я впервые познакомился с творчеством Андрея Козловского, Тимура Шаова, группы «Грассмейстер» и многих других, которые вне своего круга не были сильно популярны. Впрочем, о них и сейчас мало кто знает, но мы с большим удовольствием слушаем их до сих пор. По возвращении с фестиваля я ещё долго бредил им. Даже собирался ехать на следующий год, но не сложилось.
Через некоторое время в жизни произошли кардинальные изменения, а также это приумножалось моей ленью, что инструмент забросил надолго и далеко. И с две тысячи пятого и почти по сей день я почти не подходил к инструменту. Почти всё, что игралось – забылось начисто. Пальцы перестали быть такими послушными и гибкими, и интерес взял да и угас. Лишь изредка брал гитару в руки, и, взяв пару аккордов, клал на место.
В конце прошлого года у меня появилось какое-то щемящее чувство внутри о том, что я что-то упускаю. Снова взял инструмент в руки и начал разрабатывать свои пальцы, заставляя себя постоянно играть, ощущать нюансы звучания одних и тех же аккордов. Когда играл, моя подруга смотрела за тем, как я играл или лежала рядом, вытянувшись и балдела от живой музыки.
И в начале февраля загорелся мыслью о том, что себя надо записывать, чтобы дальше развиваться, да и струны, никогда не менявшиеся в течение десяти лет, пожухли. Долго и придирчиво выбирал то, что мне нужно. В результате, конечно, купил совсем не то. Возле моей работы есть музыкальный магазинчик, куда я пошёл после обеда. Начал со струн. Долго общался с продавцом, потом я вошёл в раж. Так была приобретена помимо струн для гитары, электрогитара, примочка и всяческие прибамбасы. Я был абсолютно счастлив, когда выходил из магазина. Погрузил всё в авто и отправился на работу, доделывать свои задачи, чтобы побыстрее уехать домой и опередить отца.
Отца хотел опередить по одной причине, хотел всё подключить и показать ему инструмент. Вы знаете, видеть горящие глаза от удивления и желания у человека, который прожил уже немало лет и уже мало чему удивляется в этой жизни, стоит очень дорогого. Когда он вошёл домой, я вышел в большую комнату с электрогитарой, подключенной к музыкальному центру.
— Всё-таки ты не забыл о своей юношеской мечте? – спросил он у меня.
— Нет, конечно, не забыл. Пришло время её исполнить, — ответил я и передал ему в руки инструмент.
Теперь могу себя спокойно записывать на компьютер, чтобы оценить качество, сводить разные партии друг с другом. Конечно, мне далеко до музыканта, но у меня есть желание и возможность научиться играть так, как играл раньше, или даже лучше.
Иногда необходимо исполнять свои юношеские мечты.
опубликовано 24 февраля 2013