Вчера вечером, пока занимался своими делами по дому, размышлял на тему нелояльности и нелояльных сотрудников на работе. Вообще эта тема в голове возникла не на пустом месте. Меня как-то называли нелояльным. Видимо, я и есть такой, ибо потворствовать откровенной глупости не стану, и объясняю автору почему и как не стоит это делать, а в довершении, если не понимает, отсылаю к начальству. Я человек подневольный и обязан быть лояльным к начальству.
Но ведь не всё так просто. Каждый человек, хочет он того или нет, связан какими-то обязательствами с работой и старается её не потерять. Иногда это вырождается в нечто непристойное, иногда и нет. Тут всё зависит от тех, кто командует парадом. Что за обязательства перед работой? Всё очень просто: у кого-то нет постоянной регистрации в Москве, и его просто держат на низкой зарплате, а взамен дают спокойно работать, кто-то сидит по уши в кредитах, и потеря работы повлечёт не самый лучший период их жизни. Ладно когда есть куда соскакивать, а если это происходит быстро и к этому не готов? Жопа! Вот такое добровольное рабство получается: должен банку, потому что зависишь от него; должен работе, потому что зависишь от банка.
Развивается ли при этом свободомыслие при этом, без которого невозможны изменения и рост компании на рынке? Ведь все как рабы, слепо следуют тому, что им говорит начальство. Как показывает практика моих последних пяти лет работы — начальство право далеко не всегда. Не всегда оно бывает и компетентным в задачах, выполняемых тобой. Все эти действия порождают социальные антипаттерны, благодаря которым деградирует компания, так как она стоит на месте, производя видимость работы.
Другой проблемой почему появляются нелояльные сотрудники, считаю, отсутствие их мотивации. Мотивацию в виде благодарности от лица компании, особенно если это происходит часто, считаю, антимотивацией, которая формирует определённое отношение к работе. Чего мне из себя лезть, даже если очень горит, ведь меня за это только поблагодарят устно? Вот вам и нелояльность. В случае если человек не обременён ничем, это будет проявляться сильнее. Западные компании это давно заметили, и грамотным сотрудникам говорят несколько иначе, дают им не только возможность работать, но ещё и развиваться, с последующими повышениями и премиями за успешно выполненные задачи: будь-то внедрение на объекте, удачной идеи, или же перевыполнение плана продаж.
Совсем недавно мне сказали, что я — человек не только нелояльный, но и безыдейный, который не хочет отходить от установленного регламента, то есть, скажем так, прогнуться под обстоятельства, при этом на мои доводы, приведённые поперёк, меня стращали и дальше, что будут штрафовать и загружать. Меня это очень сильно оскорбило, а так как меня ничто не удерживает, я спокойно решил свалить.
Смотря на себя со стороны, понимаю насколько я нелояльный. Нелоялен лишь к откровенной глупости, поток которой в последнее время увеличился, и немотивированным предложениям (срочно, бля, пиздец, надо кровь из носу). Видимо не понимают, что поддержка — вторая после продажников сфера, приносящая не только неплохой доход, но и престиж компании. Приятно общаться с компетентным сотрудником, который досконально знает свой продукт, и быстро решает все проблемы на объекте.
И дело не в том, что я такой нелояльный и принципиальный. Дело в том, что я — сотрудник, стремящийся к развитию в рамках этой компании и повышению своей квалификации. Однако, такую возможность от меня в очередной раз отодвигают.