Таруса осенью. Часть 2

Иду в сторону причала. Здесь всюду зазывалы и указатели на прогулки по Оке. У берега стоит несколько прогулочных катеров разного калибра, но сегодня особо людей нет, несмотря на хорошую погоду.

На берегу стоят расписанные спонсорами плоскодонки, как их реклама. Беру чуть выше и поднимаюсь к гостинице Якорь, пройдя мимо памятника Паустовскому. Он много сделал для развития Тарусы своим письмом «в верха», не побоявшись для себя никаких последствий.

Иду дальше и любуюсь простором Оки и её берегов. Надо как-нибудь будет сюда приехать в половодье, когда вода поднимается на несколько метров. Мне хочется своими глазами увидеть эту красоту.

Вдоль берега стоят различные палатки: где прогулки предлагают, где кофе, а по другую сторону дороги — жилые дома, огороженные от толп гуляющих туристов.

Здесь же продают цветы на срез со своего цветника.

Стою на развилке и думаю, куда мне пойти дальше. Наверх точно не хочу. Значит, придётся идти прямо вдоль берега. Несмотря на это дорога тоже имеет крутой подъём.

Здесь можно остановиться и обернуться, чтобы не возвратиться и не разминуться, с той красотой, что дарит природа здесь. Иногда самому хочется заговорить чуть ли не стихами.

Дошёл до кенотафа Марины Цветаевой. Напротив него расположился очередной художник, который в красках хочет запечатлеть место. Судьба Цветаевой сложится совсем не так, как она планировала раньше. В эвакуации она так и не найдёт себе места, и воспользуется той верёвкой, которую принёс Борис Пастернак для вещей перед отправкой в Елабугу.

Иду дальше через лесок, выходящий к пляжу. Рассматриваю домики, стоящие по склону выше. Некоторые из них имеют уже чуть ли не вековую историю, и если могли бы говорить, то много чего рассказали о том, что происходило в их стенах.

А вот и местный пляж на левом берегу Оки. Тут людей ещё меньше. На улице при этом очень тепло.

Солнце красиво освещает макушки деревьев, которые ярко отражаются и сильно выделяются на фоне глубокого по насыщенности неба.

Продолжение следует…


Добавить комментарий