Джипы, джипы…

Я тут так подумал-подумал и понял для себя интересную мысль, заключающуюся в том, что при всём моём желании, смысла в большом чёрном или не очень джипе в моей жизни просто нет, причём для этого есть масса причин. О них — ниже.

Я не то, чтобы не хочу иметь такую машину. Да, мне нравятся большие машины, но, видимо, в каждом возрасте есть свои предпочтения. Когда молодой, то хочешь как-то выделиться, в том числе и размером, когда становишься мудрее, то нужно совсем другое.

Итак, зачем мне большой кроссовер и что смогу с ним делать? Путешествовать. Окей. Принимается. Сколько до этого путешествовал на машине в год? Неделю-две от силы. Ладно, три было как-то, но давным-давно. Легко ли такую большую машину припарковать у дома или работы? Нет, не легко. Значит в городе нужно будет парковочное место, в который он будет помещаться. Учитывая тот факт, что у дома всё сложнее и сложнее припарковаться, особенно это заметно зимой, то достоинства машины в плавности хода и удобстве целиком перекрываются её габаритами. Ближайший «народный» гараж у нас здесь в километре. Цена места в месяц — от трёх тысяч. Итого в год плюс тридцать шесть тысяч только на стоянку.

Проходимость у кроссоверов, в принципе, выше, чем у легковых, но не так, чтобы можно было по непаханному полю подъехать куда надо. Только будешь себя чуть увереннее чувствовать, съезжая с твёрдой дороги, пока не пошёл дождь. Значит, и тут особого смысла нет. Для дачи этого смысла особого нет, так как дороги чистят там регулярно хотя бы до самого посёлка, да и прошлой снежной зимой не смогли проехать только один раз сразу после снегопада. Кроссовер вряд ли чем помог.

Вместимость. Да, это то, что нужно! Много влезет и людей, и всяческих вещей, но тут надо подумать. Сколько раз в машине было более двух человек? По пальцам можно пересчитать количество таких поездок. Сколько раз возил стройматериалы — чуть чаще. В основном, девяносто пять процентов времени, возил только себя. Есть ли смысл?

Эксплуатационные расходы. Вот тут можно понять широту всех жестов. Начиная с расхода топлива и заканчивая КАСКО. Большой автомобиль, хоть и не в топах у новичков или угонщиков, вряд ли будет иметь стоимость КАСКО меньше чем сто двадцать тысяч в год без франшизы. Наверное, что даже дороже. В год набежит с бензином или соляркой полмиллиона. Прилично. А ещё стоимость аренды места…

В общем, возникает резонный вопрос: имеет ли смысл городить это всё? Понты? Нет, извините, это вообще неинтересно. Почему-то всё больше и чаще вспоминаю про Фиесту, которая изнутри была больше, чем снаружи, но при этом была очень компактной и экономичной. Если честно, её было совершенно не жалко бросить где-нибудь в подворотне, так как в неё вряд ли кто-то полезет. Клиренс был мал — это даже сейчас большая проблема для меня.

Вероятно, когда построюсь и обзаведусь семьей, тогда может произойдут какие-то подвижки в сторону покупки большого семейного автомобиля. Сейчас же для меня даже класс «С» великоват в городе.

Вероятно, что когда переберусь за город, мои представления о больших машинах изменятся. После снегопадов как в Москве в этом году, за городом на кроссовере делать нечего.

Добавить комментарий