Цензура

Хоть я и не застал начало интернета в России, но был уж точно во второй волне тех, кто в него влился и остался в нём навсегда. Прекрасно помню, насколько мне казалась безграничной сеть, в которой практически не существовало никаких законов. Появился в ней в декабре двухтысячного, а плотно обосновался уже в следующем году.

Времена меняются и уже достаточно давно. Интернет, став массовым, привлёк к себе внимание государства, которое начало устанавливать свои правила игры, но этот процесс идёт по всему миру, так как сеть стала трансграничной реальностью, дополняющая человеческую жизнь. Что-либо купить в сети или написать — дело нескольких минут.

Раньше можно было писать что угодно, то теперь, увы, лучше молчать, чем писать. Причём неважно где: что в блоге, что в ЖЖ, что в мессенджере. Блог-платформы у нас начали неплохо «причёсывать». Государство хочет знать о человеке всё, что он думает. В интернете всё стремится к тому, что было написано Оруэеллом в романе «1984»: «“Большой брат” следит за тобой», где за мыслепреступление можно было попасть в подвалы министерства Любви. А министерство мира будет упорно нам рассказывать о том, кто нам союзник, а кто враг. Собственно, это уже есть, хотя и не в глобальном масштабе, но то пока что.