Об осени и Москве

Иногда так приятно идти одному, никуда абсолютно не спеша, не преследуя какие-либо цели. Просто так, взять и пройтись, погрузившись в свои мысли, изредка смотреть по сторонам. Осенняя Москва по-своему очаровательна и притягивает к себе. На смену умиротворённо зелёному цвету пришли яркие жёлтые, оранжевые и красные цвета. Природа сопротивляется приближающейся зиме, и пока приводит нас в восторг, перед тем как уснуть до зимы. Сейчас нет месту пустоте, сейчас — вся жизнь, на всю катушку!

Когда-то я сравнивал жизнь с временами года. Где детство-юношество, как весна и начало лета, где сеется то доброе и правильное, что даст свои всходы позже. Зрелость — как середина лета и яркое начало осени — время пожинать плоды трудов.

А чем ближе к зиме — тем это больше напоминает старость, с её немощными и унылыми пейзажами частокола из деревьев и палой листвой, всё чаще размываемых дождями, готовя землю к следующему сезону, следующему году или же поколению.

Вот так идёшь и смотришь по сторонам, на деревья, фасады, людей, ставших невольными твоими спутниками на некоторое время. Они все одинаковы при всей своей непохожести: кутаются в тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть и не заболеть, но каждый из них хочет выделиться, показать себя миру. А Москва? Да что Москва, она стояла и будет стоять. Тихие улочки Хамовников мне всегда будут рады, несмотря на то, что их пытаются изуродовать непонятным новоделом. Так было, как когда-то они застраивались поликлиническими корпусами и больницами на деньги меценатов, изгоняя отсюда навсегда народные праздники, радость и веселье. И эта сменяемость будет всегда. Раньше веселились, потом лечили, теперь будут жить. Город никогда не стоит на месте. Москва вообще никогда не спит.

Чем больше проникаешься многовековой историей различных уголков Москвы (точнее деревень), тем больше понимаешь, что она очень сильно напоминает нашу страну, такую неоднородную и разрозненную, только в миниатюре. Это сейчас общественный транспорт и машины дали возможность работать далеко от дома и перемешали со всех районов люд. А тогда — тогда этого не было. Были слободы, где жили ремесленники, а в деревнях и сёлах жил обычный люд. И каждого было своё предназначение тогда. Сейчас же это нивелировалось, да и производств-то в Москве почти не осталось, так как не выгодно, разве что сплошные офисы да офисы.

Но не буду я бубнить как старикашка. Всё-таки такую превосходную погоду и пейзаж нам дарит осень, что трудно усидеть дома и не отправиться куда-нибудь — будь то по Москве пешочком, будь то куда-нибудь за город.

Добавить комментарий