Девять лет назад произошло событие, которое среди некоторых автомобилистов дало этому дню нарицательное название «19 мая». Для москвичей это также «Кутузовский котёл», когда праворульщики, возглавляемые Москвичом, выдвинулись в сторону Кремля. Какова была цель? По прошествии времени становится понятно, что целей было несколько, и главной всё же попасть на место потеплее у нашего предводителя.
После этого случая СМИ начали поговаривать о том, что определённо гражданское самосознание есть. А если оно и есть, то им нужно манипулировать, что и сделал товарищ Лысаков. Но я всё же не о нём, а о выводах.
Я помню, как с товарищем Паниковским мы обсуждали то, что могут сделать наши власти. По сути, ничего так и не было сделано. Правый руль не запретили, но он попросту был задушен таможенными платежами, а также непомерным «своим» интересом у барыг. Если, скажем, в 2004 году разница между одногодками с левым и правым рулём достигала почти в два раза, то через пару-тройку лет всё изменилось. А сейчас уже проще взять кредит на новый автомобиль и спокойно ездить, сильно не заморачиваясь с тем, что что-то может сломаться.
Гражданское общество получило очередной урок о том, что опасные для власти — скорее попадут туда, если они не имеют иных целей. Как правило, цель одна — сесть поближе к кормушке. Это сейчас уже подзабылись те страсти, которые кипели тогда, а тогда это было как «ветер перемен», с присущим ему эйфорией и всеобщим ликованием.
Что касается последователей деятельности Москвича, то никто так высоко не приблизится к его вершине. Грамотно он топил их всюду. Что касается этого персонажа, то бог ему судья.