Нас вот пугают, что «серый» телефон, то есть без Ростеста, который, кроме как добавления своей наклейки за неплохой процент от стоимости, ничего не даёт. Вроде как «серые» телефоны не обслуживаются в нашей стране, так как ввезены незаконно и тому подобное. У меня появился бесценный опыт общения с гарантией «белого» телефона.
Предыстория такова. На новый год я сделал подруге подарок — новый телефон SE MT15i, купленный в известном мне месте, где не станут страдать фигнёй с подлогами и тому подобное. Покупке радовались долго. Наверное, до середины августа, после чего начались глюки с телефоном. Начал самопроизвольно выключаться. На первых порах это несильно беспокоило. Ну, выключится раз в несколько дней и фиг бы с ним. В конце сентября глюк начал прогрессировать. Телефон мог зависнуть и на загрузке. Обновил прошивку. Глюки продолжились. Я вспоминаю, что телефон «белый» и на него есть гарантия. Вбиваю адрес сервис-центра, записываю и едем в выходной отвозить.
Приняли без особых проблем. Подлинность телефона сразу не подтвердили, но скорее всего их клиент. К моменту сдачи телефона наблюдались постоянные перезагрузки, плюс отвалился полифонический динамик, через который проигрывается мелодия звонка. Динамик сразу приговорили к замене, а с глюком постараются разобраться. Сказали, что если ничего сложного, то сделают менее, чем за неделю. Нам позвонят. На том и разошлись.
Где-то в середине недели подруге позвонили. Сказали, что в гарантийном ремонте отказано. Причину назвали, но она не запомнила. Позвонил им я. Поговорили с девушкой. Она рассказала о страшной истории, что телефон наш кто-то ремонтировал, крышек модулей нет и в нём были следы ремонта и вообще там всё плохо до такой степени, что надо менять системную плату, но они нам её не поменяют по двум причинам: отказ в гарантии и их отсутствие на складе, то есть при любом раскладе за ремонт они не возьмутся. Также сказали, что дадут нам фотографию системной платы, где будут обведены следы ремонта.
В выходной день я отправился забирать нашего мученика и страдальца, которому отказали в предпоследнем желании — быть здоровым. Без проблем забрал телефон, показали фотографию и отдали её «на память» и поехал домой. Однако, я человек жалостливый, как к людям, так и вещам. Я никак не мог отказать телефону в его компьютерном здоровье.
Перво-наперво, так как телефон уже не гарантийный, я его вскрыл. Того ужаса, о котором мне рассказали. Всё оказалось на месте. Следы перегрева — банальный заводской брак. Крышки модулей гладкие, внутренние короба побиты, будто кто-то пытался поддеть жёстко отвёрткой, но проткнул насквозь. Судя по тому, что увидел следовала вывод: вероятность несанкционированного ремонта нулевая.
Благодаря видеоинструкции на ютубе, я без проблем добрался до всех узлов телефона, в том числе и до полифонического динамика, который отказал. Вынул его, внимательно осмотрел. Никаких следов повреждений на нём нет. Зачистил контакты, которыми он соприкасается с контактными площадками на плате. Собрал. Включил. Запустил стандартную мелодию. Динамик ожил. Маленькая победа, но главное сражение ещё не выиграно.
Вставил симку и флешку. Глюки продолжаются. Телефон перезагружается. Лезу на форумы, читаю о прошивке, что стоит в телефоне — изредка перезагружается, но есть нормальная прошивка. Качаю её, но, как оказалось, зря. В стандартной софтине от SE также есть обновление. Обновляюсь. Покрутил телефон в руках. Вроде бы не виснет. Отдаю телефон подруге со словами: ты у меня лучший тестер, который лучше всего отправляет телефон в нокаут. Для того, чтобы добиться глюка, ей потребовалось около десяти-пятнадцати минут. Ага, думаю, значит, всё-таки глюк есть. Прошивкой его я так и не вылечил. Поражение в финальной битве? Противник деморализовал целиком и полностью? Нет! Врёшь! Нас так просто не возьмёшь!
В голове пытаюсь перебрать всё, что может влиять на подобные глюки, вспоминаю слова приёмщицы про флешку. Чем чёрт не шутит? Очищаю телефон, вынимаю флешку. Даю обратно телефон в руки подруги. В течение получаса-минут сорока она безуспешно пыталась отправить телефон в нокаут! Вернула со словами — не получается! Вот, видимо, и ответ: либо флешка, либо что-то в памяти. Впрочем, на старой прошивке я очистку памяти делал, и это не помогало.
Новая флешка к этому телефону пылилась с момента покупки телефона, так как в самом телефоне памяти было хоть и меньше, но не критично меньше, поэтому менять не стали. Перекидываю со старой флешки (class 2) на новую (class 6) пользовательские данные. Телефон работает. Пользовались весь вечер совместно. Глюк так и не повторился. На утро я оставил ещё одно мероприятие — восстановление пользовательских данных, тех, что не сохранены в гугле.
При восстановлении списка совершённых звонков, телефон закачало и он ушёл в ту глухую перезагрузку, что и раньше. Вот и ещё один глюк софта! Слишком большой список даёт большую нагрузку на телефон. Возможно, что косяк именно в кастомном софте SE для телефона.
Но речь тут не об этом, а о том, что сервис, вскрыв телефон, моментально отказался от «плавающего» глюка, подписав нас на то, что это не гарантийный случай. К сожалению, я не видел, что было изначально в самом телефоне, так как не вскрывал его. Возможно, это вредительство сервис-центра, возможно и нет. Обвинить я их в этом не могу. Я клоню к тому, что будь у вас «белый» телефон, это совсем не означает, что любую проблему и косяк производителя вам устранят по гарантии. Я считаю, что глюк софта и родной флешки всё-таки является косяком именно производителя, который должны устранять в сервис-центре. Как мы видим, сервис-центры имеют на это своё мнение. Поэтому стоит ли переплачивать относительно немалую сумму за «белый» телефон, в ремонте которого вам смогут отказать по причинам высшего шаманства кривых рук до этого?
ЗЫ: я всё-таки не профессионал, обладающий здоровым цинизмом, который помогает им избегать ненужных «плавающих» проблем, поэтому мне жалко вещи, тут не важна их цена, тут важно отношение с которым делаешь. Пытливый ум и добрые руки творят чудеса. В чём я смог убедиться. Приговорённый в лучшем случае к заточению в дальнем ящике стола, а в худшем — быть проданным барыгам на Митинском, вернулся на радость обратно к своей хозяйке. Главное сражение выиграно, но кто знает что ждёт впереди? Сейчас об этом думать даже не хочется. Пусть радуют они друг друга.
Так же об этом я написал здесь.