Совершенно случайно сегодня забрёл на панорамы яндекс, судя по тому, что я увидел — они были обновлены, то есть датированы этим годом, так как добавилось большое количество улиц, которых ранее не было в помине. Благодаря этой картой я смог зайти в тот двор, где когда-то выгуливал собаку моей подруги, посмотреть на то, какой небоскрёб вырос у неё под окнами, закрыв собой возможность проникновения солнечного света. Дом пообветшал, но двери есть, домофоны есть. Что там внутри, в подъездах догадаться нетрудно: всё та же разруха, что и снаружи.
«Прогулялся» до трамвайной остановки, на которой я впервые сошёл и попал через узкую систему дворов в этот дом. Я поймал себя на одном странном чувстве — том, что, по сути, с моего последнего приезда сюда, ничего не изменилось, ни во дворе, ни в районе остановки. Всё те же два магазина и палатка, в той же цветовой гамме. Не удивлюсь, если и продавщицы будут теми же, что и десять лет назад.
Вот тут и понимаешь главное отличие Москвы ото всей России. Москва стремительно обновляется, меняя свои очертания, облик, перестраивая свои районы, расширяя границы своих владений, застраивая всё, что только можно. Здесь же — тишина и некоторая неустроенность, будто бы попадаешь совсем в другую страну — в неМоскву, в целую Россию. Это чувство ко мне приходило и в Астрахани, и в Волгограде, и в Рязани, где десятилетиями ничего не изменяется, а эксплуатируется всё до полного износа. Здесь люди привыкли жить совсем по-другому, совсем иначе.
Невольно задаёшься вопросом: а где лучше жить — здесь среди таджиков и прочего сброда, или там, в отсутствии возможности и перспектив? Этот вопрос весьма занимает меня. Я почему-то сомневаюсь, что до конца своих дней я буду жить в этой Москве, которая ещё неоднократно изменит свой облик. Я скорее уеду в какой-нибудь тихий городок, где смогу заняться любимыми хобби.
Впрочем, это всё мечты и суждения «меня сегодняшнего». Изучая свой дневник, найденный случайно при разборке завалов в комнате, я узнал, какие мечты меня одолевали тогда. По сути, была расписана вся моя жизнь на основе того, что я тогда знал и с чем себя пытался отождествить. К счастью, жизнь оказалась более интересной и многогранной. Мои мечты того времени мне сильно напомнили представление людей о двадцать первом веке, живущих в начале двадцатого. Значит я и сейчас мыслю точно также шаблонно, на основе того, что я знаю.
Всё-таки жаль, что я не гений.