Большой брат следит за нами и очень-очень пристально и с пристрастием, анализируя посещения нами сайтов, тем, что приходит на почту, а также то, что мы пишем либо на форумах, либо в ответ на почту. Я не удивлюсь, если всю эту информацию собирают и анализируют в дальнейшем спецслужбы для выявления рецидивистов, пытающихся подорвать законные устои в обществе, ведь собранную информацию достаточно просто привязать к тому или иному человеку, собрав на него прекрасный и шикарный компромат.
Почему я так считаю? А всё просто. Искал я установку сигнализации на Пежо, почти сразу контекстная реклама начала выдавать предложения как по установке сигнализаций, так и по покупке данного автомобиля. Искал я материалы по Опелю — мне начали предлагать его. Как вывод: обо мне уже знают, что я ищу, они знают мой интернет-адрес и как меня зовут. В принципе, этого достаточно. А учитывая, что google-analitycs или яндекс.метрика собирают информацию со всех сайтов, где они установлены, то историю передвижений будет крайне просто установить. Безусловно, особого вреда в том, что эта информация уходит куда-то дальше, я не вижу, но это тревожный звонок. Можно не пользоваться соцсетями, но вы всё равно будете как на ладони для соответствующих компаний и лиц.
На заре интернета, когда сбор информации в подобном масштабе был невозможен ввиду отсутствия подобных сервисов, браузеры самостоятельно опрашивали владельцев о них самих, увлечениях, пристрастиях. Теперь это не нужно. Теперь — интернет расскажет больше о вас, чем себе можете представить.
Что делать? Резонный вопрос, на который я вряд ли дам вам ответ. Лично я не парюсь по этому поводу, так как я ничего не нарушаю и живу в ладах с законом. Только вот контекстная реклама, прущая изо всех щелей на любом сайте, несколько досаждает.
Да и зачем мне нужен Опель или его ремонт? Думаю, что через лет пять-десять, контекстная реклама станет ещё умнее, тогда и выдача рекламы станет более точной.