Метрополитен

Я за собой часто замечаю категоричность, как в суждениях, так и в действиях. Когда у меня появились права и автомобиль, то я начисто забросил велосипед, к которому вернулся только спустя семь лет и испытал неописуемый восторг от его вождения, и вообще возможности проехать там, где на машине лучше не соваться. На нём я исколесил пол Москвы точно, наматывая за день по пятьдесят километров.

Через некоторое время, когда появился авто получше, то я также начисто забыл метрополитен, и перестал туда спускаться, да потом кризис — ездить по городу не нужно было, так и жил. На машине мне всегда оказывалось быстрее и, как ни странно, дешевле.

Сейчас же я опять вернулся в метрополитеновскую яму. Нет, я не испытал восторг от московского метро, и не считаю, что оно стало лучше, как утверждают СМИ, перепечатывая пресс-релизы Правительства Москвы, в которых заявляется, что в метро начало перевозить больше пассажиров, а значит вектор борьбы с частным транспортом выбран правильно. Учитывая, что в метро есть уже начисто перегруженные ветки, на которых в час пик не то, что в вагон не залезешь, на станцию-то не выйдешь, то добавление «наземных» граждан воспринимаю неоднозначно.

Метро не стало лучше — факт. Подвижной состав стареет, людей становится всё больше, вентиляция так себе, плюс перманентные ремонты переходов, по русской традиции начинаются парно на соседствующих на ветке станций, что вызывает ежедневные коллапсы в час пик, потому что руководству метрополитена откровенно наплевать на тех, кого оно возит, так как главная цель данного, надо сказать, дотируемого предприятия — извлекать прибыль любой ценой. Впрочем, если запретить частный транспорт, то выгода будет куда больше.

Почему я вернулся к метро, если я раньше его недолюбливал? Во-первых, возможность сочетать приятное с полезным: ехать на работу и читать книгу; во-вторых, скорость передвижения в час-пик. Несмотря на то, что едешь, как «селёдка в банке» — едешь, а не стоишь по полчаса перед перекрёстком. Но езжу на метро я только в возможные часы-пик и то не всегда. Не всегда после работы едешь домой, иногда надо завернуть в магазин или с кем-нибудь пересечься. На машине это удобнее.

Но так или иначе метрополитен удобен в некоторых случаях, хотя я склоняюсь к тому, что работать надо в том районе, где ты живёшь, а не составлять компанию практически всей Москве в хаотичном трафике между работой, на другом конце Москвы и домом — в другой её части. Если многие так поступят, то и дороги станут свободнее, и назло супостатам правительственным мы снизим прибыльность метрополитена. Хорошо было раньше: пятнадцать минут пешком, и ты на работе.

Точно также и обратно. Никакая машина или общественный транспорт при таком расположении в течение рабочей недели не потребуется, но это никому не выгодно. Выгоднее заставлять нас больше потреблять и тратить, чтобы бизнес продолжал и дальше развиваться, в том числе и метрополитеновский.

Добавить комментарий