У любого человека есть свои реперные точки, есть и точки приоритета. Очень часто по первым точкам мы определяем принадлежность человека к какому-нибудь социуму, идентифицируем его с точки зрения своих устоев (точек приоритета) и даём оценку. Точки, а они же и вопросы, на которые мы получаем ответы, достаточно простые: где живёшь, с кем живёшь, какие взаимоотношения, чем занимаешься, как отдыхаешь.
Я заметил, что некоторые люди, с которыми сложились такие отношения: раньше общался постоянно и человек всегда был на виду, а после выпал на очень долгий промежуток времени, не меняется в этой идентификации, разве что обрастает мужьями да жёнами, возможно и любовниками-любовницами, но это не суть. Суть заключается в том, что человек ничуть не изменился, время с ним ничего не смогло сделать.
Наверное, я ещё слишком мало живу, чтобы делать какие-либо выводы о властности времени и жизненных обстоятельств над устоями и программой человека, но всё сходится к тому, что меняются декорации, люди да реквизит — однако, мы остаёмся теми, кем были, то есть выполняем уготованную судьбой роль. А может не судьбой, а родителями?
Ведь родители на первой стадии взросления и познания мира закладывают в нас, что такое хорошо, а что такое плохо. Со временем это стирается из памяти, но на подкорке остаётся. Это как бомба с часовым механизмом и без циферблата-будильника — никогда не знаешь, когда она шандарахнет. Впрочем, предположить это время можно: с двадцати пяти до тридцати — во время активной самоидентификации в обществе. Только тогда-то вспоминается, что завещали родители, что говорили в детстве и как нужно поступить. И люди, понимая, что век их короток, начинают пороть горячку, взваливать на себя непосильные задачи и выполнять их не лучшим образом, а потом браться за голову и снова прыгать в неизвестную пучину проблем, вещей, людей, чтобы только успеть, чтобы только было записано, что я это сумел — проставить промежуточные точки маршрута — реперы, чтобы их при случае называть.
Думается мне, что если я встречусь с этим человеком ещё через десять лет и поговорю с ним обстоятельно, то я наткнусь на те же самые вопросы, направленные на мою социальную идентификацию на данный час, и мне придётся в очередной раз раскрывать свои реперные точки, отправные в системе координат дальнейшего общения.
Размышляя в таком ключе, я нахожу, что для меня это особенно скучно, так как человек не меняется, а меняются лишь декорации вокруг, реквизиты, люди…