Кинули мне сегодня ссылочку на книжку Ломачинского «Курьёзы военной медицины и экспертизы», да так кинули, что я зачитался перед сном. Книжка написана по главам. В каждой главе рассматривается одна из историй страдальцев, попадающих на опыты к военным медикам в советское время. Живой язык автора сильно смягчает отрицательное впечатление историй болезни, заставляя улыбнуться над тем, что в нормальной жизни вызвало бы отвращение. Но это жизнь и её нужно принимать такой, какой она есть. Если вы не боитесь читать страшные вещи, то советую.
Книжка мне напомнила дядю Вову, царстве небесное ему, который работал военным медиком, а так как лет ему было уже много и он, можно сказать, пребывал в предпенсионном возрасте, имел большой багаж этих военно-медицинских баек, которые он нам рассказывал между делом на кружечкой пива или водочки. Им действительно можно было заслушаться.
А так, между делом, я успеваю много чего сделать. Недавно прошёл идиотскую систему регистрации на ЖЖ, но не для того, чтобы завести там себе блог, а для того, чтобы иметь возможность отписываться там, где не любят Анонимуса с моей подписью. Странные эти люди, вроде и разрешают комментировать свои мысли, однако не всем. Не терплю этой дискредитации и разделение на юзеров, друзей и недоюзеров. И ничего с этим не поделать, поэтому пришлось регисться.
В своём же блоге я решил всё гораздо проще, а точнее — забыл прикрутить комментарии к нему. Кому интересно, тот мне и так напишет, кому нет — да и хуй бы с ним. Это их проблемы, а не мои. В новой версии блога, правда, появится возможность комментировать или же срать в комментах, причём фашистского разделения на «свой-чужой» не будет. А то сильно будет нарываться, тому выключу доступ. Делов-то!
Вообще последние две недели я также между делом пристально наблюдаю за людьми и идеями, появляющимися в их головах. У меня даже сложилось впечатление, что если зима задержится ещё на неделю, то знакомые и форумы превратятся в некоторое подобие клубов разбитых сердец и искателей свободы. Людей будто что-то гложет, происходит какая-то воспалительная реакция с загноением, выплёскивающаяся в блоги, форумы, мою телефонную трубку, аську и прочие средства коммуникации.
Однако я ищу причины той неудовлетворённости, склоняясь, то к разбивающимся идеалам, то к недостатку секса или солнца, а зачастую и того и другого, то вообще к полному безделью. Люди начинают долбиться лбом о стену только тогда, когда им нечего делать. Люди культуры именно так и поступают, в отличие от широких слоёв их удары головой находят отражения в их идеях, картинах, словах. Мне, по причине полной занятости, стало некогда долбиться головой о стену, да и толку-то? Ума не прибавляется, мысли не индуцируются. Чего за зря терзать голову? Так и сотрясение можно получить.
Последним вопросом, переполнившим мою чашу терпения и молчания, стал вопрос о необходимости разрешения многожёнства в России. Дескать, если разрешить многожёнство, то и пьяницы исчезнут как класс, беспризорники и матери-одиночки канут в Лету, перебравшись под опеку и защиту за мускулистые плечи многожёнца-супермена. И институт семьи будет спасён на этом Ноевом ковчеге. Вот мне и стало интересно: а с какого хуя что-то изменится? Люди — те же, проблемы — те же, разве что можно будет иметь не одну жену, а несколько. При этом, как в коммунизме, всем будет всё по способностям и надают по возможностям.
Я провёл опрос среди своих знакомых девушек, имеющих разное социальное положение, образование, жизненную позицию, преимущественно представляющих атеизм или христианскую религию (других не заметил), возрастом от двадцати до тридцати лет. Вопрос простейший: «Могли бы вы стать „второй“ женой?» Ответили все единогласно, отказавшись быть второй, когда можно быть первой и не иметь никаких конкурентов со стороны.
У женщин есть две маски, часто применяемые ими: кроткой и послушной девочки, и женщины, имеющей амбиции. Причём, в отличие от мужчин, эти качества более ярко выражены, то ли для привлечения мужчин, то ли для привлечения дураков или козлов, что, при неблагоприятных условиях, является тождественным по смыслу, так как некоторые тратят целые годы для того, чтобы убедиться с каким дураком им пришлось жить столько лет, который умело испортил лучшие девичьи годы.
Эти две маски, как правило, применяются порознь, но лишь когда дело касается их собственного девичьего счастья, которое они и сами-то с трудом могут понять, но пускаясь во все тяжкие, эти маски сливаются, превращаясь в новую, сочетающую в себе черты обеих, то есть становясь расчётливой и кроткой, а иногда и не очень. Мужчины их зовут стервами, и от них они почему-то без ума, но это к делу не относится.
К чему я веду? Я веду к тому, что эти две маски есть проекция двух родительских установок, звучащих как «ты должна быть примерной» и «ты должна суметь достичь всего того, что тебе надо», прибавляя к этому развитое чувство собственности и обострившуюся эмансипацию женщин, указывает на то, что вам, козлам, счастья не видать, так как в нашей стране вырождается род мужчин, они мельчают и становятся просто неинтересными противоположному полу. Но не пугайтесь — эти процессы наблюдаются не только у нас. Вот и получается, что сейчас чаще муж бывает при жене, чем жена при муже. И может тогда не многожёнство нужно вводить, а наоборот? Или же просто разрешить полигамию в браке? Но будет ли от этого толк? Очевидно, что институту семьи это не только не поможет, но и позволит максимально его развалить. К чему это приведёт?
Несмотря на светскость нашего государства, преобладающей религией у нас является христианство, более того, вы внимательно посмотрите в телевизор. Вы часто видите митрополита Кирилла по дебилизатору? То-то же! Причём показывают его на первых каналах, то есть власть всё же в огромной степени опирается на правильность суждения церкви, представляя им налоговые льготы на их свечные заводики и закрывая глаза на производство спирта и прочей поебени, которая потравливает народ, раздавая РПЦ мигалки и флажковые номера, но при этом, как бы негласно, даёт понять, кто в этом доме хозяин.
Так вот. О худших сценариях. Тут может быть два основных варианта: Церковь признаёт полигамию или не признаёт. Тут бояться нечего. В обоих случаях хуёво будет всем. Если она признает, то это будет для всех верующих как кинжалом в спину, основа из основ их уклада рухнет в одночасье, тем самым обеспечив себе огромный отток электората, который озлобится и окрысится на всех и вся сразу; в случае же непризнания, может начаться «война» между церковью и государством, и на чьей стороне будет большая сила — неизвестно.
Однако, я считаю, что ни первый, ни второй вариант ближайшее время ожидать не стоит. Понятно, что это даётся для затравки и увода от реальных проблем, которыми общество должно заниматься, но в силу своей лености и нежелания чего-либо менять в своей жизни к лучшему, продолжая своё паразитическое стремление к прибавочной стоимости, но никто не станет этим заниматься, так как куда приятнее рассуждать о том, что если б я был Султан, то имел трёх жён… В жизни моральные принципы и ценности преобладают над желанием — ленью — и выражаясь кратко, но ёмко фразой: «а на хуй оно мне нужно?» — окончательно убивают в себе желание что-либо делать.
И становятся мне интересны две вещи, а именно — кто и на фига это делает? Возникновение или вброс подобных идей в межсезонье может вылиться в неуправляемый фанатичный поток людей, которым нечего делать, и желающих восстановления «справедливости» в отдельно взятой стране. Только к чему это может привести мало кто понимает, да и нужно ли прогнозировать то, что вряд ли произойдёт? История не имеет сослагательного наклонения. История записывает в себя только свершившиеся события, оставляя имена героев для потомков, которым не будет дела до героизма праотцов.
Но страшно здесь одно: люди не отдают себе отчёта. Разрешая подобное, пусть даже на словах, они надеются на лучшее, не заставляют думать свои мозги и представляют логически развёрнутую картину будущего, в котором жить им, с их традициями и устоями, растить своих детей, прививая свою собственную культуру и жизненную позицию.
«Ведь хуже не будет, а может и станет лучше…»