Расхворался как-то мой Опель, как раз перед последними хорошими выходными в сентябре. А эти выходные было жалко упускать, к тому же отпуск был подписан. Что делать? Ещё находясь в нервном напряжении и в пути, звоню давней моей подруге, которая предлагала на время машину, если вдруг надо. Звоню. Объясняю ситуацию. Она сказала, что через час перезвонит, так как машина не её и она ей распоряжаться не может самолично. Через час звонит и говорит, чтобы подъезжал за ней. Естественно, надо ковать железо, пока горячо, иначе завтра никого не поймаешь.
Итак, мне была выдана Chevrolet Lacetti 2007 года с двигателем 1.4 и механической коробкой, а также в нёй присутствовал кондиционер, что немаловажно для жаркой погоды, которой порадовал конец сентября. По заверению владельца — в машине всё исправно, кроме спускающего колеса и глючащей иногда электрики, которой не нужно бояться. Не считая коротких поездок на Volkswagen Polo и Lada Granta, на механической коробке я ездил в последний раз в июле две тысячи одиннадцатого, когда перегонял Маруську-2 в Волгоград, с тех пор все авто были на автомате или роботе, то есть никаких педалей сцепления.
Для меня механическая коробка никогда не была проблемой. Подёргаешься на ней вначале, а потом привыкнешь. Главное не бояться. Из документов, что выдали на авто: СТС, страховку без меня и зачем-то диагностическую карту.
О страховке — она теперь заменяет доверенность и вписать ещё одного водителя может только владелец (отдельный пламенный привет страховщикам!), поэтому пришлось немного нарушать, но так как машина неброская, вряд ли она будет интересна сотрудникам ДПС, если, конечно, в наглую не нарушать.
В тот вечер до дома я доехал легко и непринуждённо, ощущая какую-то странную лёгкость, может быть это я от Опеля отдыхаю так? Машина не летит, но и не особо тормозит. Коробка как коробка, чем-то напоминает предыдущие Жигули длинным и нечётким ходам рычага передач, поэтому спортивно рвать со светофора явно не для Lacetti. Лёгкость хода в последствии была омрачена штрафом за превышение на пятьсот рублей.
Мои ощущения от машины таковы
Эргономика рабочего места водителя и обзор
Здравствуй, Дэу! В принципе, всё продумано и находится на своих местах, за исключением управления задним противотуманным фонарём, вынесенного на подрулевой переключатель управления стеклоочистителем. Центральная консоль лаконична. В ней ничего лишнего нет от слова «вообще». Кнопка «аварийки» и блок управления климатом, да нештатная магнитола, как потом выяснилось с MP3, но это не потребовалось. Подстаканник между сидениями почему-то один, а также неплохая мусорка чуть позади, на которую в более дорогих комплектациях можно было заказать подлокотник.
Посадка. Я не знаю, как оно там сзади, так как не садился, да и страшно было туда садиться по причине того, что там возили собак, соответственно, всё в шерсти, но посадка в водительском кресле очень удобна по сравнению с Опелем. Изначально эти сидения мне показались какими-то невнятными, но я их и не регулировал. За те шесть часов в пути, что мне довелось провести в субботу, практически не устал. По крайней мере не было неприятных ощущений в области шеи и груди, которые потом проходят в течение какого-то времени.
Обзор вперёд и по сторонам ничем не перекрывается. Здесь нет массивных стоек, как Опеле, с подушками безопасности, поэтому за ними не спрячется что-либо большое. А вот обзор назад не такой уж и хороший. Зеркала здесь не сферические, да и к тому же маленькие. Обзор в заднее стекло даже хуже, чем на Опеле. В этом Lacetti явно уступает.
Салон в целом и комфорт
Когда я обходил и осматривал машину, то она мне показалась очень маленькой. На деле же — на десять сантиметров короче Опеля. Кресла водителя и пассажира смещены чуть вперёд, что визуально увеличивает салон. Складывание по частям задней спинки позволяет погрузить длинномер и взять одного или двух небольших пассажиров. Багажник меньше чем у Опеля, оно и понятно.
Микроклимат при закрытых окнах и включенном кондиционере, если не стоять на месте, очень неплохой. Кондиционер замечательно справляется поставленной задачей в пути, но стоит встать в пробку, как начинаешь ощущать, что мощности становится явно недостаточно на второй скорости вентилятора. Зато хороша печка — жарит только в путь. Только к ногам задних пассажиров тепло не подводится, что минус в наших широтах.
Я также не сказал, что в машине откровенно шумно. В сравнении с Lancer IX, здесь тише, но до шумоизоляции, как в Опеле, тут далековато. Комфорт складывается из мелочей.
Управляемость
Смотришь обзоры автомобилей, где рассказывают про то, какая управляемость у автомобиля в лосином тесте и даёшься диву, будто бы каждый день на дороге попадаются лоси. Олени — да, попадаются, и их приходится объезжать, а с лосями ситуация практически нереальна, поэтому не стану об этом писать.
У данного экземпляра судя по характерным стукам в передней подвеске, приходят к своему логичному концу от времени то ли сайлент-блоки, то ли рулевые тяги или наконечники. Точнее покажет вскрытие, которое будет проводиться скорее всего не мной. Даже, несмотря на это, управляемость автомобиля очень хорошая. Поворот руля в крайнее положение заставляет недовольно урчать гидроусилитель руля, испытывающего перегрузку, но претензий к рулевому управлению и его тяжести не было. Можно даже было играть в шашки на дороге, но не нужно забывать о том, что автомобиль лёгкий, да и колёса не такие хорошие и большие.
В двигателе всего девяносто пять лошадей, что хорошо ощущается если включить кондиционер. Автомобиль заметно начинает терять приёмистость при разгоне, но требовать невозможного от этого двигателя нельзя. Длинные и не совсем чёткие ходы рычага селектора передач не дают задорно ехать на трассе, но проблем с поддержанием скорости потока нет никаких.
В целом
Подытоживая краткий тест-драйв, могу сказать, что за ту сумму, что сейчас можно купить этот автомобиль на вторичном рынке, это будет такая же неубиваемая и надёжная «девятка», в которой можно ехать с комфортом. У отца даже был интерес к этому автомобилю, впервые почти за десять лет, после продажи чёрной девятки.
Слабые места у этого автомобиля по словам знакомого мастера по двигателям GM — коробка передач, в которой есть заводской брак. Также мной замечены проблемы с электрикой и гниением некоторых элементов кузова.
Если бы я был сильно ограничен в финансах и мне нужен был такой автомобиль под зад — я бы взял себе такой.