В прошлом году я гонял Маруську-2 на продажу в Волгоград, а в этом году меня попросили поспособствовать в покупке автомобиля в Москве. Из условий покупки: седан, исключительно автомат, класса C минимум, кондиционер, желательно левый руль, не старый и не дороже 400 тысяч рублей. Приветствовались и более дорогие комплектации.
Вообще изначально человек хотел Ауди А4, но в указанный бюджет продавались замечательные корчи, либо с дорогостоящими проблемами и ремонтами, либо с косяками в документах. Причём продавцы, особенно не в Москве не гнушались и обычным разводом с тем, что а чего писать то, чего как бы не было, а по факту есть. В общем, в обозначенный бюджет найти живую машину, всё равно, что иголку в стогу сена.
Ещё мешало и то, что на работе был предвыставочный мандраж, когда ещё ничего не работает, а выставка скоро. Искать так просто автомобили и подходящие варианты было крайне затруднительно.
В начале был найден Форд Мондео 2.0 с пробегом почти 100 тысяч километров, но в последний момент, когда я хотел его загнать на диагностику, он ушёл. Машина была честной и по всему тому, что заявлял владелец, не было никаких вопросов, но ушла так ушла. Потом смотрелись различные Хендэ Элантры — почему-то они уж очень в цене.
После выставка накрыла вообще с головой. Я даже дома перестал появляться, готовясь к показу. И чисто случайно в последнюю неделю подготовки к выставке нарисовывается вариант. Человек задал вопрос о том, как продать машину. Я у него уточнил, что за машина. По всем параметрам подходила. Запросил фотографии и описание. По фотографиям уже были видны некоторые проблемы по кузову (мелочёвка, но не приятно). Однако, на это была дана скидка, и я отправил фотографии страждущему человеку. Он дал добро на то, чтобы посмотреть поближе. Со временем мы оба ограничены. Но удалось договориться на вторую половину дня в субботу, поближе к его дому.
На сервисе не выявили каких-либо серьёзных проблем с машиной. Разве что настоятельно попросили поменять масло в коробке и заднюю подушку опоры двигателя. В целом очень ничего. Визуальный осмотр показал, очаг коррозии у задней левой арки (след ремонта). После я прокатился на этой машине. После турбо, безусловно, Лансер не ехал, но разгонялся весьма бодренько, учитывая что в салоне сидело четыре человека. Отзвонился, рассказал, как всё есть и что есть. Получил добро на внесение залога.
Мы ударили по рукам. Товарищ продавца так сказал: «Теперь можешь снимать машину с авто.ру» — на что получил ответ: «А я ещё и не выкладывал». Всё верно: хорошая машина по хорошей цене уйдёт до авто.ру.
Объяснил дальнейшие действия. Я получаю деньги от будущего владельца, а продавец снимает с учёта до четверга включительно, после чего я забираю авто. На том и порешили. Всякие расписки писать не стали, так как по виду нормальный и обычный человек.
Дома занялся вопросом обратного отправления в Москву. Билетов на субботу уже не было, только на воскресенье. Что же, будем брать то, что есть. Соответственно, мой выезд откладывается на на сутки, о чём я и сообщил продавцу, также нашёл способ недорогого перевода денег по России при помощи системы «Контакт» в ближайший ко мне банк.
В понедельник снова позвонил продавец, я ему сказал, что планы чуть изменились, и у него будет чуть-чуть больше времени на все процедуры. Окончательно о встрече договоримся вечером в среду. В среду договорились на вторую половину дня в районе Рязанского Проспекта.
Итак встреча была назначена на пять часов вечера в ранее оговорённом месте. Когда я подъехал, то меня уже встречали, и продавец в последний раз на своей машине отвёз себя до дома, где и произошёл окончательный расчёт и подписание всех бумаг. Выйдя из банка, мне пожелали удачи в переправки авто. Я же решил озаботиться страховкой, так как на дорогах Москвы творился полный швах.
Погоняв по Жулебино, я понял, что здесь я вряд ли найду Ингос, хотя на сайте у них всё было красиво указано. Плюнул я на это дело, так как по закону, владелец обязан застраховать свою ответственность в течение десяти дней с момента приобретения собственности. Ещё я приготовился плотно стоять до дома, но каково было моё удивление, когда я долетел до дома меньше, чем за час. Вот тебе и девять баллов пробок!
На следующий день в канун поездки озаботился сменой резины и решением проблемы с подушкой двигателя. За первое мне озвучили ценник в 1700 рублей, за второе — от 1500 рублей и выше. Причём никто за это не хотел браться. Да и чёрт бы с вами, так доеду.
Дорога
Проснулся в четвёртом часу утра. Пора! Собрался. Оделся. Перекусил наспех. В четыре часа утра тронулся. Выезд из Москвы не преподнёс никаких проблем. М4 широкая и вообще является автомагистралью, поэтому поддерживать скорость 120-125 км/ч — одно удовольствие. За малым бетонным кольцом висит указатель о том, что с 15 мая участок дороги станет платной. Хорошо, что следующая поездка будет до 15 мая, так как там пробок будет не избежать. Кстати, о самом платном участке — дорога не такая уж и ровная, местами заплатки, хотя и позволяет быстро ехать.
Дальше до поворота на Рязань и Михайлов — просто отличная дорога, правда, местами совсем узкая, но ехать можно быстро. По состоянию явно не хуже платного участка. Развязку, на которой раньше можно было оставить колёса, наконец-таки сделали, и о том, что было раньше можно позабыть на какое-то время. А вот после развязки дорога начинает портиться. Особенно неприятно трясло в районе Скопина. Асфальт с наплавлением битума, который при разогреве солнцем и при воздействии автомобильных начал выдавливаться из ямок, и образуют такие бугорки, на некоторых из них вполне возможно чиркнуть днищем.
Далее в Тамбовской области весьма неплохая дорога, за исключением, пожалуй, места строительства расширения перед Тамбовом, где иной раз и сорок километров в час ехать очень страшно. Участок хоть и не особо длинный, но из-за низкой скорости, кажется, что длится вечность. За строительством, ближе к Тамбову, нормальная дорога на четвёрочку. Есть стыки, но опасных нет.
Под Тамбовом уже начало неплохо так разогревать воздух, поэтому я включил кондиционер, и так его и не выключал до самой Астрахани.
На объездной Тамбова меня заловили тамбовские волки, выписав штраф за превышение на 15 километров в час, то есть на сто рублей, и очень удивились, что у меня нет радар-детектора. Выписали постановление-квитанцию и отпустили с миром, предупредив о следующей засаде, которую я так и не увидел. Видимо, придёт штраф по почте, но кому? Да фиг знает. Дорога дальше нормальная.
Липецкая область запомнилась ремонтами путепроводов и мостов, так как трафик был небольшим, то особого труда проехать их не составило. Всяких измерителей вдоль дороги также не было замечено.
А далее пост на границе с Волгоградской областью и я уже на полпути к Астрахани. Дорога дальше идёт по принципу: участок хорошей дороги, участок плохой, участок просто очень плохой дороги и так до самого Волгограда.
Под Волгоградом мне позвонили с работы, сказали, что тут швах. Пришлось сделать остановку и по модему вылезти в интернет, залезть на рабочий компьютер, исправить ошибку и поехать дальше.
В Волгограде особенно не верьте указателям. Они частенько врут и указывают совершенно не то направление. Благодаря им, я вместо Астрахани уехал в Гурмак. Из Гурмака меня выводил экипаж ДПС на дорогу. Спасибо им. Ничего взамен не попросили. Свернув на Ростов (именно этого направления и придерживайтесь), я наблюдал и участвовал сам в слаломе между ямами. Ехать тупо по прямой невозможно, глубина ям иногда зашкаливает за двадцать сантиметров. А дальше я попал в одну гигантскую пробку по местным масштабам.
Длина самого Волгограда удручает — более 75 километров от въезда до выезда. Организация движения по сути ни к чёрту. Как вам? Чтобы проехать прямо, надо повернуть направо, проехать двести метров, развернуться на круговом движении и вернуться в ту же точку, для поворота направо. Вот такая организация.
Что не понравилось в Лансере — это маленький бак, которого хватало максимум на четыреста пятьдесят километров. Может для города это неплохо, но для трассы, согласитесь, совсем мало. В Светлом Яре заехал на последнюю заправку перед Астраханью, где размял уже изрядно подзатёкшие конечности.
Дальше дорога была на четвёрку, иногда с небольшим плюсом. Всё-таки волны асфальта дают о себе знать, раскачивая машину, как лодку, или имитируя болтанку самолёта на малой высоте. Машин же крайне мало, а вот сотрудники ДПС всё-таки имеются.
Вдали мне показались странными тучи, затягивающие небо, поэтому сделал крайнюю остановку. Через минут тридцать движения я въехал в ливень, на небе сверкали молнии. Картина неба и земли представлялась мне с учётом пройденного расстояния, какой-то мистической, будто сошедшей со страниц мифологии и библий, когда небо встречаются с землёй. За окнами стремительно темнело, и лишь плотные тучи имели внутри себя просветы, залитыми лучами заходящего солнца. Сказать: «Красиво» — ничего не сказать. Страшно красиво!
После установления темноты, начали появляться глюки в голове. Такие как животные на дороге, и вечные вопросы, почему я еду не туда и тому подобного. Машина становилась непослушной, дальние объекты становились ближе и наоборот — физиология брала верх надо мною, с этим надо было что-то срочно делать. В дальней дороге я не в первый раз, поэтому подобные глюки меня не испугали, но заставили срочно и экстренно искать выход из сложившегося положения. Останавливаться в конце пути уже не хотелось. Осталось уже не более двух ста километров. Не из чего. Вот и начал я решать простые задачки, чтобы продлить бодрствование мозга. Глупые вопросы и глюки хоть и проскакивали, но реже. Последние километры шли просто на печеньке, которая была куплена ещё в Москве.
До Нариманова я считал километры. В Нариманове висит указатель «до Астрахани 36 километров». Километров через пять — «до Астрахани 35 километров». Начинаешь топить всё, что есть в машине, чтобы побыстрее оказаться дома. Это уже чистая психология. Вот так притопил и через десять минут въехал в Астрахань. Это самая важная новость. Раз въехал, то тут совсем чуть-чуть осталось. Через несколько километров мой поворот. Повернул. И понимаю, что куда-то не туда заехал. Долго тупил в темноте. Сдал назад и поехал по другой улице, в конце которой увидел знакомые дома.
Одним из первых вопросов, который мне задали, был «Налить?» В такой ситуации устоять невозможно. Можно и расслабиться. Поужинал и уснул. Утром приехал и будущий владелец. Старую машину поставил в гараж, а на этой мы поехали в аэропорт. Несмотря на то, что вчера провёл целый день за рулём, за руль сел без каких-то либо болезненных ощущений.
Домой
По приезду в аэропорт я спросил у него: «ну как?» Ответил, что тише, чем предыдущая машина, а остальное посмотрит, когда сам прокатится за рулём. Видно, что человек доволен.
До конца регистрации оставалось меньше часа. Её я быстро прошёл, так как у меня был лишь рюкзак, а на мне — спортивный костюм, который не звенит. Забавно, но при входе в аэропорт меня попросили включить телефон и показать дисплей. Зачем? Я так и не понял. Около двух часов дня нас погрузили в раскалённый Боинг-737 и через пятнадцать минут, разогнавшись, мы взяли курс на Москву, где было также жарко, как и здесь.
Однако в Москве менялась погода, это ощущалось в небе, когда мы заходили на посадку. Маленький самолёт крутило в турбулентных потоках, как бумажный фантик. Приземлялись на одно шасси, а потом приложились другим к ВПП. Всё, полёт окончен. Осталось только продуть заложенные ушки (спасибо насморку). На выходе меня уже встречал белый Пежо, который доставил сначала за разливным пивом, а потом уже и домой, где мы и отметили перегон. Тем временем за бортом гнуло деревья и дул сильный ветер. Температура с +28 упала за два часа до +16. Какая же непредсказуемая в этом году весна.
Опубликовано 4 мая 2012