До поездки
Как я раньше писал, в конце апреля прямо перед самим отпуском, отгонял машину. Тянуть с ней было нельзя, иначе из отпуска ехать было бы трудно. В тот раз я засчитал на свой счёт полторы тысячи километров, а заодно узнал о состоянии дорог в разных областях.
Отпуск же начинался не с первого рабочего дня на неделе, а в пятницу, которой предшествовала рабочая суббота. Маршрут в этот раз посложнее: Москва — Ростов-на-Дону — Астрахань — Волгоград — Москва. И если до Ростова-на-Дону ехать можно всего лишь одной кратчайшей дорогой, то дорога обратно могла иметь несколько вариаций.
Кто знал до отъезда мой маршрут — недоумевали. Мол, в Ростов едет, чтобы забрать двух человек и отвезти в Астрахань — этакое междугороднее такси. Что поделать — надо, так как будут тяжёлые вещи у них с собой. Соответственно, я ехал уже налегке, так как радио я отвёз ещё в апреле, а мачта ушла транспортной компанией.
К поездке готовился основательно. Первое что я купил — радар-детектор, так как на трассе он пригодится. И точно — не прогадал. Жаль, что он сдох на второй день эксплуатации, но это уже другая песня.
На Ростов-на-Дону
Выехали в сторону Ростова-на-Дону не рано, где-то уже в девятом часу, из-за чего на МКАДе попали в небольшую пробку, где потеряли добрых минут двадцать. Далее стало легче. Дачники, которые хотели уехать — уже уехали, кто не хотел — ждут вечера или начала выходных.
До Воронежа радар-детектор почти нигде не затыкался. Идут ремонты мостов и путепроводов в Московской, Тульской, Липецких областях. И почти у каждого ремонта засада. Не брезгуют оставлять радар совсем один, под вечер хороший урожай он преподнесёт своим владельцам. В Воронежской области, несмотря на увещания о том, что там дороги плохие, ничего особенно плохого замечено не было, кроме двух участков — соответственно, объездная Воронежа, где идёт активное строительство и перед Павловском.
Платный участок с того года так и не подорожал, что очень хорошо, хотя такие идеи у них присутствуют. Теперь можно не возвращать чек и не тратить на это время при выезде с платного участка. Не радует только тот факт, что есть ограничение в 110 километров в час.
На платном участке мы остановились, чтобы попить кофе, подкрепиться и справить естественные нужды. Кстати, там очень неплохая заправка Газпром-Нефть, где приятные и чистые уборные и приветливый персонал.
Далее мы застряли на объездной дороге возле Воронежа. До первого моста мы тащились около сорока минут, а после ещё прилично тормозили. В общей сложности, на проезд Воронежа мы потратили больше часа. А далее до Павловска опять раздолье, разве что только лучше превышать, так как под каждым кустом лежит радар.
После Павловска до Ростова почти везде просто шикарная дорога. В Миллерове хотели отдохнуть и заправиться на заправке, но мы её проскочили, поэтому пришлось останавливаться где-то через полчаса, когда уровень бензина был очень низок. Остановились на Лукойле. В лучших её традициях не было ничего на заправке: ни нормального туалета, ни кофе-машины, то есть была, но порошковая, которая сожрала мои десять рублей.
На колонке я ощущал, что начинает шуметь в голове, но до Ростова оставалось ещё часа полтора езды. Надо ехать.
Правильно было замечено мной в том году, что самые безбашенные водители живут в Ростове. Подъезд к Ростову-на-Дону напоминал гоночный полигон, где все хотели обогнать друг друга. В Ростов-на-Дону мы въехали уже по темноте и моя подруга, глядя в навигатор командовала мне куда ехать.
Ростов-на-Дону
Дороги в Ростове очень неплохие, если же сравнивать с Волгоградскими — идеальными. Вот только незадача — я начал изрядно тормозить, так как за дорогу устал и очень хочется кушать. Ощущение было такое, что если моя голова сейчас коснётся какой-нибудь мягкой поверхности, то я сразу же отключусь.
Поплутали немного возле железнодорожного вокзала, но быстро вышли на нужный путь и уже через двадцать минут мы стояли напротив окон дома, где нам придётся провести ночь. На улице уже очень тепло около плюса двадцати трёх градусов и южный ветер.
Посмотреть Ростов-на-Дону в свете дня не удалось, также не удалось сделать какое-либо количество фотографий, за исключением фотографий, сделанных с балкона девятого этажа.
Приехали мы около десяти. Быстро перекусив, упали спать. Пройдено около тысячи ста километров за тринадцать часов в совокупности. В половине восьмого утра уже встали и начали собираться дальше в путь.
Сколько всего было загружено в Опель — не счесть, кое-как сумел закрыть багажник, да и в салон вещей набралось. И куда это всё, а?
На Элисту
Из города выезжали в пробочное время, ещё что достало — это навигатор, упорно ведущий нас в центр города, из-за мы потеряли около часа времени, перед тем как мы вышли на нужную дорогу. На самом деле надо было сразу ехать на объездную и не париться.
Выехали из города и взяли путь на Семикакорск — Волгодонск — Ремонтное — Элисту.
До Семикакорска и Волгодонска дорога везде очень неплохая, разве что только один ремонт мостов. Изобилует она и сплошными, правда, они там, где должны быть. Инспекторов ДПС в засаде замечено не было.
От Волгодонска до Зимовников ехали очень-очень быстро, а в самом посёлке потеряли много времени из-за того, что поехали не туда. Очень трудно было понять, что нам ехать надо на Волгоград, так как Элиста ниже Волгограда, то не очень вязалось с ним, поэтому я поехал прямо и въехал в посёлок. Местные подсказали, как выехать. Но на нашу беду пошли товарные поезда и на переезде мы потеряли минут двадцать.
От Зимовников до Элисты ехали почти везде очень быстро. Пассажиры сзади начали напоминать о том, что в середине пути мы хотели подкрепиться. Рано ещё, рано. Надо ехать. Надо-надо!
Перед Элистой дорога совсем испортилась и облизав один из крутых поворотов на острие срыва передней оси, понял, что так дальше ехать нельзя. Аккуратность была вознаграждена осторожным прохождением всех крутых поворотов, которых перед самой Элистой очень много.
Выехав на объездную Элисты, я первым делом свернул к кафе, где мы с удовольствием подкрепились большими порциями картошки с котлетами. И сытыми, и довольными отправились дальше. Оставалось, всего ничего, чуть более трёх ста километров.
На Астрахань
Тем временем за бортом температура была уже больше плюс тридцати двух градусов. В двух ста километрах до Астрахани мы были пойманы радаром за небольшое превышение. Удалось кое-как отбрехаться и поехать дальше. Вообще, выйдя из машины на улицу меня обдало жаром. На Форде Фиесте я никогда не испытывал такого ощущения. Значит климат-контроль работает.
От Элисты до Астрахани дороги, которыми я восхищался в предыдущую поездку, успели испортиться и разбиться, однако, всё равно позволяли поддерживать приличный ритм движения.
В Астрахань мы въехали без каких-либо проблем. Даже на посту на нас лениво посмотрели и проводили взглядом за горизонт. Тем временем в Астрахани уже потихоньку начинался вечерний час-пик, хотя после Москвы — это так, мелочи жизни.
Ещё в Ростовской области мне позвонили из службы доставки, сообщив, что моя мачта пришла к ним на склад. Я был этому рад, так как не рассчитывал её получить раньше понедельника, а пришла она ещё в пятницу.
Астрахань
Приехали, загнали машину, выпили и закусили под это дело, да и занялся я своими делами. Замерами, разметкой предстоящего сверления дырок в стене под мачту.
За день я ещё записал на свой счёт без малого восемьсот километров.
На следующий день мы отправились за мачтой и за продуктами к предстоящему в воскресенье шашлыку. По возвращению я быстро закончил с установкой мачты и приступил к растягиванию антенн. Под вечер всё было готово и я позвал своего соседа.
Прохождение на КВ хоть и было, но весьма слабое, однако, он меня услышал и я его тоже. И понеслась… Про связи из Астрахани написан отдельный пост. Всё бы хорошо, но на следующий день мы чем-то отравились и на два дня я выпал из эфира более, чем полностью. Давно не было такого, что пятнадцать минут за компьютером и ты понимаешь, что устал.
На Волгоград и Москву
Тем временем отпуск подходил к концу и надо было собираться назад. Решили ехать следующим способом: до Волгограда с утра. Днём отдыхает в Волгограде несколько часов, а как просыпаемся — едем дальше до Москвы.
Я склонялся к варианту Волгоград — Борисоглебовск — Анна — Воронеж — Москва. Подруге было всё равно до того, как мы будем ехать, поэтому поехали так, как я и обозначил.
Кстати, на семнадцатой резине ехать по волгоградским дорогам куда приятнее, чем на пятнадцатой. Резина с подвеской буквально глотали многие неровности, заставляя машину идти по дороге плавно.
От Борисоглебовска до Анны прекрасная двухполосная дорога, однако она изобилует крутыми поворотами и затяжными спусками-подъёмами.
До выезда из Волгограда, где находится наш перевалочный пункт мы доехали за пять с половиной часов. А в третьем часу втопили в сторону Москвы. Мне хотелось успеть до темна выехать на трассу Дон. Так и получилось, как только стало темнеть — мы оказались на трассе. Также стало ясно, что радар-детектор скорее умер, чем живой.
Темнота спускалась быстро, на неё пришёлся проезд по объездной Воронежа (лучше проезжать либо глубокой ночью, либо днём), а далее уже на платном отрезке в Липецкой области остановились, чтобы попить кофе и заправить машину. Моему удивлению не было предела, когда залили бензин дешевле двадцати восьми рублей за литр девяносто пятого. Я таких цен и Москве давным-давно не видел, да и в регионах тоже, а тут есть.
Дальше мне хотелось спать. Я начал искать место где остановиться. А тем временем до Москвы оставалось триста пятьдесят километров. Одну за другой проезжал стоянки — они все были неосвещёнными. Ну на фиг такие места. Потом попался какой-то Ситроен, у которого работал радар-детектор, с ним мы долго шли в сторону Москвы, но потом я его отпустил.
Тем временем до Москвы оставалось всё меньше и меньше, но спать от этого хотелось всё-таки не меньше. Искал, искал место, пока не увидел, что мы уже около Каширы. Какой же тут сон-то? До дома меньше сотни километров. И полетели по автомагистрали от Каширы до дома. Преодолев это расстояние менее, чем за час. Разве что перед Москвой немного потрясло на неровностях магистрали, а дальше МКАД, Ленинский — и мы дома.
Возле дома как обычно не было мест, где приткнуться. Наши таджикские соседи накупили ржавых вёдер, которые теперь занимают изрядное количество мест перед домом. Ничего, нашёл местечко, но предварительно выгрузил подругу с вещами перед подъездом, чтобы не тащить на себе всё это.
Дома, как и предполагал я, никто не спал, все ждали нас. Сразу шквал вопросов о дороге и остальном, но я отвечал: «Я устал. Всё с утра!» Итого в пути ещё двенадцать часов, за которые было пройдено около тысячи ста километров.
В совокупности получается: тысяча пятьсот плюс тысяча сто плюс восемьсот плюс тысяча пятьсот — около пяти тысяч километров меньше, чем за две недели. Неплохо так я покатался.
Подруга сказала, что в следующий раз полетит самолётом, так как по семнадцать часов машине — слишком утомительно, и я тут с ней абсолютно согласен. Тяжело ехать, тем более одному за рулём на такие расстояния. С другой стороны, на самолёт вряд ли что с собой возьмёшь, а в машину столько всего и всякого помещается!
***
А на следующий день снова за руль, чтобы встретить на вокзале родственника из Волгограда и пообщаться с ним. Так и проходит вся моя жизнь за рулём и с рулём. Без него уже, увы, никуда.
Опубликовано 28 мая 2012