Главная авантюра этого лета
В середине июля я получил предложение продать блондинку (Маруську-2) в славный город Волгоград. Также в письме объявили, что заберут её или на десять тысяч дешевле в Москве, или за стандартную таксу в Волгограде. Недолго думая, и прикинув расклад: Волгоград, а значит и незапланированный визит в Астрахань, находящуюся ниже по Волге в четырёхста километрах, будет во благо, а также эти лишние десять тысяч рублей компенсируют затраты на билеты на двоих, как до Астрахани, так и обратно до Москвы — даю своё согласие перегнать автомобиль в Волгоград.
Подруга, когда услышала об этом, не раздумывая, дала утвердительный ответ. Едем!
А раз едем, то заказываем билеты на поезд и на самолёт прямо через интернет, не выходя из дома. Удобно, чёрт возьми! Раньше об этом приходилось лишь мечтать.
Подготовительная часть
Подготовительной частью поездки стало проведение регистрационных действий, требуемых для отчуждения собственности, а также я забрал зимние колёса из гаража и, конечно же, помыл автомобиль перед поездкой.
В ГИБДД с владельцем приехали почти в четыре часа дня. Людей в отделе было полно, но все они стояли в другое окошко, поэтому документы на снятие с учёта подали быстро. Нам выдали квитанции, направили платить в сберкассу причитающуюся пошлину. Что самое удивительное, так это то, что Сбербанк не взял стандартную комиссию за проведение платёжа.
Пока стояли на осмотр на площадке, то открутили номера, почти сразу подошёл сотрудник, и посмотрел номера на табличках, в том числе и под запасным колесом в багажнике. После чего он попросил освободить территорию отдела.
Началось долгое и утомительное ожидание подачи документов. Зал, где все мы томились, был небольшой и начисто лишён какого-либо сквозняка, кондиционера безусловно там никогда не было.
Через полтора часа подошла наша очередь. Документы сданы. А через пять минут нам уже выдали новенькие пластиковые транзиты, которые сразу же и повесили возле отделения. Несмотря на время час-пик, как такового часа-пик не наблюдалось и в помине. Москва была абсолютно свободной, и по стилю езды — расслабленной.
Вечером я отправился в гараж за резиной, а раз я еду в гараж, то обязательно после где-нибудь посидим с хозяином гаража, пообщаемся. Так и получилось. В час ночи, под покровом темноты, я перегружал из багажника одной машины резину в багажник другой. Сам по себе процесс переброски резины очень увлекателен, так как нужно освободить место для неё, не забыть ещё и забрать свои вещи, чтобы они не уехали в Волгоград, а ещё — это всё совершается в темноте.
В ночь на субботу планировался отъезд. В пятницу вечером помыл машину. Посмотрел на неё чистую тоскливым взглядом, но ничего не поделаешь — всё уже решено.
Сон абсолютно не шёл. Он был каким-то странным — лёгкая дрёма и резкое пробуждение, и после вообще не уснуть. Посидели, поёрзали, да и поехали на четыре часа раньше, так как, судя по Яндексу, дорога уже была пустой. Начальной точкой будем считать без двадцати десять.
Дорогой дальнюю…
Тронулись в сторону Юго-Западной. Для себя отмечаю непривычность всех ранее привычных действий, органов управления, и, в довершении всего, понимаю, что ручка регулировки спинки сидения сломана. Ну, ничего. В таком положении я доеду без проблем, хотя хотелось бы чуть-чуть повыше приподнять спинку. Тормоза работают иначе, руль при отклонении более шестидесяти градусов — очень тугой и тяжёлый. Отвык я, наверное.
На Рузской улице отмечаю, что появилась полоса «А» для автобусов, хотя, как мне помнится, там никогда ни один автобус не ходил. Доехали до Ленинского и через него выехали на МКАД. До чего же непривычны зеркала — ничего не видно в них.
По МКАД быстро долетели до Каширского шоссе и повернули на него. Дальше до объезда Домодедова просто летели, ну а дальше — ремонт дороги, два глупейших ДТП — как результат глобальная пробка, в которой мы потеряли около часа.
Снова вырвались и втопили до максимально разрешённых. Через километров двадцать радио стало плавно угасать, а так как проигрыватель компакт дисков в магнитоле не работал уже второй год, то включил на телефоне ФМ-передатчик и запустил музыку. В отличие от города, за городом никаких лишних помех нет и ничто не мешает качественному приёму. GPS-радует нас тем, что до пункта назначения ещё более девяти ста километров.
Незаметно летели километры под кузов. Я даже стал замечать, что на одометр мой взгляд падает точно раз в два километра. За бортом воцарилась темнота. Освещение становится более редким, оно присутствует лишь на развязках, но фары светят очень хорошо, дальний включать практически не надо.
Где-то за Каширой стояли два патруля, но мы им были неинтересны, так как ничего не нарушали и нарушать не собирались. Я уже давно был предупреждён, что на этой трассе желательно не нарушать разметки и знаков «обгон запрещён», а также следить за ограничением по скорости.
Проскочили быстро кусочек Калужской области, а также опять кусочек Московской, и въехали в Рязанскую область. В отличие от въезда в саму Рязань, здесь нет постов и ты никому не интересен. Дорога сразу после пересечения области стала ухудшаться, и через километров пятьдесят стала напоминать старую железную стиральную доску, которыми пользовались ещё наши мамы и бабушки. Такой зубодробилки я не припомню даже в феврале, когда ехали из Астрахани в Москву. Ремонты дорог ночью практически не освещаются, поэтому внимание, внимание и ещё раз внимание. Где-то в Рязанской области на трассе было кольцо, или же подобие кольца, состоящего из бетонных плит. Об асфальте там никто и не слыхивал. Но в целом по дороге можно ехать, но только не быстро.
При въезде в Тамбовскую область мы притормозили по естественной нужде, заодно и размялись. Дороги на тамбовщине такие же непредсказуемые, как и в Рязанской области: может попасться хороший кусок дороги, а сразу после него плохой, и это ничем не будет отмечено. Дорожники как всегда на высоте.
Ещё одна причина, по которой мы поехали ночью — ремонты дорог, которые велись повсеместно во всех областях, но в отличие от Москвы, здесь нет освещения, а значит ремонтировать дороги по ночам нельзя. Непременным атрибутом ремонтов — гаишные засады. Зоркие орлы следят за тем, чтобы не нарушалась «встречка», а за нарушение предлагают рассчитаться на месте (ведь на кону права). Да и машин ночью в разы меньше.
Целью этой ночи я поставил себе объездную Тамбова. Её очень хотелось проскочить до обязательного сна, чтобы с новыми силами продолжить путь. До Тамбова дорога тянулась долго, как при томительном ожидании, несмотря на то, что одометр достаточно резво отсчитывал километры и навигатор, радовавший уменьшением расстояния до поворота — понятно, что наступает фаза торможения организма.
Указатель топлива стремился к нулю, лампочка остатка иногда мигала из-под навигатора. Глазами начинаю искать приемлемую заправку известных брендов. Все какие-то местечковые попадаются, с непонятным бензином и обслуживанием. Вдали виднеется Роснефть — на неё и заедем, но глаза цепляются за указатель «Волгоград направо», руки инстинктивно поворачивают руль, и заправка остаётся в стороне. Зато не пропустили поворот. Цель этой ночи достигнута, но силы ещё есть.
На часах около четырёх ночи. На востоке видна подсветка неба, предвестник скорого рассвета. Замечены какие-то инспекторы с радаром, которые измеряли скорость встречного направления. Пропустил несколько заправок, так как они назло оказываются на противоположной стороне, но всё же не выдержал и повернул на заправку.
На заправке персонал дремал, но завидев свет фар, заправщик просыпается и разминается, и достаточно быстро выходит к колонке. Я ему говорю, что не надо мне помогать, я и сам умею это делать. Ставлю пистолет в бак и иду расплачиваться. Заодно спрашиваю, работает ли их «заведение». Сказали, что рвануло трубу и отправление естественных надобностей у них там — за углом.
Поехали дальше. Дорога в Тамбовской области, как я уже говорил, не лучше, чем в Рязанской. Рассвет занимался всё сильнее. Проснулись насекомые, начавшие атаковать светлые и тёплые предметы. Через полчаса лобовое стекло становится местами непроницаемым от следов насекомых. Дворники не помогают, а лишь всё портят, размазывая эту гадость по стеклу.
Стрелки часов неуклонно движутся вперёд, приближая очередной час. Что же, пять утра, глаза начинают сохнуть — пора искать место для ночлега. Сворачиваем на одну из бензоколонок, подальше от дороги, рядом с полем подсолнухов. Скоро они созреют, и для быдла нажарят ещё семечек от бабы Нюры, Мартина и прочих.
Так как спинка у меня не откидывается, то перебираюсь на заднее сидение, кладу под голову подушку, пролежавшую в машине уже два года и быстро проваливаюсь в сон. Будильник поставлен на час. Однако я его не услышал, меня растолкала подруга, сказав, что будильник меня никак не может добудиться. Встаю, разминаюсь возле машины. Недалеко от нас стоит сотрудник ДПС с радаром, изменяет скорость проходящих мимо машин. Он нас тоже заприметил. И каково было его удивление, когда я уезжал с места стоянки один и при том на месте стоянки никого не осталось. А фокус был прост — подруга легла на моё место и там ехала до конца Тамбовской области.
Через часа полтора солнце уже начало припекать, мы остановились по нужде на заправке Лукойла, порадовавшего глаз своей чистой уборной. Пока стоим, то я стараюсь оттереть следы от разбившихся насекомых. Уж больно крупные от них следы. Потом перекусили без спешки, чем бог послал, и тем, что мы с собою взяли. Погодка радует голубым и ясным небом, ярким солнцем и теплом. И тронулись дальше.
На первом посту в Волгоградской области нас остановили.
Инспектор был разговорчив, документы проверил формально: убедившись, что ПТС соответствует автомобилю, больше ничего не попросил — ни страховки, ни доверенности. Посмотрев в багажник и увидев там зимнюю резину спросил:
— Почём взял-то?
— Мне, как хорошему человеку и знакомому, отдали подешевле. Вот, теперь перегоняю в Волгоград.
— Хорошо. Всего хорошего. Тебе осталось триста километров.
— Да знаю. Дорога уже, как ком в горле.
— Держись! Удачи!
На этом мы и разошлись.
В Волгоградской области я увидел ремонт путепроводов, а потоки пускают по одной стороне, разделяя их светофорами — запуская то в одну, то в другую сторону. Асфальт на путепроводах такой, что ненароком можно повредить резину, если ехать чуть быстрее.
Это покрытие пережило не одну засуху и жару, оно переплавилось и перемешалось в какую-то непонятную субстанцию, с непонятным рельефом, далёким даже от колейности. Плохие дороги замечены недалеко от города Новоаннинский, Анниский и далее везде. Плохие отрезки длиной километров по десять. Также всюду стоят знаки «обгон запрещён», но так как ранний час, то инспекторов ещё нет и многие этим пользуются.
Кстати, о номерах автомобилей, чаще всего встречавшихся на пути, — это конечно же Москва и Подмосковье; на грузовиках и автобусах — дагестанские номера.
По мере того, как время близится к полудню — машин становится всё больше, солнце начинает палить сильнее. Через открытое окно уже явно чувствуется, что набегающий поток воздуха тёплый, и не сильно охлаждает салон. Но вокруг красота — поля, засеянные подсолнухами, вдоль дороги.
Магнитола странным образом затухает в очередном овраге и более до конца поездки не подавала признаков жизни, кроме каких-то помех. Сначала я думал, что это пропал сигнал, но оказалось, что скорее всего передавлен провод антенны. До Волгограда мы так и ехали в тишине.
В километрах семидесяти перед Волгоградом нас снова остановили. Пристально посмотрели документы и ничего не спросив более — отпустили. А перед самим въездом мы заправились. Бензин в Волгоградской области на рубль-полтора дешевле, чем в Москве и других областях, которые мы уже преодолели. С заправки позвонил покупателю. Он сказал, что будет ждать на въезде в город, чтобы нас не гонять. До въезда осталось двадцать два километра, которые пролетели в момент. Дорога до Волгограда ровная, позволяет держать приличную скорость. Въехали в Волгоград, из машины нам махнули рукой, мы остановились.
Через пару минут к нам подошли. Поспрашивали о том, как доехали. Я всё показал, да рассказал. Мне уже был заготовлен договор купли-продажи, а также сумма, о которой мы договорились изначально. Без лишних торгов, без лишних слов. После — несколько снимков на память. Эх, скучать буду по такому хорошему автомобилю, который всегда меня без проблем возил по России, но время пришло — надо менять. Потом нас любезно довезли до дома, где мы проведём несколько часов до поезда.
Лично мне понравилось работать с этим человеком, который забирал у нас автомобиль для последующей перепродажи. Всё чётко и быстро, без лишних вопросов, так как они были оговорены все заранее, без торгов, так как цена уже была определена.
В Волгограде
Изначально мы планировали попасть на вокзал, да и встреча с покупателем назначалась именно там, но были внесены коррективы, о которых было сказано выше, и надо сказать, что очень правильные. В Волгограде палило солнце и столбик термометра показывал далеко за тридцать. Гулять по такой жаре, после двенадцатичасовой поездки и правда было бы тяжело.
Так как мы поехали инкогнито и нас никто не ждал, то весьма удивились нашему приезду и были очень рады видеть. Ещё бы — в последний раз видели более года назад. Душ, обед и кайф от нахождения в горизонтальном положении, когда можно спокойно вытянуться и уснуть. Так плавно мы провалились в объятья Морфея на продолжительное время.
Проснулись мы за полтора часа до поезда. Наспех перекусив, хотя нас чуть ли не силком хотели заставить как следует подкрепиться, так как ехать нам ещё целых десять с половиной часов, отправились на остановку троллейбуса до вокзала.
Троллейбусы в Волгограде точно такие же, какие ходят в Москве — бело-голубые. В них есть кондукторы, что редкость для Москвы, а билет стоит всего десять рублей. Сравните с Москвой, где меньшее расстояние предлагают проехать за большие деньги.
При входе на вокзал стоят рамки-металодетекторы, но на их писк сотрудники полиции внимание особо не обращали. Так мы с сумками и проскочили сквозь них. Особого интереса к нам не проявили. На табло уже были указаны путь и перрон, на котором стоит поезд. Через подземный переход дошли и поднялись на поверхность. Встали возле крайнего, четвёртого вагона, осмотрелись и пошли искать четвёртый вагон.
Странно, но следующий вагон оказался пятым, а за ним — шестым. Повернули обратно. Подошли к проводнику. Достали электронный билет. Проводник увидел это и произнёс: «А! Электронный билет. Есть у меня два пассажира!». Этими пассажирами и оказались мы. Показали паспорта и добро пожаловать в вагон устраиваться.
Давно я не ездил плацкартными вагонами. Крайний раз был в году две тысячи первом, когда я возвращался из Брянска, а мой поезд, на котором я должен был ехать, задерживался аж на девять часов на таможне и не было выбора — поменял билет на плацкарт и уехал тогда в Москву. Сейчас же мы целенаправленно взяли плацкарт, чтобы немного сэкономить на билетах.
Когда вещи пораскидали, то я отправился к палатке за местным пивом. Молоденькая продавщица увидела меня и спросила шутя: «три литра пива и море закуски?». Нет, мне столько не надо было.
Взял на пробу местного волгоградского Жигулёвского. На безрыбье и рак вполне очень даже вкусно, да и право имею — после двенадцати часов за рулём. Нашими соседями на нижних полках были пожилые люди. Разговорились с ними, они поохали, что мы так из далека едем. Нам выдали бельё, начали обустраивать свой быт на верхних полках. К часам десяти все угомонились. Однако, из щели в окне нещадно дуло. Кое-как закрываясь, то подушкой, то полотенцем, я проспал всю ночь.
Разбудили рано. Где-то за час до приезда. Голова чугунная, хотя вроде и без последствий от сквозняка. Начали приходить в себя: мыться, бриться, похмеляться. Люди начали бродить туда-сюда, разговаривать, собираться.
И ровно в шесть утра мы остановились на вокзале Астрахань-I. К нашему вагону уже подходил брат подруги, встречавший наш поезд. После чего через пути отправились к нему домой, благо живёт он совсем рядом. Астрахань нас встретила тоже солнечной и жаркой погодой.
Астрахань
Сразу с поезда отправились к брату подруги. Дома что-то наспех перекусили. Ехать дальше к родителям — рано, поэтому решили чуть-чуть поспать. Только мы положили головы на подушки, как моментально выключились часов до десяти с копейками, невзирая на начинавшуюся жару.
Очнувшись, очень быстро собрались на выход. Сели в машину. Я для себя отметил насколько лучше закрываются двери не только по сравнению с Жигулями, но и с Фордом. У Тойоты нет такого попсового дребезжания при закрытии дверей. Завелись и поехали в магазин.
Астрахань, как и любой другой город России, претерпевает появление крупных сетевых магазинов, вытесняющих собой рынки и базары. Полки супермаркетов и моллов ломятся от изобилия продуктов на разный вкус и цвет, и кошелёк. Однако особо выбрать и нечего: свиного шашлыка ещё нет, из пива тоже одна попса, которую лучше не пить. Но всё же мы там выбрали и пиво и куриный шашлык.
Едем дальше — на другой берег, к родителям. Дороги в Астрахани, если не съезжать в сторону — очень даже неплохие, однако дворовые территории ужасают размерами колдобин. Приехали. Открыли калитку сами. Во дворе тишина. Вот тебе и сюрприз мы устроили. Покричали, а в ответ опять тишина. Вошли в дом, и в прихожей столкнулись с отцом. Он улыбнулся, почесал затылок и сказал: «Во дела! Вот это номер! А мама в церкви». Мы попросили раньше времени не говорить о том, что мы приехали, пусть своими глазами увидит.
Через полчаса они вернулись. Краем глаза видел, как идёт её мать к нам и со словами: «Что же это вы меня не поздравляете с днём Ангела…» — увидела нас и обомлела. Вот так сюрприз мы устроили. Правда, он оказался немного смазанным, так как наш приезд был разглашён некоторыми личностями, но они ошиблись с датой аж на целую неделю. По сути, это уже не так важно. Собрали стол.
Отобедали. Да и снова погрузились в послеобеденный сон, пока солнце разогревало всё вокруг. Вечером все смотрели те немногие московские фотографии, что я привёз с собой, на большом экране и обсуждали их. Такие они — тихие семейные посиделки.
Ближе к вечеру был дан праздничный ужин в честь дня ангела и нашего приезда. На ужин пришли и гости — близкие люди. Так, немного захмелев, они начали вспоминать за жизнь. До чего же интересно было их слушать.
А на следующий день мы отправились загорать на Волгу. Красивый же разлив там. На реке в лодках рыбачат рыбаки. Чайки кружат над водой в поисках лёгкой добычи.
Несмотря на жару, вдоль берега гулял сильный ветер, поднимавший пыль и сдувавший птиц подальше от реки. В воду не полезли, разве что намочили ноги, да и то с осторожностью, чтобы не порезать ноги осколками бутылок, которых здесь не счесть числа.
Обратно пошли через посёлок, рассматривая дома соседей. Посёлок на вид обычный малоэтажный, редкий дом насчитывает в себе два этажа, почти все завешаны кондиционерами. Здесь без кондиционера нельзя, особенно при жаре в сорок градусов. Есть даже местный ДК с администрацией, площадка перед которыми выступает в роли места для общественных собраний и как детская.
Солнце поднималось выше, и странным образом тянуло в сон после прогулки, чем не преминули воспользоваться. Силы нам ещё потребуются вечером перед полётом.
В сторону дома
Вечером отзваниваюсь человеку, который должен нас встретить. Всё в силе. Предупреждаю его, что рейс может быть перенесён на более позднее время и об этом сообщу дополнительно.
В шесть часов вечера собрались на «прощальный» ужин, после чего упаковались и отправились на квартиру к подруге за её вещами, которые она бы ещё хотела забрать с собой. И в девятом часу выдвинулись в сторону аэропорта. Когда мы приехали, то регистрация уже началась, однако досмотр не проводили, что меня сразу и насторожило.
В аэропорту есть бесплатный интернет. Но эта бесплатность компенсируется его скоростью, то есть скорости нет вообще, кое-как малу по малу что-то вытягивает. Один gmail грузился не менее пяти минут. Шереметьевское табло вылета и прилёта показывало, что самолёт вылетел с опозданием на полтора часа. Сразу стучу товарищу, чтобы особо не торопился и «опоздал» на час. В этот момент нас вызвали в багажное отделение, где сказали, что провоз домашнего вина в багаже категорически запрещён. Странно, ведь раньше без проблем возили. Пришлось оставить.
Ожидание само по себе начало выматывать. Так как было много людей в зале, то шум и гам начали давить на уши, и нарастала духота. Через час объявили посадку и где-то через полчаса на контроль пошли и мы, сразу после очереди. Полчаса пришлось провести в накопителе, пока прилетел самолёт, пока он был подготовлен к обратному рейсу. Погрузили нас. Люди были уставшими.
По кабинному экипажу также была заметна усталость, но они старались держаться молодцом и всегда улыбались и старались быть крайне вежливыми со всеми находящимися на борту.
В одиннадцать вечера самолёт начал руление на ВПП. Какой-то вялый и неспешный разгон, последующий отрыв. Через секунд десять после отрыва двигатели резко изменили звук так, что сердце успело уйти в пятки. Конечно я понимаю, что самолёт даже при таком раскладе вряд ли упадёт, но сам по себе факт напугал. Через мгновение звук двигателей стал таким же привычным и плавный набор высоты продолжился.
За спиной сидели какие-то великовозрастные придурки, упитые ещё с ожидания самолёта. Они требовали пива и зрелищ, и немного буянили, но после набора высоты и банки пива успокоились, обмякли и уснули. После жаловались на больную голову (пейте-пейте в полёте при дегидрации).
Посадка прошла точно также штатно и без лишних манёвров. На редкость быстро выдали багаж и мы в полной темноте отправились искать нашу машину. Нашлись, загрузились и уехали в сторону дома по проторенному маршруту.
Поездка оставила только положительные впечатления с бесконечным драйвом дороги, когда закрывая глаза ты слышишь звуки двигателя и представляешь мелькание полос в свете фар. Отличные выходные, проведённые с пользой, а главное — вдохнувшие дух дороги, который дорого стоит и даёт ощущение жизни.
Опубликовано 1 августа 2011