Отпуск

В этом году отпуск выпал на середину сентября. Подгадывал специально, чтобы совпали отпуска и мы преспокойно поехали в сторону Астрахани отдохнуть и понежиться на осеннем уже не таком активном солнце, как летом. А так как у нас было две недели, что решили ехать через Ставрополь, где сделаем небольшую остановку, да и воспользуемся наконец-таки гостеприимством моего давнишнего друга S.W.A.T.’а, знакомство с которым состоялось в далёком две тысячи первом, а первый раз встретились все вместе в Москве, в две тысячи втором, причём совершенно случайно. С тех пор Алексей-батькович навещал первопрестольную с завидным постоянством, в том числе останавливался и у меня. Теперь же мой черед испытывать гостеприимство.

О своём приезде я ему сообщил ещё летом, когда поздравлял его с днём рождения. Он был очень рад тому, что я смогу вырваться из этой порядком надоевшей и пыльной Москвы к нему. А за неделю до поездки чуть ли не ежедневно звонил, узнавая: не изменились ли мои планы? Планы менять не хотелось, но было лишь одно брожение между стартом ночью и ранним утром. Победил здоровый сон, так как накануне в пятницу выспаться мне не удалось.

Проснулись рано по утру, ещё было весьма темно, тронулись в сторону МКАДа, после чего съехали на трассу М4 и поехали по совершенно пустой дороге, лишь изредка нас догоняли и обгоняли машины, и также редко обгоняли мы. Светать начало где-то на границе с Тульской области. День судя по всему будет очень хорошим, что нам очень на руку. В дождь ехать как-то не очень-то и приятно.

По сравнению с М6 «Каспий», трасса М4 «Дон» значительно приятнее и имеет лучшее дорожное покрытие, да и полос в два раза больше, поэтому опережение тихоходных транспортных средств не составляло большого труда. Достаточно долго шли с Хэнде Акцент на большой скорости, но на одном из пригорков он резко влез в поток машин, я понял: «засада» — и также влетел в этот поток, но это, увы, не спасло. Остановил нас молодой инспектор ДПС. Вежливо представился, попросил документы, а также проследовать в патрульную машину. Он сказал, что у нас «небольшое» превышение скорости, как оказалось, что совсем небольшое, на пятьдесят километров в час. Показали мне его, сказали, что пришлют квитанцию по почте, и пожелали счастливого пути и не нарушать.

Ещё при въезде в Тульскую область, я заметил, что все остановки общественного транспорта вдоль трассы оборудованы туалетами, типа, яма, но закрытие ото всех ветров. За всё время поездки я так ими и не воспользовался. Зато проезжающие мимо постоянно останавливались у них. Где-то за Тулой мы наспех подкрепились и поехали дальше.

Мрачно-дождливая погода отставала от нас, с каждой минутой солнце разгоралось и согревало своими лучами всё сильнее.

За какой-то час температура поднялась на семь градусов. Так не спеша мы добрались до платного отрезка М4. Проезд с 9 до 21 — 55 рублей с легковушки. И это за пятьдесят километров пути — один рубль одна копейка к цене на один километр, учитывая, что на трассе машина потребляет порядка одного рубля шестидесяти копеек — неплохая прибавка в цене.

Кстати, дорога не оказалась быстрее. Потери времени, как на въезде, так и на выезде, да и на этом отрезке мы встали на несколько минут из-за ДТП, которое уже разбирали. Однако, время мы потеряли. Любителям погонять следует смотреть за информационными щитами — под ними я насчитал три или четыре радара с камерами, штрафы с которых вам любезно пришлёт ГИБДД. Да и почти в каждом населённом пункте висит «Стрелка», фотографирующая нарушителей скоростного режима.

Объездная Воронежа сейчас вся строится, поэтому можно прекрасно «попасть» в пробку на несколько часов. Движение по объездной — однополосное, но с очень большим трафиком, состоящим из фур и грузовичков. В будущем планируется, что дорога станет двухполосной. Если вдруг приспичит в туалет, то лучше не останавливаться на колонках объездной, так как туалет платный, а первый бесплатный находится сразу за выездом с объездной.

Далее снова полетели. До Богучара можно было ехать очень быстро, а потом опять начались перманентные ремонты, расширения, помноженные на большой трафик, как попутный, так и встречный, а также почти что повсеместно нанесена разметка — обгон запрещён. Так и плетёмся за очередным большегрузом, извергающий копоть из выхлопной трубы, который вот-вот скончается на подъёме, но из последних сил забирается на холм со скоростью около 20 километров в час. Нас, таких бедолаг, плетущихся за ним, десятки!

Чем ближе к Ростову, тем больше попадается автомобилей с ростовскими номерами и совершенно неадекватными водителями. Как вам два Жигулёнка, один тащит другого, на скорости около 110 километров в час, обгоняя весь поток по встречке? Я охренел! И так везде.

До Ростова километры тянулись как-то особенно медленно. Жутко хотелось спать, даже конфетки-леденцы хоть и помогали, то совсем ненадолго. Думал, что лягу на полчасика поспать, но после бодрящего кофе на одной из бензоколонок, сон сняло как рукой.

Табличка 1070 — уже совсем рядом Ростов-папа, въехали в Аксай, и дорога резко стала хуже, указатели редки, и благодаря им чуть не уехал на парковку Ашана, но благо вовремя одумался и вернулся на трассу. Объездная по Аксаю однополосная, но эта полоса, как две обычные. Хотели было заправится на Лукойле, но колонка не работала. Да и чёрт с вами. Поехали дальше. Свернули на первом указателе на Ставрополь. Как оказалось — свернули правильно, на ту дорогу, что советовали.

Я сначала не понял в Ростовской области, почему все обгоняют практически везде, несётся тебе почти что в лоб. Как я выше писал — полоса позволяет совершать такие обгоны. Дальше и я пользовался таким же методом. Чем дальше от Ростова, тем полосы становились всё более узкими. В двухста километрах — было страшно разъезжаться со встречными.

Вечерело. Уже и солнце село. Кондиционер в машине всё равно включен. За бортом более двадцати градусов тепла. Так и летим: чернота, бездна, освещаемая фарами, в которую устремляется дорога, отражение на боковых стёклах приборных огней, музыка и никого более. Спать не хочется вообще.

Позвонил Лёха, уточнил наше местоположение, сказал, чтобы за 17 километров от города мы ему маякнули и там встретимся. Говорит, что это место просто так проехать нельзя, но как оказалось — вполне возможно. Я проскочил его, а обратно возвращаться не стал. Тут и Мегафон и мой андройдофон преподнесли сюрпризы — сбой и отказ сети, пришлось достать Нокию с пояса, позвонить с неё, но тоже сбой сети — смотрю — смс прошла, пишу смс, указывая то, что мы приехали. Каким-то чудом прозвонился Алексей-батькович, уточнил координаты и выехал за нами. Минут через десять резко тормозя перед нами остановился Хендэ. Вышли, обнялись, как старые друзья, дальше по машинам и до дома.

наверх

Ставрополь

Дома нас ждал шикарнейший ужин. Чего там только не было: мясо отбивное и жареное, зелень, картошка (не то, что у нас продают), салаты и, конечно же, пиво. Оно уж было очень вкусным. Посиделки на кухне закончились глубоко за полночь, когда мы добивали вторую полторашку на двоих, но отдувался в большей степени я, так как с утра за руль не собирался. Пиво очень неплохо поспособствовало сну. Уснули.

Утро оказалось достаточно добрым, учитывая, сколько всего было выпито и сколько вчера пришлось преодолеть в одиночку за рулём — состояние моё просто прекрасное. За окном светит солнышко и больше плюса двадцати. Для меня вообще кайф и тепло, Лёхе же — прохладно. Через часок уже отправились в сторону его дачи, где были некоторые дела.

Хорошо быть пассажиром, можно посмотреть спокойно город, пощёлкать местные достопримечательности, хотя их особо тут я и не заметил на первый взгляд. Город разве что расстраивается, и на окраинах его появляются не просто многоэтажные дома, а целые микрорайоны, но без замкнутой инфраструктуры, а значит не избежать в будущем транспортного коллапса, хотя до Москвы им будет далековато.

После дачи мы спешились, забрали Лёхиных друзей и поехали в гараж, где у одного из присутствующих родился ребёнок, и он в этот день проставляется. Запомнился там момент, когда мы давились картошкой, пришёл счастливый папаша и спросил, а чего вы картошкой давитесь — мясо же пожарено! Такой вкусный шашлык я не ел очень давно.

Через пару часиков засобирались домой, так как нам нужно ещё было прогуляться по городу. Домой мы шли пешком, и за двадцать пять минут прошли где-то треть города. Что понравилось — заплутать практически невозможно.

Собрались дома все и поехали в сторону центра. Ехали долго по местным меркам… минут пять-семь, но по московским — это очень быстро. Прошлись возле театра, по площади Ленина, увидели главную достопримечательность Ставрополя — центральный городской туалет, который открывал сам губернатор, а после пошли через ЦУМ в сторону монумента солдату, за которым открывается прекрасный вид на частный сектор, находящийся в низине.

И в заключение завернули в пиццерию, где очень вкусно отужинали. Пиво в Ставрополе прекрасно почти в любом заведении. Пьётся как вкусная вода и долго не хмелеешь. Перед тем, как подняться в квартиру, я завернул ещё за пивком. Вроде бы и выпил много, но ощущаешь себя просто превосходно: за день прогрелся на солнце, всё это сдобрил приличным количеством пива, вкусной закуски.

Следующий день был будним, и нас предоставили самим себе, поэтому неспешно отправились гулять по городу, но не по тем маршрутам, которыми водят туристов. Как оказалось, что город не такой и большой, и обойти его можно меньше чем за день. Отобедали где-то в центре, на открытой веранде, под вкусное чешское пивко.

В Ставрополе, несмотря на то, что шла уже последняя декада сентября, не было даже намёка на осень, разве что деревья чуть-чуть пожелтели, но в целом температура радовала: днём плюс двадцать четыре градуса и больше, и очень солнечно.

Вечером же мы с Лёхой рванули в Алафузово на моторе (такси). О такси в Ставрополе могу сказать следующее: их много, но бомбил нет, всё централизовано, и диспетчер всегда знает, где находится его водитель, а также о сумме выручке. Машины чаще всего Жигули, при этом весьма раздолбанные, особенно по подвеске, хотя особенных ям в городе я не встречал. В Алафузово хорошо и душевно посидели, поболтали о своём, о личном, о мужском.

наверх

На Элисту и Астрахань

А на утро мы тронулись дальше, в сторону Астрахани. По пути у нас ещё Элиста, которую хотелось бы посмотреть. В девятом часу утра распрощались и поехали. Навигатор успешно проложил маршрут по городу. Ехали недолго. На одном из светофоров нас оббибикала такая же машина, я открыл окно, мне крикнули — заднее правое спущено. Я поблагодарил, и начал искать место для парковки. Как назло, мы были в самом центре города, но место нашли быстро. Да, колесо действительно спущено. Надеюсь на лучшее, качаю его компрессором. Накачалось, вроде бы давление не травит быстро, значит можно ехать, искать шинмонтаж. Ставить запаску очень не хотелось, так как пришлось бы выгружать весь багажник.

Однако найти шиномонтаж в девять утра в Ставрополе дело не простое, но всё же нам повезло, и на выезде из города мы её нашли. Объяснили вкратце суть проблемы, нас попросили чуть-чуть подождать. Спешить нам точно некуда. День разыгрывается, солнце начинает припекать.

До границы с Калмыкией дороги не сказать, что плохие, но и не сказать, что сильно хорошие. В населённых пунктах иногда установлены скворечники, которые стреляют глазками, фотографируя номера, и радаром, фиксируя превышение скорости. На границе с Калмыкией встретили первый блокпост, он же станет единственным на территории республики. Из дебильных требований — открыть окна для проезда. Я не открывал, так как работал кондиционер, да и за бортом прилично так грело. На нас просто не обратили внимания при проезде.

Чем ближе к Астраханской области, тем дорога больше петляет, а по сторонам рисуется причудливый степной пейзаж: попеременно, то с высохшими соляными озёрами, то с протоками, заставляющими дорогу петлять. Удивительно, но и некоторые возвышенности есть, которые можно принять за горы. Дороги в Калмыкии великолепные на все сто процентов и при этом пусты, практически абсолютно. Можно ехать по десять-пятнадцать минут со скоростью выше разрешённой и не нагнать ни одной попутной машины, не встретив ни одной встречной.

Столицу Калмыкии Элисту мы намеревались посетить, но когда мы к ней подъехали, то поняли, что уж очень сильно мы хотим в Астрахань, поэтому посещение буддисткой столицы мы оставили на потом. Видимо, на следующий год, так как из Астрахани ехать триста километров, чтобы посетить Элисту, не хочется.

Астраханская область встретила очередным блокпостом. Меня сильно удивило, так как в Ставропольском крае я не видел ни одного укреплённого блокпоста — обычные гаишные скворечники. Соответственно, нигде по трассе больше не видели блокпостов. На посту на нас не посмотрели даже, так как номера у нас местные. Дороги в области в принципе не очень и плохие, но не сказать, что сильно хорошие. За бортом далеко за двадцать градусов. На въезде в город ещё один блокпост, плюс ещё один наряд в засаде, следящий за встречкой.

На часах около четырёх вечера. Что же — около семи часов на шестьсот километров — очень неплохой результат. Сворачиваем на Магистральную улицу — главную улицу-проспект, ведущую в сторону Москвы. Нам предстоит проехать ещё около десяти километров до дома, где нас опять же ждут, но не сегодня. Дома никого не было, соответственно, мы не раскрываемся о том, что приехали. Сюрприз был обеспечен.

Вечером застолье с вкусным домашним вином, долгие разговоры, и сладкий сон. Если признаться честно, то в Астрахани мы только, что и делали, что отсыпались.

наверх

Астрахань

На следующий день я начал растягивать антенны, чтобы зазвучала в эфире станция с позывным сигналом RW3AUK/6. На 7 МГц антенна оказалась слишком велика для участка, пришлось довольствоваться только 14 МГц, где первую связь установил с соседом, находящимся в Москве. Уровень сигнала очень приличный, но через полчаса, после того, как стемнело, мы пропали друг у друга из эфира. В эфире работала разве что Европа, с которой и общался весь вечер, потягивая пивко. Радиорубка находилась в прямом смысле в бане, но меня это нисколько не смущало. Крыша над головой была, розетка с электричеством тоже, интернет тоже был, и надо сказать, что очень неплохой, несмотря на то, что получал я его через телефон. За неделю было проведено около ста семидесяти связей. Карточки-подтверждения (QSL) приходят до сих пор.

Практически ежедневно выезжали в центр города на прогулки, закупки и просто так. Облазили весь центр, отобедали во всех злачных заведениях, обошли почти все магазины одежды. В общем, отдыхали как могли, да и скучать особо было некогда. За исключением одного дождливого дня, когда дождь лил, как из ведра, было тепло и солнечно.

наверх

На Москву через Волгоград

Назад мы решили поехать с ночёвкой в Волгограде, а в Москву въезжать вечером в пятницу, так как основной поток машин будет идти из столицы.

Жалко, когда отпуск подходит к концу, когда нужно снимать антенны, паковать сумки — готовиться к отъезду, но ничего не поделаешь — надо дальше работать. Машину упаковали под завязку, даже багажник еле закрылся. Заднее сидение также битком забито нашими вещами.

Через неделю в четверг с утра мы отправились в сторону Волгограда. Погода была весьма неплохой, но со стороны Волгограда висели свинцовые тучи. Дорога от Астрахани до Волгограда почти везде очень хорошая, разве что возле Волгограда она не очень хорошая, буквально километров десять из четырёхсот.

Дорога в Волгограде же, напротив, весьма ужасная, особенно, если ехать по среднем ряду. Такое ощущение, что именно по этой полосе здесь постоянно ездят танки, так как наша машина постоянно прыгала и цепляла передним фартуком все неровности. Навигатор хоть и криво, но привёл нас к месту нашей побывки. Дороги во дворах нельзя назвать даже направлениями, всё гораздо хуже. Доехали мы за пять часов от дома до дома, проехав без малого четыреста шестьдесят километров.

Вечером же отправились на трамвае в центр. Где прогулялись по Набережной, прогулялись по музею боевой славы. После отобедали во вкуснейшей пиццерии, попил я и волгоградского пива. До дома добрались на маршрутке и как только мы зашли домой, за окном начался проливной дождь, который продолжался до самого утра.

Утро не было добрым. За окном хлестал ливень, но надо ехать. Собрали некоторые вещи, что забирали домой из машины, загрузились, распрощались и поехали. Следующие километров сто пятьдесят мы проедем под проливным дождём.

Хочется отметить «водятлов», которые не включают ближний свет в условиях минимальной видимости, так как их вообще не видно на трассе уже в двух ста метрах, и любой обгон сопровождается с максимальным риском.

Но дождь не может быть вечным и уже в ста пятидесяти километрах от Волгограда небо посветлело, прекратился дождь, и ещё километров через пятьдесят выглянуло солнце. Сверяюсь по карте и времени — отстаём от графика, хотя навигатор упорно говорит мне о том, что дома я буду до одиннадцати вечера.

На одном из хороших участков в Волгограде (а их не так и много) я решил обогнать колонну. Обгон мой был прерван морганием фар встречной ГАЗели и взмахом жезла возле знака «все ограничения сняты». Я прекрасно понимаю, что тут речь пойдёт за права.

Останавливаюсь (хотя реально можно было и не остановиться, так как никаких проблем после не было). Опускаю стекло.
— Такой-то, такой-то, ваши документы.

Я смотрю на инспектора и задаю вопрос, задавший тон всей дальнейшей беседе:
— А вы в кино не снимались?

Инспектор повис:
— Ну, да, вчера меня по телевизору показывали.
— Да не! Не то.
— Ну, в девяносто восьмом я давал большое интервью…
— Не то! В полнометражном?
— Нет, не снимался. Ждите.

Пока я ждал его, разговаривал и с другими инспекторами. Они и сами не рады стоять здесь, но работа есть работа, и весьма прибыльная работа. С инспектором тем нашли общий язык быстро. Посмеялись. И в конце он спросил, что я хочу от него? Я сказал честно: «простить и отпустить». Опять посмеялись, и отпустил восвояси, заодно сказал, что засады будут ещё и позвонил, уточнив где именно.

Под Тамбовом мы поменялись местами. Я решил перекусить немного перед своей сменой под Москвой. Дорога перед Тамбовом оставляет желать лучшего — стиральная доска всяко лучше, да и в Волгограде не такие плохие дороги, как оказалось. До рязанской области я ехал в правом сидении, отдыхая, объясняя как правильно обгонять, и когда этого не стоит делать. Напоследок подруга прыгнула в большую яму возле стоянки, где поменялись местами.

Дорога в рязанской области местами ничего, местами ужасна, но больше всего ужасал поток машин, направлявшийся в Москву. Причём две трети потока — грузовики. Навстречу же давно шпарили знакомые до боли девяносто девятые, семьдесят седьмые регионы, которые чуть раньше уехали с работы. В одной из низин, увидели ГАЗельку, валявшуюся на боку. А эта ГАЗель ехала впереди нас. Из неё вывались помидоры. Я притормозил, уточнил, что всё у них в порядке и никто не нуждается в помощи, поехал дальше.

Развилку на Рязань и Тулу делают усиленными темпами, там мы потеряли более двадцати минут. Я уже отсчитывал минуты и километры до автомагистрали под Каширой. Оставались ещё километров пятьдесят, а так как ехали со средней скоростью около пятидесяти километров — целый час — час, за который можно вымотаться полностью. От Каширы до Москвы мы притопили и за минут пятьдесят долетели до МКАДа. Сворачивали в половине одиннадцатого. На съезде как всегда всё через одно место. Куча торопыг, которые хотят успеть быстрее.

Вот честно, после двух недельного отдыха на магистралях страны, в Москве ощущаешь себя крайне неуютно: другой ритм, хамство. Через километров десять на МКАДе адаптировался. А перед Ленинским — стояк — кого-то пропускают, несмотря на поздний час. Ныряю на Варги и в объезд еду до дома. Стоять мне не хочется. На Вернадском и Лобачевского нарисовали полосы для общественного транспорта (совсем весело) за время нашего отсутствия. Припарковался возле дома почти в одиннадцать и позвонил домой.

Отец поинтересовался как далеко мы ещё и через сколько нас ждать. Я ответил, что мне надоело ехать на сегодня, и вообще я устал, и вообще стою уже перед подъездом и ожидаем его, чтобы он помог подняться наверх.

Отпуск подходил к концу. Оставалось два дня для того, чтобы прийти в себя, адаптироваться к ритму жизни, и с новыми силами приступить к работе.

За время отпуска мы проехали три тысячи восемьсот километров, потратили около семи с половиной тысяч рублей на бензин. Средний расход составил 6.5-6.6 литров на сто километров, что считаю вполне нормальным для такой небольшой машинки.

Жаль, конечно, что отпуск закончился, но я с нетерпением буду ждать нового, чтобы снова рвануть куда-нибудь подальше от столицы.

наверх


Также по теме:

Опубликовано 8 ноября 2011

Добавить комментарий