Астрахань (2010)

Поездка в Астрахань была случайной и вообще не планировалась. А получилось всё так — в августе я встречал ребят из Астрахани в аэропорту, покатал немного ночью, отправил на Белорусский вокзал, чтобы они спокойно уехали в тур по Европе, а через две недели встретил их там, после чего отвёз обратно в аэропорт.

Вот так сижу вечером на работе. Всё уже достало на работе. Отпуск подписан. И спрашиваю по аське разрешения на прилёт. Ответили утвердительно, мол, отпуск ещё, так что прилетай. Через интернет оформил билеты, оплатил и через день отправился в аэропорт.

Вылет был назначен на половину шестого утра, а значит в аэропорту надо быть в часа в четыре ночи. На такси ехать мне категорически не хотелось, да и по договорённости сразу после поездки, я должен приехать на новое место работы, чтобы обсудить детали.

В третьем часу ночи я проснулся, наспех перекусил и отправился на машине в аэропорт. Через два квартала ДТП, меня останавливают и единственный вопрос в лоб:
— Москвич?
— Да.
— Пройди в машину, в протоколе надо расписаться.
— Я вообще спешу на самолёт, — отвечаю я, туго соображая, так как моя голова занята другим, она судорожно пытается вспомнить, что я алкогольного пил накануне… вроде ничего.
— Да времени пять минут от тебя потребуется.
— Ладно, — вылезаю из машины, и иду в патрульку.

Там с разговорился с другим инспектором, изучил материалы ДТП, расписался. Он напоследок сказал: «Везёт же тебе, летишь отдыхать, а мы работаем… Удачно долететь».

Вся Москва «прошилась» за полчаса неспешной езды, выехал по Дмитровскому шоссе, и сразу после канала Москвы повернул в сторону переезда на Хлебникове. Там какое-то столпотворение. На часах уже без чего-то четыре, надо ещё найти куда машину поставить на несколько дней перед аэропортом. Простояли минут двадцать, но после открытия переезда очень быстро проехали.

На первой стоянке мне сказали, что они не обслуживают Шереметьево 1, и мне надо ехать дальше. На второй — стояла гробовая тишина. Охрана спала. Постучался. Сказал что и насколько. Определили мне место, выдали корешок о том, что машина принята, и погрузили меня и мои вещи в четвёрку, которая доставила меня до здания аэропорта. По прилёту в Москву просили позвонить, чтобы встретили. Вот так сервис.

Регистрацию прошёл быстро. Просто по предъявлению паспорта. Выдали посадочный талон. Дальше досмотр, стерильная зона в ожидании посадки. Предрассветный час неимоверно растягивается, представляя собой два-три обычных дневных часа. Уже всё и посмотрел, поглядел, а времени до посадки ещё много.

Кстати, последний раз я летал чуть более двух лет назад компанией Аэрофлот на стареньком Ту-154М. И лететь на нём было как-то страшновато. В этот раз я летел на свежем Аэрбасе. В нём не трясло ни при взлёте, ни при посадке, как на Тушке.

Поднялись высоко, рассвет бил через противоположные иллюминаторы прямо по глазам. Самолёт лёг на курс, где-то под нами были дожди, судя по кучевым облакам, которые сверху принимают причудливые формы, в которых узнаёшь забавные образы.

Через час сорок началось снижение, которое мне нравится также, как и взлёт, когда тебя из кресла начинает приподнимать, ощущаешь невесомость своего тела, ушки закладывает.

Астрахань встретила солнечной погодой. На градуснике уже было плюс двадцать градусов. А тут я такой в свитере… В машине сразу скинул его, чтобы не зажариться. Впрочем, здесь двадцать градусов не такие, как в Москве. Значительно мягче и попрохладнее, что ли.

А днём разогрело аж до плюс тридцати, что совсем не редкость для начала сентября. Дома было реально жарко.

На следующий день мы отправились гулять по городу. Мне показали набережные, Кремль, немного поводили по центру, после чего оставили на пару часов одного, чтобы я самостоятельно побродил по городу, после чего снова встретились. День радовал замечательной и жаркой погодой.

Чего я только не увидел. В Москве я уже давно не вижу цыган и попрошаек, хотя в последнее время они появились, а там же — этот вид бизнеса, а иначе я это назвать не могу, процветает во всю. Цыганки пытаются гадать всюду и везде.

Назад домой поехали на маршрутке. Именно этот вид транспорта выручает всех жителей, так как общественный транспорт, если и есть, то его крайне немного и сосредоточен в центре. За всё время пребывания я так и не увидел ни одного автобуса на Трусовской стороне (по ту сторону от центра).

В принципе и всё, больше посмотреть в Астрахани и нечего обычному обывателю. Был в ЦУМе, где находится один из двух Макдоналдсов, в котором не было интернета. В сувенирной лавке купил магнитики на холодильник домой.

Кстати, здесь точно также как и в Питере, если отойти от главных туристических маршрутов, то перед вами предстаёт достаточно интересное зрелища, некоторой самобытности живущих здесь людей. Во дворах центра я немного потерялся и мой внутренний навигатор и компас в голове подсказывали, что я нахожусь в городе Подольске, недалеко от центрального вокзала.

На следующий день всё опять же повторилось, разве что мы позже отправились в центр и меня оставили на большее время одного. Чем я с удовольствием воспользовался, а когда мне надоело ходить, то заглянул в пивбар на Ленина «Академия пива», где распробовал вкуснейшее пиво, одним глазом смотря футбольный матч.

Вечером отправились домой, но на маршрутку сесть было проблематично, поэтому взяли авто. По пути я разговорился с водителем, рассказал, что в его девятке нужно уже менять, а что скоро предстоит. Бомбилы очень экономят на обслуживании своих авто и ездят до тех пор, пока автомобиль не развалится. У этой машины в подвеске не было ни единого целого места, салон также разваливался, да и кузов-то уже давно «пошёл»…

На утро предстояло ехать в аэропорт, где в девятом часу нас по трапу пригласят в кабину самолёта и мы снова взмоем в небо по накатанной трассе до Шереметьева. В «стерильной зоне» вылета я купил сушёную рыбу, которую и привёз с собой родителям.

Полтора часа со скоростью почти 900 километров в час (по навигатору, который еле ловил в кабине) и мы уже кружим над Шереметьевым, гасим скорость, выпускаем шасси и механизацию и легко приземляемся на ВВП. После приземления, я отзвонился на стоянку, чтобы за мной приехали. В Москву пришло потепление. В свитере было жарко. На стоянке мне выписали чек, по которому мне нужно было оплатить четыре дня стоянки, после уже никого и ничего не волновало, что я буду делать с авто.

Машина спокойно завелась. И я отправился в сторону дома, нарушив планы на день. К сожалению, мне не хотелось в этот день заниматься другими делами, да и к тому же у меня отпуск. Дела перенёс на следующий день. А там уж всё закрутилось. Дома были рады рыбе, я рад тому, что прилетел домой. Я тогда ещё не знал, что эта поездка изменит мою жизнь и достаточно скоро её изменит.

Почаще бы так выбираться. Знакомиться с другими культурами, городами, людьми. Ведь в любом путешествии есть свой позитив и отличное настроение, несмотря ни на какие обстоятельства.


Также по теме:

Опубликовано 17 октября 2011

Добавить комментарий