В Приозёрск
Как раньше уже отмечал, что в спальне не так тихо. С утра тихо не было вообще. Это связано с тем, что стена подъезда с комнатой общая с ней и все звуки оттуда передаются: и детский смех, и топот ног — всё слышно здесь. Хотя, вставая с утра в туалет, я прикрыл дверь в комнату — стало потише. Возможно, что часть звуков проникала через прихожую, через металлическую дверь.
Окончательно проснусь, когда в комнатах всё равно будет темно. Будто отключили свет. За окном моросит и вообще холодно так, что включил отопление в квартире. Что же, пора подниматься и приводить себя в порядок. К счастью, большую часть вещей с собой не нужно брать.
Пока душ, пока мыльно-рыльные, пока чайник вскипит — сижу в сети и проверяю прогноз. Точно отпадает Выборг, так как там будут дожди, а вот в Приозёрск можно попробовать съездить. Просвет по погоде будет там с двенадцати и до трёх точно. Расстояние — около двухсот километров. В десять утра нужно будет стартовать.
Аккумуляторы фотоаппарата пока стоят на подзарядке, да и телефоны подзаряжу на всякий случай. Время до выезда у меня ещё есть. Рыскаю в сети дальше. Вот, думаю, может, купить покрышку, которую потерял. Облазил все сайты, но везде они лишь под заказ на завтра или послезавтра. Долго размышлял над тем, а стоит ли? И эта точно выдержит мой путь до Москвы.
Все злоключения, выпавшие мне за последние несколько дней, а также погодные карты на ближайшие пару дней, которые я могу быть в пути, будто бы намекают на единственный правильный выбор, то есть не пытать дальше своё счастье в такую плохую погоду, а поумерить свой пыл и лучше бы мне развернуться в сторону дома завтра. Циклон, следующий то ли за мной по пятам, то ли я у него на хвосте, не нравится, поэтому скрепя сердцем, настраиваю себя на то, что завтра поеду в сторону Москвы, а не в сторону Вологды и Ярославля.
Вологда мне интересна некоторыми моментами, которые бы мне хотелось увидеть своими глазами. Не в последнюю очередь и то, как изменился город с приходом одиозного губернатора. Читать про это — это одно, а увидеть и прочувствовать — другое. Да и пройти Веденеевский шлюз (вообще-то мост) надо успеть. Это уже отсылка к горожанину и барду Андрею Козловскому, на чей фестиваль ежегодно езжу в Подмосковье.
Оставлю, пожалуй, посещение их на следующий год. Может, и компания тогда подвернётся, с кем будет ехать веселее. А сейчас — Ярославское шоссе от второй бетонки до Москвы — не лучшее время для поездок, так как там идёт масштабная стройка.
С этими мыслями складывал свой походный рюкзак. Мне пора выходить из дома. Пора в путь!
Выхожу из подъезда и сажусь в машину. Рюкзак рядом с собой. Завожу машину. Дворники пробежались по стеклу, согнав выпавшие капли. Так себе погодка, на самом деле! Чтобы выехать, надо либо проехать по двору, либо развернуться в нём, так как сдавать задом тут не очень получится.
Выезжаю в сторону Александровской и Горской, где по внутренней дороге доеду до КАД, чтобы не разворачиваться на Приморском шоссе. Сейчас я доверился навигатору, который будет меня вести до Приозёрска и пляжа на Ладожском озере. Дороги здесь узкие и не везде в хорошем состоянии, так что глаз да глаз. В том году, насколько помню, из-за ремонтов мы объезжали всё по Левашовскому шоссе и выезжали за ЗСД.
Несмотря на будний день и прошедший час-пик машин здесь немало, но ехать со скоростью близкой к максимальной это не мешает. Слежу за тем, как себя ведёт машина. Пока вроде бы всё нормально. КАД вдоль изгибается в разные стороны, дополняясь рядами то на съезд, то на заезд. Иногда выныривают большегрузы в правых рядах, что заставляет всех смещаться левее.
Мне сейчас до Новоприозёрского шоссе. Как ориентир — Мега за ним. Эх, была же Икеа, а осталось ровным счётом ничего и стало дороже. Однако, «мясорубка» на панели приборов всё-таки загорелась с сообщением «мощность двигателя ограничена». Диагностическая плата вставлена. Подключаюсь и сбрасываю ту же самую ошибку. По возвращении в Москву надо заняться решением проблемы. Она, как обычно, ещё пару раз вылезла и исчезла.
Пасмурно и иногда даже что-то капает, но с прояснениями пока еду. Ещё одной примечательностью того поворота будет очень большая чёрная-чёрная туча. Она меня ещё на подъезде пугала своими размерами. Сворачиваю на клеверной развязке, заезжаю на мост и теперь по не менее широкой дороге направляюсь прямиком в эту тучу. Так и задумался, а точно ли в Приозёрске можно будет выйти из машины? Впрочем, не разворачиваться же!
Падать духом и унывать совершенно не хочется, поэтому в своём плейлисте ищу что-нибудь пободрее, не настолько философичное и тягучее. Как ни странно, но у меня есть и песни из советских мультфильмов. Вот их и послушаю. На мой взгляд, музыкальный ряд в них знакомил будущее поколение с текущими тенденциями в мире музыки. Здесь вам и джаз, и рок-н-ролл, которые тогда были запрещены на большом экране. Совершенно необязательно петь про поднятую целину, надои и любви к партии. Позволялись и другие вольности.
Эта возможность экспериментов привлекала не только авторов, но и известных музыкантов-исполнителей. В отличие от взрослого жанра, где всё было строго и регламентировано комиссиями, здесь был настоящий простор для творчества и разных экспериментов. Где, как не здесь, ещё услышишь Градского того времени, импровизирующего и поющего в стиле джаз?
Бонусом к этому является и то, что очень много по-настоящему добрых песен, прививающих настоящую любовь к окружающему миру и обществу. Заповеди без заповедей, как хорошая сказка, где добро оказывается хитрее и проворнее зла, наказывая его, но не убивая, а милосердно оставляя его сосуществовать, изрядно ослабив.
Голосом детства нашего поколения был Олег Анофриев, который один исполнял многоголосные партии во многих советских мультфильмах. Одним из самых известных и знакомых многим — «Бременские музыканты», которые пережили столько каверов на самих себя, и, конечно же, «Спят усталые игрушки» — это точно помнят все.
Помимо мэтров эстрады, здесь можно встретить и бардов-исполнителей. Одни Никитины, как многостаночники, выпускали хит за хитом, которые напевали и дети, и взрослые: «Собака бывает кусачей, только от жизни собачьей…», «И только лошади летают вдохновенно…», «Не секрет, что друзья не растут в огороде, не продашь и не купишь друзей…» — всё это впитано с раннего детства. Гладкова тоже можно причислить к бардам. Он один из тех авторов, композиторов и исполнителей, который отметился в большей части мультфильмов и фильмов, вышедших на советский экран.
Тем временем, та чёрная туча начала меня поглощать. Дворники заметались по стеклу, пытаясь хоть как-то согнать эти ливневые потоки. Скорость также резко упала. Ехать быстрее восьмидесяти — страшновато. В том числе и из-за того, что резина у меня мягкая и начинает неприятно «качать» машину на неровностях дороги. Здесь главное — безопасность движения. Меня поражают те люди, кто не включают фары в такой ливень. Их вообще никак не видно на дороге. Сейчас же пристроился в хвост к машинам в правом ряду и еду. Гнать нет никакого смысла.

На этой невысокой скорости смотреть по сторонам тоже не получается, так как не видно ничего. Видны лишь указатели, возникающие над дорогой или по обочинам. Ещё виден рельеф. Радует, что на спусках ты не плаваешь в огромных лужах, а спокойно проезжаешь через них. Само дорожное полотно чудесное! Чем ближе к Приозёрску, тем меньше попутных машин. К счастью, ливень пошёл на спад, что позволяет увеличить скорость. Ехать мне ещё чуть больше ста километров. Если там хотя бы не будет дождя, то это будет прекрасно!

Подъезжая к Лосево, дождь практически закончился. Лишь свинцовые тучи над головой и мокрый асфальт напоминали о том, что было. Смотря на этот пейзаж, кажется, что здесь не пятьдесят оттенков серого, а куда больше. Переезжаю по мосту над Вуоксой. Что за магия тут происходит — не знаю, но нутром ощущаю, как кардинально меняется погода. Неужели мне повезло? Может, это река так сдерживает прохождение фронта?

Спустя километров двадцать от Лосево, сквозь тучи начало пробиваться яркое солнце. Всюду бегают солнечные зайчики и переотражённый свет, да так это непривычно, что в глазах рябит! Это не вызывает раздражения, наоборот, это добавляет позитивного настроения.

Дорога, тем временем, становится уже. Где-то два ряда, где-то три, чтобы была возможность обгонять тихоходов. Почти везде сплошная. Рисковать с обгонами здесь не вижу никакого смысла, так как дорога здесь вся ломанная и постоянно скрывается где-то за лесами и поворотами.
К Приозёрску подъезжал в солнечную и тёплую погоду. О том, что за окном было с утра около десяти градусов, осталось только в воспоминаниях. Сейчас поднялась до двадцати. Очень комфортно для прогулок!

Куда здесь можно поехать и на что посмотреть? А вот и вопросы. Уже говорил о том, что я турист наоборот: то есть сначала еду, а потом думаю о том, что здесь посмотреть. Приблизительно знал, где здесь можно выйти на берег Ладожского озера, но практически — практически нужно искать.
Я свернул с Приозёрского шоссе, так как дальше начиналась пробка, и углубился в частный сектор, по которому должен буду приехать до места, откуда ходят метеоры до Валаама. Рискнуть и отправиться туда мне не позволяет время, так как на вечер назначена встреча. Я точно не успею совершить оборот, да и какой смысл? Приплыть, чтобы сразу уплыть, ничего не посмотрев?

До пристани здесь доехал, но уткнулся в забор. Ставлю машину на парковке или чём-то подобном. Знаков нет, ограничений тоже не вижу. Забираю фотоаппарат и иду дальше пешком, осматривать достопримечательности. На пристань точно не попасть никак, и пешком нельзя. Вижу тропинку рядом, которая ведёт к пляжу. Нет, туда тоже не пойду. Вижу другую тропинку, которая, судя по компасу, приведёт меня туда, куда надо — на берег. Прохожу мимо таблички «проход запрещён. Частная собственность». Рядом стоит многоквартирный дом со своим двором, огороженным заборчиком. За ним дорога и… вижу вдалеке, что вновь упрусь в забор и ворота. Да что же это такое-то?!

Возвращаюсь к машине. Сидя в ней, смотрю в навигатор и определяю, что можно чуть отъехать и через лесок пробраться до озера. Так и поступлю. Пока гулял, даже успел вспотеть немного. Слишком тепло одет, но это проще, чем мёрзнуть. Толстовку всегда можно снять.

Судя по указателю еду к какому-то дачному посёлку, находящемуся за деревней. Дорога здесь укатанный песок, конечно же, с колдобинами, поэтому приходится красться по сосновому лесу. На такой небольшой скорости меня очень выручает система кругового обзора. Благодаря ей можно видеть то, что творится перед твоим большим носом. Особенно, если дальше спуск.
Впереди, сквозь кустарники, вижу песчаный берег. Туда на моём авто путь заказан — зароется, поэтому останавливаюсь сбоку от дорожки, чтобы не помешать, и иду на пляж по широкой тропинке.

Выхожу на пляж и, окинув его взглядом, про себя восторгаюсь количеством песка, воды и солнца. На небе практически ни облачка, если смотреть на Ладожское озеро. Какой ливень? Ты что?! Песок под ногами тоже почти сухой. Кроме меня здесь пара-тройка человек, также гуляют. Пляж ограничен мысами с двух сторон и не продуваем почти всегда, так как ветрам сюда сложно попадать (и сзади меня тоже лес). Вода, набегая волна за волной, шумит о берег. Она имеет коричневатый оттенок, как всякая озёрная. Впрочем, если закрыть глаза, то можно ощутить себя на морском побережье: шум воды, лёгкий и приятный бриз. Если не было людей совсем, то — на необитаемом острове.



Мне остаётся только смотреть, фотографировать, так как и присесть-то мне не на что, чтобы просто чуть отдохнуть, просто смотреть в бесконечную водную гладь, уходящую за линию горизонта, где соединяется с облаками и ярким солнечным небом. Постоял, полюбовался немного и понял, что мне тут больше делать нечего. Время плавно движется к обеду.


У меня есть чуть больше часа на то, чтобы погулять и осмотреться здесь. В голову закрадывалась шальная мысль о том, чтобы рвануть до Выборга. Тут чуть более сотни километров, но при всей своей бесшабашности, прекрасно понимаю, что этого времени мне не хватит. Нужно ещё минимум полтора. Смотрю и думаю о том, куда податься. Можно съездить в старую крепость Корелу и посмотреть на остатки линии Маннергейма (это всё в одном месте, на Кукушкином острове), а также парк вокруг. Судя по тому, что вижу на карте, что и туда приличная пробка из-за ремонта дороги.
Отъезжая от Санкт-Петербурга на пятьдесят и более километров севернее, даже вдоль дорог видишь хвойные леса, которые, в отличие от привычных нам лиственных, не загромождены буреломом из валежника, где спокойно можно пройти между соснами. Да не то, что пройти — проехать у меня получилось без особых проблем. По низу лес прекрасно просматривается. А какой здесь воздух! Необычайно вкусный и имеет приятный «аромат морозной чистоты и свежести». Дышится очень легко!
Выезжаю из этого лесочка и еду в сторону Ленинградского шоссе (здесь называют его Леншоссе) и через метров триста встаю в хвост пробки до моста через Вуоксу. Впереди ремонтные работы на дороге и реверсивное движение. Пробка — это прекрасная возможность для того, чтобы посмотреть сообщения в телефоне и посмотреть по сторонам, разглядеть архитектуру частных строений вдоль дороги.

Забегая далеко вперёд, хочу рассказать про одну фотографию, которую сделал здесь. Сфотографировал дом с объявлением о продаже дров и забыл. Как-то спросили в нашем чатике про дрова, я её и кинул. Потом мне дословно приводят диалог:
— Дрова продаёте?
— Продаём
— В Березенки привезёте?
— А где это?
— Ну, возле Чехова.
— Э?.. Мы находимся в Приозёрском районе Ленинградской области.
И потом мне эту хохму будут ещё припоминать, но без обид. Просто понравилось. К чему это, собственно? К тому, что заботы у людей всюду и везде — плюс-минус одинаковые.

Что до домов, то новых, вдоль Ленинградского шоссе, мне увидеть не удалось, а те, что есть, находятся в удовлетворительном состоянии. Чаще они деревянные, чем каменные или кирпичные. Много различной рекламы услуг. Пустили движение по нашей стороне, и мне удалось доехать до поворота на крепость, куда быстро свернул.

Парковка здесь не очень большая, но проблем с тем, чтобы припарковаться, я не испытал. Дальше всё как обычно: ставлю машину, беру рюкзак с фотоаппаратом, и выхожу, чтобы осмотреться.
Возле парковки стоят приведённые в порядок (навели внешний лоск) зенитки, танки и прочая техника — всё в духе празднования восьмидесятилетия победы. Захожу за них, на какой-то проток. Он похож на искусственно сделанный канал, в котором плавают утки. Я уже и забыл, что нахожусь на острове. На другой стороне вижу, что берега также привели в порядок и навели ландшафтный дизайн вдоль границы с островом. Дохожу до крайней точки, где здесь можно пройти — передо мной озеро Вуокса и памятный камень об основании Корелы самим Рюриком.


Вот к нему, как всегда, есть большой вопрос, на который найти ответ не так уж и просто. Во-первых, дата основания крепости (именно крепости, а не города или поселения) — восемьсот семьдесят девятый год, а в исторических документах она появится только в тысяча триста десятом, как деревянная крепость, выстроенная новгородцами. До этого — в тысяча двести девяносто четвёртом — упоминалась, как поселение.

Территория, что самого Приозёрска, что крепости, переходила между Россией и Швецией, что оставило о том или ином периоде жизни города культурные слои. Это как в Выборге, где можно увидеть совсем необычные русскому взору дома и материалы, из которых они сделаны.


Сама крепость Корела или Кексгольм сейчас скрыта частично от моего взора забором. Из того, что могу здесь увидеть, это каменный забор и насыпь на нём, высотой, как высота забора, то есть метра три или чуть-чуть больше, за которой находятся постройки и круглая надвратная башня (недействующая сейчас) — Пугачёвская. По верху «склонов» есть ливнёвки для отвода дождевой воды. Вспоминая дорогу сюда, думаю, что совсем не зря. Местами вижу ограду по самому верху.

Иду в сторону входа. Здесь высота каменной части уменьшается. Сама дорожка сделана, похоже, из боя каменной или гранитной плитки. Чтобы попасть внутрь, необходимо заплатить за входной билет триста рублей. Что же, это не такая уж и большая цена за то, что попаду вовнутрь и осмотрю внимательнее убранство.

Заходишь в павильон, где касса, даёшь деньги и получаешь билетик. Здесь же сидит охранник, читающий газету. Ему вообще всё неинтересно. Вот градацию и ценообразование не помню, но вроде как для больших семей есть скидки. Далее, на входе, даёшь этот билетик, который «гасят» надрывом, и дальше заходишь на территорию, где при входе стоят два похожих павильона с надписью WC/Туалет. Весьма полезно сейчас, кстати. Пожалуй, надо будет заглянуть на обратном пути.
Дальше сквозь узкий и длинный туннель или проход, сделанный в стене крепости, обрамлённый изнутри досками и имеющий деревянные ворота, пройду внутрь. Длина туннеля метров десять точно. Массивная стена, однако! А вот внутри всё достаточно грустно. К стенам не подходить, никуда не залезать — всё находится в аварийном состоянии. Подъёмы на стены и укрепления — конечно, запрещены. Территория внутри аккуратно выкошена и прибрана. К достопримечательностям подходы тут перекрыты заборчиками, но рассмотреть их можно издали.

На территории ещё стоят экспонаты, с которыми можно сфотографироваться. Тут есть и орудия, выполненные в современности мастерами, но по старым чертежам. Нечто подобное есть возле музея в Бородино, а также посидеть на брёвнах перед висящим над как бы костром чайником. Очень интересная и аутентичная лавочка, которая у меня вызвала весьма неоднозначные ассоциации.

Уже и не помню сколько лет назад, но смотрел интервью с бывшим журналистом каналов ТВ6 и НТВ Павлом Лобковым. В журналистских кругах слава о нём ходит всякая и разная. Впрочем, это не так важно для повествования. Главное, что он нашёл свою нишу, которую достаточно успешно развивал, рассказывая о саде и огороде. Меня эта тема интересовала мало, поэтому не следил за ним.
В интервью он рассказывал о временах своей юности, пришедшейся на период позднего Советского союза, когда уже началась перестройка, как и последующая либерализация отношений ко всему в обществе. Его ориентация отличалась от нормальной. Не помню, действовала ли тогда статья за это. Скорее, уже просто не обращали на это внимание. И, как он рассказывает, тогда прошёл слух о том, что найдена психиатрическая методика по излечению этого недуга. Для этого надо обратиться в психдиспансер. Дело молодое и, сами понимаете, попытка не пытка. Пошёл он туда и обратился в регистратуру, после чего направят его к психиатру, который обладает методикой излечения.
Методика этого врача заключалась в том, чтобы закрепить в пациенте негативное восприятие своего врождённого психического недуга. Создать ситуацию, где ему хорошо и добавить «травмирующий» момент, чтобы избегать его:
— Вот представьте, пациент, что вы нашли себе подходящую пару, но уединиться вам негде. Вам хорошо, но хочется большего, поэтому не найдя для себя другого выхода, вы решили найти место уединения где-то в кустах. И откуда ни возьмись здесь появляется огромный и злой матрос, который это всё видит и начинает привлекать общественность к этому аморальному поступку.
— Серьёзно я этого врача слушать не мог, так как, если рассуждать логически, то откуда в Сестрорецке взяться матросу? Сюда корабли не заходят, да и ближайшее место, где есть порт — это Санкт-Петербург или выше к Выборгу, а тут нет ничего. А из Кронштадта, тоже попробуй, доберись до суши. Мне было смешно от того, что иду у себя по городу и появляется матрос. Иногда вместо матроса появлялся дружинник, но это никак уже не меняло ситуацию.
— Хорошо, что у него была помощница, которая это прекрасно понимала и знала, что это врождённое и не поддаётся ни коррекции, ни уж тем более лечению. Она просто подписывала мне бланки, что я как бы лечусь, и больше на этих сеансах психотерапии не появлялся.
— Этого врача впоследствии увижу в каком-то телешоу, где он рассказывал о том, как лечил подводников, прошедших Великую Отечественную войну. Вот тогда-то мне и стало понятно, откуда взялся этот матрос в Сестрорецке.

Раньше (лет десять-пятнадцать назад), поговаривают, что можно было попасть практически куда угодно: и в Пугачёвскую башню, и в старый и новый пороховые хранилища, Теперь — всё! Они признаны аварийными. И единственным местом, куда здесь попасть это в новый (Суворовский) арсенал — музей. Время у меня ещё есть, хоть и не так много, поэтому иду в здание музея.


Здесь две комнаты: одна из них небольшая, посвящённая больше давней истории, с экспонатами старины, найденных в земле при раскопках; другая, что побольше, посвящена правлению в разные эпохи государства, а также отдельный уголок тут посвящён периоду Великой Отечественной войны и происходившим событиям.

Хранительница музея, когда я уже был в малой комнате, беззвучно попросила моего внимания и показала, что мой рюкзак здесь нужно снять и указала место, где его можно повесить — в их комнате на стене. Проходимость музея, может, человек десять в час, если не меньше. Также беззвучно её отблагодарил, чтобы не нарушать общей тишины и не отвлекать других гостей от изучения экспонатов.

Пройдясь по всем галереям и изучив всё то, что привлекло взгляд, отправился на выход, где у этой же хранительницы спросил о том, можно ли как-то здесь пройти к озеру Вуокса? На что она оживилась и рассказала как туда дойти. Поблагодарил её за эти подробности. Забрал свой рюкзак и пошёл из крепости. Навстречу мне шла семейная пара с двумя непоседливыми детьми.

Как мне сказали, повернул к кассе и обошёл её справа, и пройдя дальше, вдоль стены крепости, попал на небольшую полянку-набережную, где есть лавочки и статуя аиста, стоящего будто на колодце. Освещение здесь тоже предусмотрено, но оценить его мне сегодня не суждено. Вид с берега просто завораживает, хотя вроде бы ничего нет особенного.

Судя по облачности, через минут тридцать здесь стоит ждать ухудшение погоды, да и посмотрел на часы — мне уже пора. Ещё надо где-нибудь перекусить по пути, чтобы не приехать с совсем пустым желудком на встречу. Тем же путём вышел обратно к машине.

Сев в машину, посмотрел на пробку со стороны Приозёрска — туда сейчас нет никакого смысла ехать, так как потеряю минимум минут пятнадцать на обратный путь. Что же, как-нибудь в другой раз осмотрю сам город, а не его частный сектор. Завёл машину и, попав в зелёную волну, проследовал на выезд из города.
Типичное небо здесь: вроде бы и голубое, но уже с пеленой или налётом серости, что предвещает о том, что возможно дальше будет дождь. Сейчас мне это было уже всё равно. До встречи! На часах уже половина третьего. Машин на дороге меньше, чем было, когда ехал сюда. То и дело ищу места, где бы обогнать поток. Не скажу, что спешу, так как опаздываю, но ускорил своё движение, где это только возможно.

Чатлане интересуются у меня о том, где нахожусь, говорю, что где-то к указанному времени буду, а пока ещё нахожусь далековато от города. Ещё обратил внимание, что заправок, где можно остановиться и перекусить, нет по пути. Уже час еду — ничего нет. Перспектива так себе, если честно, так как голод уже начал ощущать. Это плохо!

Проехал Лосево. Небо начинало клубиться серыми и иссиня-чёрными тучами. Кажись, сейчас вновь попаду под удар стихии. Где-то километров за двадцать до города, появляется заправка, где можно остановиться и съесть хот-дог. Вроде бы это мелочь, а приятно. Заодно чуть-чуть отдохну от этой дороги и рассчитаю свой дальнейший маршрут до пункта назначения — метро Беговая.

Дождь, конечно, меня нагнал. Когда сидел и обедал, то машину на ветру колыхало набегающими потоками ветра. Было очень неприятно, но мне пора дальше в путь до КАД и дальше практически до дома, чтобы съехать на Приморское шоссе.
Сейчас ощущаю некоторый дефицит времени для того, чтобы добраться вовремя. Понимаю, что чуть-чуть опаздываю. Ещё радуюсь тому, что не рвану ни в Выборг, ни куда-то ещё, а просто погулял по крепости, а также что Таня сегодня не смогла со мной поехать, иначе бы во времени был ещё более стеснён.
Чем ближе к краю города и Лахте, тем больше различных ограничений на дороге и строек или ремонтов, отъедающих части полос для движения. Навигатор об этом ничего не знает, поэтому иногда приходится несильно нарушать правила или вклиниваться туда, куда не стоит.
Меня на Площади Восстания будет ожидать Купер, чтобы дойти до бара вместе. Уже интересуется как далеко нахожусь от места и когда буду. А у меня перед глазами светофоры и непонятное мне движение. Вижу торговый центр с большой парковкой недалеко от метро. Мне, видимо, сюда. Заезжаю и ищу место, так как таких «умных», как я, здесь много.
Припарковался. В багажнике перепаковываюсь. Достаю видеокамеру. Она мне не нужна сегодня, взамен кладу подарок, что привёз Ежу, на её прошедшее день рождение. Всё. Готов идти к метро. Перехожу дорогу, путаюсь в показаниях, ещё в какую-то грязь влетел, спускаюсь в подземный переход, чтобы подняться из него на другой стороне у метро и вновь погрузиться в подземку. Всюду много людей. Спускаюсь за основным потоком. Как и в Москве, билетные кассы закрыты, много молодёжи пополняет билеты у терминалов, но у меня и такой карты-то нет.
Пройдя рамку металлодетектора, спрашиваю у контроллера, а где здесь можно купить билет или жетончики, а то в последний раз был двадцать лет назад в вашей подземке. Он мне показывает на автоматы с жетонами. Благодарю за это.
Логика автомата прекрасна! Необходимо выбрать число жетонов одной кнопкой и оплатить их картой. Всё просто, но мне почему-то было сложно, может, был глубоко в своих мыслях сейчас? Цена жетона, конечно, поражает — восемьдесят три рубля! Так или иначе, но я прошёл турникеты и спускаюсь к поездам метро.
Когда покупал билет, то ощутил себя «тупым» пользователем, каких не видел уже давным-давно. Вот сейчас-то и вспомнил, как на одной из своих работ напишу приложение, которое выполняет все необходимые операции и выдаёт результат пользователю после нажатия одной кнопки. Мне иногда звонили и спрашивали о том, как она работает. «Ну, тупые!..»
Станция метро выполнена так, как и современные новые в Москве, но отличие в том, что здесь есть дополнительные двери, которые защищают от затопления станцию, хотя это кажется чем-то сомнительным. Подошёл состав, разомкнулись двери и я сел в пустом вагоне. Ехать мне предстоит около двадцати минут от конечной и до самого-самого центра, а потом надо будет перейти на другую станцию, чтобы подняться наверх.