Вперёд! На Петербург!
Мой внутренний будильник не подвёл и в этот раз. На часах начало восьмого. В комнате темно, кроме светлых полосок из-за неплотного прилегания штор. За окном уже светло. Хочется ли мне ещё поваляться? Да не то, что бы, но можно. Время у меня ещё есть. Единственное, что ощутил с утра — холод. В квартире холодно! За окном всего плюс девять градусов. Вот тебе и аномально жаркое, и засушливое лето, которое прочили нам метеорологи. За окном, по всем приметам, опять идёт дождь.
Если на холод в квартире я могу повлиять, включив кондиционер на обогрев, то на дождь — ровным счётом никак. Встал, включил кондиционер и забрался обратно под одеяло. Не хочу никуда пока смотреть. Организм сам проверяет себя — всё ли хорошо и всё ли в порядке? Вроде бы даже почти выспался. И снова на некоторое время проваливаюсь в дрём.

На браслете девятый час. Теперь точно мне надо вставать. Утренний туалет, душ, завтрак, просмотр новостей за ночь, а также личных сообщений. Шторы давно открыл, но совсем не радует меня эта погода. По прогнозу, в Царском селе после двух часов можно будет погулять немного. Я приеду туда где-то к часу дня. Зонтик случай чего есть. В чём ехать туда? Наверное, лучше уж в моих ботинках, а не в кроссовках, которые промокнут в момент. Куртку тоже убирать не нужно, так как погоды нынче такие…
Пока то да сё. Пока собрался. Посмотрел на часы — десять двадцать восемь. Вот прямо так, как и сказал вчера хозяйке, то выйду между половиной одиннадцатого и одиннадцатью часами утра. Сам удивился своей пунктуальности, стоя в коридоре и рассматривая себя в зеркале. Почему-то сейчас мне вспомнилось, когда меня соседка увидела во всём чёрном и косухе и ответила репликой: «Ой, смотрите! Серёга — рэпер!» — навсегда въелось в память, вызывая смех. Им — старшему поколению — что рэпер, что металлист — был бы хорошим человеком, а другое не так уж и важно. С таким хорошим настроением и сумками вышел из подъезда.
Закинул все вещи в багажник, кроме фотоаппарата. Его взял с собой в салон. Он мой спутник на пассажирском сидении уже долгое время. Завёл машину. Сижу и жду пока немного нагреется. От хозяйки получил ЦУ о том, где находится мусорка. Она находится через ту дорогу, что проезжал, в соседних дворах. Приблизительно понял где это. Найду. В этот момент понимаю, что забыл свой телефон. Хлопаю себя по карманам — нет нигде. Придётся возвращаться наверх.
Нет, у меня паники никакой не было, но код от двери я не помнил вообще, а он есть только в переписках с хозяйкой на том телефоне, что забыл. Весело. Ладно, сейчас с другого телефона авторизуюсь в сервисе и посмотрю. Поднялся, зашёл в квартиру. Внимательно осмотрел и понял, что телефон лежит в подстаканнике машины. Тьфу ты, выругался я на себя и спустился обратно. Да, он здесь. Можно начинать поездку.
Для этого на навигаторе выставляю точку, в которую мне нужно сегодня приехать, а там по пути скорректирую. Мне всё равно ещё надо будет заехать на заправку, но сначала надо заехать и выкинуть мусор. Дворы узкие, не везде есть проезды. Вот так и заблудился немного. Не придумал ничего лучшего, чем просто дойти под дождём. Сделал это быстро. Опять сел в машину и поехал по маршруту, которым повёл меня навигатор.
Сейчас я проезжал по улице вдоль той набережной. Посмотрел с фасада на театр драмы и другие постройки рядом и дальше для меня начнутся незнакомые места, где целиком и полностью доверюсь своему провожатому. Удивлялся только тому, что здесь есть достаточно «взрослые» двухуровневые развязки, что для такого небольшого города кажется избыточным, но я здесь в первый раз и не мне об этом судить. Машин на дороге было не так много. Единственное, что дождь немного мешает наслаждаться неспешной ездой и созерцанием по сторонам. От центра отъехал на пару километров и здесь явно спальный район с соответствующей архитектурой восьмидесятых-девяностых годов. Непогода несколько усилила негативное восприятие.

Город закончится неожиданно. Всюду знаки сорок и камеры местами висят. Дорога широкая и позволяет ехать быстро, но нет. Никак нельзя. Тут машина мне выдаст сообщение: «ограничена мощность двигателя». Меня таким вряд ли можно как-то напугать, да и сканер у меня почти всегда подключен, чтобы смотреть разные параметры, а ещё эта влажная погода — может где-то что-то в проводке не так? Надо по приезду будет посмотреть. Считываю ошибку (такой у меня ещё не было), сбрасываю её и еду дальше. Она повторно вылезла. Стёр прямо в пути. Всё! Она больше не отвлекает. Ещё бы мне колёса чуть-чуть подкачать, а то давление с положенных два и три упало до двух, но из-за дождя этого не хочется делать. Да и что случится-то?
Незаметно пролетели эти пара деревень, но на Санкт-Петербург здесь прямого проезда нет. Эстакада в ту сторону закрыта на ремонт. Придётся сдать чуть назад по трассе и там развернуться. Навигатор периодически выключается от того, что глушат сигнал, поэтому приходится ехать медленно-медленно.
Я не суеверен и не фиксируюсь на каких-то странностях, происходящих в моей жизни. Даже те, что сейчас, мной воспринимаются как данность в ситуации. Вряд ли это мне сможет как-то помешать доехать до Санкт-Петербурга. Хотя в общую копилку негатива за поездку это набирается. Приключения — это хорошо, но они должны быть управляемыми.
Тем временем дождь припустил сильнее. Ехать больше восьмидесяти вообще нереально из-за водяного тумана, поднимаемого, как легковыми, так и грузовыми автомобилями. Плетусь и слушаю музыку. Параллельно смотрю вперёд на дорогу в поисках заправки. Дизеля у меня осталось на сто пятьдесят километров.
Музыкальный репертуар с моего телефона и сегодня мало чем отличается от вчерашнего. Он, скажем так, по сегодняшней дождливой погоде: неприветливой, задумчивой и очень философичной. Будто бы ловлю себя, что сейчас мне важны не столько ритм и аранжировка, сколько глубокий смысл, до понимания которого будто бы дорос, войдя в этот возраст, пусть и не без потерь, но самим собой. Эти песни, как медиаторы для души, заставляющие внимать глубже, оставаясь быть верным самому себе. Постараться в этом депрессивном мире не разочароваться и не расчеловечиться.
В голове всплыли различные воспоминания. Удивляюсь тому, что даже не самые лучшие и, скажем так, достаточно сомнительные моменты разных периодов в моей жизни. Спустя время они кажутся не настолько острыми. На них ты набил свои шишки и теперь это вызывает только неподдельную улыбку на лице.
А вот и подходящая заправка впереди! Сбавляю и без того невысокую скорость, и заезжаю. Выхожу под этот дождь (колонка с дизелем стоит отдельно, как раз для большегрузов) и открываю бак, вставляю в него пистолет и иду на кассу. Внутри тепло, сухо и играет негромкая музыка. Задумался о том, а не хочу ли я сейчас чего-нибудь съесть сейчас? Вроде ещё рано. Только полдень. Может, через часок-полтора, когда буду на месте, можно и покушать. Не сейчас. Расплачиваюсь и иду заправляться. Чуть-чуть не рассчитал с объёмом топливо и всё не вошло. Это нестрашно. Остаток сейчас вернётся мне на карту.
Сажусь за руль и еду дальше. В уме считаю, что на одном баке прошёл чуть более восьми сотен километров! Прекрасный результат экономичности! Заправлялся-то я ещё у себя на даче.

Въезжаю в населённый пункт Спасская Полисть. В последний момент замечаю на дороге большую яму, даже успеваю со всей силой нажать по тормозам, но поздно. Удар. За доли секунды чувствую, как руль начало вести сильно влево и на экране появился значок проверить давление в колесе. Ухожу на обочину. От заправки я проехал всего полтора километра.

Запаски в машине у меня нет. Есть только специальный комплект для ремонта. У меня, судя по всему, боковой прокол, поэтому этот комплект ничем не сможет помочь. Выхожу. Дождь льёт. Осматриваю диск — цел. Уже хорошо. Нахожу не очень большое повреждение сбоку. Что делать? Во-первых, ещё не начавшуюся панику — отставить. Во-вторых, дизеля у меня много, поэтому даже не замёрзну, если станет холодно. В-третьих, мобильный интернет работает. Осталось найти мобильный шиномонтаж в Великом Новгороде или где-то здесь рядом. Надеюсь, что рычаги подвески не задело.

Гугл выручает и по первой же ссылке есть телефоны. Звоню. Объясняю ситуацию. Они работают и с радостью приедут ко мне. Заодно у меня уточняют какой размер колеса, чтобы привезти такой. Говорят, что под заказ такое новое найти можно, но вот прямо сейчас только бэушку какую-нибудь на всякий случай поищут и возьмут. Обещают приехать в течение часа-полутора. Что же, похоже, я «погулял» сегодня и по Царскому селу, и по Кронштадту…
Печалит ли это меня? Немного. Неприятно, но ничего страшного не произошло со мной. Просто задержка в пути. Мне даже стало несколько смешно от комичности ситуаций, происходящих сегодняшним днём с машиной: то вначале ошибка вылезала по двигателю, теперь вот — колесо пробито. Что ждёт меня дальше?
Здесь такой я не первый и не последний. Да и количество этих плохих мест тут несколько. Вижу, как чуть поодаль такой же неудачник, как и я, также потерял колесо. Только запаска у него есть собой. Менял долго-долго, но до приезда вызванного шиномонтажа он уедет. Вижу, как на этих неровностях хорошо трясёт гружёные фуры, но у них колёса большие, поэтому им всё равно. Хотя…
Жаркое утро августа две тысячи десятого, когда направлялся в Санкт-Петербург. Солнце испепеляет и без того разогретый асфальт. Тогда температура заставляла испаряться покрышки на большегрузах. Вот, проезжая мимо одного из них, у него взрывается колесо. Мне сильно повезло, что был чуть-чуть позади и меня никак не задела эта волна, но по ушам тогда получу знатно (окна в машине были открыты). С тех пор в жару остерегаюсь проезжающих рядом со мной большегрузов на высокой скорости. Зимой такое практически нереально.
Приходится коротать время за чтением и перепиской. Всё равно больше ничего здесь не сделать не смогу. Есть не хочу, а вода у меня с собой есть. Смотреть в округе не на что, да и не оставишь же здесь машину одну? Чуть откинул сидение назад, чтобы было удобнее полулёжа сидеть. Спать мне тоже как-то не хочется.
По сторонам, конечно, посмотрел. Если не эта не самая худшая дорога, то можно было запросто принять за глубинку. Здесь есть работающий магазин, построенный ещё, наверное, при царе Горохе, с живыми вывесками «Coca Cola», а рядом с ним стоит деревянная кабинка без удобств. Рядом такие же покосившиеся от времени избушки и домики, не видевшие ремонта долгое время. Удивляет меня то, что они ещё как-то живут.

Постоянно мимо меня проносятся автомобили, лишь изредка замирая, когда на светофоре загорается красный свет. Минут через сорок дождь пойдёт на спад и выглянет яркое солнце. Смотрю на часы. Времени прошло не так много. Сижу дальше. Заряда телефона хватит, а если что, то и от машины всегда можно его подзарядить, как это делал всю дорогу сюда. Скучновато только.
Мне пишет Глеб Captain Svoboda о том, какое место выбрал для сбора. Сообщаю о том, что сижу и жду помощи. Пока точно не до места. По времени — вторник. А с местом? Буду не против, если он посоветует или его самостоятельно. Его вкусу я вполне доверяю, так как он любитель походить по различным злачным местам в центре. По времени — ближе к полшестого. Надеюсь, что я успею разобраться со всеми своими делами завтра.
Он мне предлагает пойти в бар, недалеко от Площади Восстания, где подают неплохое пиво и кормят хорошо. Раскидываю его предложение всем. Ёжик сразу говорит, что место отличное и точно будет. Вредный, посмотрев меню, тоже заинтересовался, говорит о том, что на собаках всё-таки прибудет туда. Купер сказал, что место неплохое, но может быть выбрать другое и поближе? Panick ничего толком не ответил на это. Будет он или нет — неизвестно. Человек очень занятой, но соблюсти правила приличия нужно. Позвал.
Раз есть некоторое единодушие по поводу этого места, то Глеб бронирует столик там: «Бронь на 17:00, на имя Белый Хозяин». Если честно, то у меня какое-то странное чувство юмора и сейчас особого подвоха оно не встретило. Даже не улыбнулся этому. А вот, разослав это всем, получил смайлики и лишь от Купера последовало что-то гневное: «мол, Глеб, как всегда шутит, но не смешно». Ну, «белый хозяин» — и что с того? Мы же не негры! Видимо, моя голова больше была занята тем, что мне нужно ещё доехать.
Это уже после поездки вспомнится то, как один знакомый по форуму, постоянно бронировал столик на имя Александра Пичушкина (Битцевского маньяка). Никогда и ни у кого вопросов не возникало. Такой вот своеобразный юмор.
Если честно, то в Москве очень плохо знаю бары и кафе. В те, что у нас в районе, мне ходить не хочется, а ехать в центр — и подавно. Всё меняется очень быстро и от тех мест, что посещали более десяти лет назад, ничего не осталось в центре. Всё поменялось и иногда не по одному разу.
Помощь как-то не спешит. Звоню им. Уточняю. Да, уже выехали, забрали колесо, но ещё минут тридцать мне нужно посидеть, подождать. Да нет, никуда я не уеду. Колеса-то нет! Правда, на солнце жарковато, пришлось приоткрыть пассажирские окна, чтобы грязь с дороги не залетела в салон. Продавщицы магазина напротив иногда выходят покурить и смотрят на то, уехал я или нет. Так проходит мой день.

Через полчаса за мной встаёт старенький микроавтобус VW Transporter красного цвета. Звук работы его двигателя на холостом ходу сильно схож с тем, что слышал у ЛиАЗ 677, когда подъезжал к остановкам. Из него вышли два молодых человека. Может, лет двадцати пяти. Сразу видно, что люди знают, что и как делать. Быстро достали домкрат, подкатили, перекинули заднее колесо на перед, а это забрали в монтажный стол.
Работа спорилась быстро. Через минут пять я видел два широких повреждения бокового корда. Резина на выброс. Нет, можно сделать, но никаких гарантий того, что надолго не хватит. Смысла рисковать нет, лучше сразу поставить бэушку. Ещё через десять минут мне подкачали все колёса до нужного давления. Вот мне и наличность пригодилась. Отдал им за выезд и колесо одиннадцать тысяч рублей. На том и распрощались.

Сейчас мне хочется только одно — перекусить. С этой мыслью еду дальше. А вот где тут? Что-нибудь в пути да увижу. Через двадцать пять километров или где-то через полчаса езды вижу большую забегаловку возле заправки в Чудове. Вот оно — моё спасение от голода! Сворачиваю туда. На часах уже половина третьего. До Санкт-Петербурга осталось чуть более сотни километров, а до дома — чуть менее двух сотен. Это означает, что как раз к шести вечера и приеду. Как знал, как знал…
Внутри почти никого нет. Делаю заказ. Иду в туалет мыть руки, забираю заказ и сажусь поодаль. Буквально минут через десять сюда зайдёт сразу много людей с туристического автобуса. И все — в направлении туалета! Образовалась очередь. Некоторые из них делают заказ, но не остаются, предпочтя съесть его в автобусе.
Подкрепившись, пошёл к машине, налив себе ещё этого вкусного холодного чая. Выходя из забегаловки, обратил внимание на небо. Какая чёрная туча висит в направлении Санкт-Петербурга. Она, явно, не к добру. Если посмотреть под ноги, то можно увидеть уток, которые попрошайничают здесь.
Приходит сообщение от Тани, что у них в городе выпал снег. Вот тебе и жаркий август две тысячи двадцать пятого! Попросила меня ехать осторожнее. Что же, я не первый день за рулём. Как-нибудь да доеду. Ещё сообщает, что они с мужем едут в баню и освободятся только ближе к шести. Меня это вполне устраивает.

Допиваю холодный чай возле машины, выкидываю стаканчик и сажусь за руль. Пора двигаться дальше! Выезжаю на Ленинградское шоссе (Магистральную улицу). Эту чёрную тучу догоню быстро. Минут через пятнадцать я уже видел дождевую стену, в которую мне предстоит въехать через несколько секунд.
Скорость невысокая из-за постоянных населённых пунктов на трассе. Только один проедешь, как через пару километров въезжаешь в другой. Некоторые посёлки очень длинные и растянуты вдоль трассы километров на пять. Разгонюсь теперь только на объездной Тосно, но и здесь есть камеры.

Пока еду, наблюдаю за машиной. Нет, больше ошибки не появлялись, но мне всё равно кажется, что двигатель работает как-то странно. Нет, он ровно работает, но всё чаще и чаще уходит в регенерацию. Топливо на заправках заливаю хорошее. С чего вдруг? Надо наблюдать дальше.
В Ям-Ижоре ушёл на платный участок, так как впереди была огромная пробка из-за строительных работ. Стоять мне уже почему-то не хочется. Навигатор поведёт меня на ЗСД. Тут как в меме про «К Удавам». Мне стало всё равно. Можно и так проехать, пусть и платно. За сегодняшний день ощущаю усталость от поездки. Точнее даже не от неё самой, сколько от тех неприятностей, что пришлось мне пережить.
Развязки на КАД в Санкт-Петербурге для приезжего — нечто. Может, и в Москве так, но уже привык и знаю, куда и как ехать. А здесь — здесь как первый снег. То вниз, то вверх, то объезжаешь, под очередным уровнем, вылезая дальше на дорогу. Навигатор ведёт туда, указатели — сюда. Всё это проносится так быстро, что не понимаешь куда, в конечном счёте, попадёшь. И… оп-па! Я оказался на КАД вместо ЗСД. Ладно, мне и так нравится ехать!
Дождь, оставшийся позади, где-то в районе Тосно, снова начал нагонять меня, крупными каплями ударяя по лобовому стеклу. Несмотря на то, что до дома ещё километров восемьдесят, мне кажется, что я приехал и скоро всё это завершится. Машин здесь немного, а пейзажи привычны по прошлому посещению. Точно не заблужусь здесь. Едешь себе и едешь по прямой! Дорога здесь бежит быстро со скоростью под сто тридцать километров в час. По сторонам только и мелькают рекламные щиты и указатели на съезды.

Дорога идёт под уклон. Вдали вижу Финский залив. Красота, нарушаемая иногда каплями дождя. На встречной полосе из-за ремонта всё стоит. Километра на два-три растянулась пробка на КАДе. Я же пока лечу без каких-либо затруднений, ориентируясь на ограничения скорости, отображаемых на цифровых табло. Со стороны Санкт-Петербурга всё затянуто серьёзными тучами.

Пролетаю Кронштадт, практически не сбрасывая скорости. Будет время — заеду сюда, но, похоже, что не сейчас. Да и поздновато. На часах уже шестой час. Я иду точно по своему внутреннему графику. Остался последний длинный участок над Финским заливом, и в районе Горской свернуть в сторону города на Приморское шоссе и развернуться на усе в сторону области. За станцией Александровской необходимо будет пересечь одноколейку для электричек и я почти на месте.
Слева от меня будет Сестрорецкий разлив, но людей сегодня там практически нет. Поворачиваю на Приозёрную улицу и еду до самого конца. Именно там находится дом, в котором остановлюсь. Спокойно заезжаю через внутренний проезд на территорию двора, смотрю указания от хозяйки о том, где она оставила ключи, забираю их и поднимаюсь на третий этаж. Два оборота — и я уже в квартире.
Здесь всё есть для комфортной жизни, кроме, наверное, кондиционера. Его точно нет. Да и не нужен сейчас. Отопление в доме поквартирное. В такую погоду это очень удобно. Стало холодно — повернул ручку и котёл заработал.
С квартирой разобрался. Деньги хозяйке кинул. Кое-какие вопросы у неё уточнил и дальше пошёл разбираться с пропитанием и остальными вещами. Наши люди на такси в булочную не ездят, а я на своей машине доехал, хоть тут и идти четыре дома. Заодно переставлю, а то поставил её слишком криво.
Уточнил у Тани, когда они будут. Время у них чуть сдвигается. Она напишет, когда можно будет до них дойти. Мне спешить некуда. Я только распаковал вещи, а в микроволновке разогревается мой ужин. Кушать уже хочется!