Финальный аккорд (лето 2025)

В сторону Великого Новгорода

Выехав за пределы коттеджного посёлка, взял курс на большую бетонку, повернув от ворот налево. Она здесь находится относительно близко. Местные дороги при всей своей пустынности очень коварны неадекватными водителями и странными пешеходами. Так что смотри в оба по сторонам. Может быть всякое! Камер здесь практически нет. Они будут ближе к бетонке и к основным трассам. Вот и поворот. Теперь мне до центра Клина.

Навигатор меня всё же хочет увести на платную дорогу, но я не позволю ему это сделать. Сегодня мне это точно не нужно. Несмотря на столь ранний час, в разных закутках вдоль дороги вижу машины с камерами, фиксирующие правонарушения скоростного режима. Спешить мне сейчас некуда и вообще максимально плавно нажимаю на педаль газа, удерживая максимально допустимую скорость.

Пока еду, постепенно разминаю свой мозг. К примеру, вспомнил то, что здесь пару раз проезжал давным-давно. Первый раз это было семнадцать лет назад (в две тысячи восьмом, когда только-только купил первую машину — «Маруську»), когда ехал с тёткиной дачи на дачу к соседу. Денёк выдастся жарки. Помню, что на пути здесь были приличные подъёмы и спуски, но сейчас почему-то их не замечаю совсем. А во второй раз — когда помогал перевозить вещи на дачу под Ямугу. В обратный путь поеду через Новую Ригу, чтобы объехать пробку на Ленинградском шоссе.

Проезжаю поворот на платную дорогу. О приближении к Клину мне сигнализируют светофоры, которые начали встречаться почти на каждом перекрёстке, через пару километров будут видны многоэтажные дома.

Движение по Клину интересное. То, как организуются дополнительные ряды перед перекрёстками и исчезают за ними — действительно выглядит очень странно или даже забавно. Иногда выехать на встречную полосу — проще простого. Разметка, как класс, отсутствует много где. И вот доехал до Первомайского сквера, где стоит памятник дедушке Ленину (никогда раньше не видел, сколько раз проезжал тут). Мне налево, сразу за ним.

За скверами начнётся промзона, которая не блещет какой-либо архитектурной красотой. Судя по блочному строительству, то это скорее восьмидесятые годы. Даже светлые тона, в которых выдержаны цвета этих блоков, всё равно несут в себе какие-то депрессивные нотки. Мне показалось, что сделали так, как смогли и из того, что было. Нет, не старое, не разваливающееся — только ловлю себя на ощущении, что перемещаюсь лет на сорок в прошлое, когда уже не было никакой веры в то, что социализм победит, а из-под полы, при всех красочных цифрах, на нас смотрел дефицит — дефицит во всём.

Промзона вытянута и есть светофоры на всём протяжении. Приходится ехать не быстро, чтобы не попасть на камеры. Поток машин минимальный в девятом часу утра. Приятно и солнечно за окном. И вот последний светофор, за которым стоит указатель о том, что населённый пункт закончился. Мягко нажимаю на газ, чтобы разогнаться. Дизель отзывается приятным тракторным урчанием. Вот только разогнаться особо негде, так как через пару километров — очередной населённый пункт. Так будет где-то до поворота на Торжок, после чего деревни и светофоры в них будут встречаться всё реже и реже.

Сегодня по пути отклоняться от маршрута не собираюсь, хотя и есть интересные места, куда стоило бы заехать. Не хочется терять на это время, так как мой темп установился. Как-нибудь будет время, тогда специально прокачусь по разным закоулкам вдоль трассы.

Иногда ловлю себя, что еду, как почти тридцать лет назад, в сторону тёткиной дачи. Все названия населённых пунктов, что проезжаю, знаю наизусть, также помню, где раньше были посты ГАИ или ДПС. На них иногда тормозили и что-то «пробивали», но это было крайне редко. Потом начнётся время, когда эти посты будут закрывать и постройки останутся памятниками того времени. Часть из них впоследствии снесут. Вот, к примеру, проезжаю сейчас через Ямугу — здесь был такой пост у перекрёстка дорог. Теперь здесь только светофор. За Головково находится железнодорожный мост, на котором краской написано расстояние до Твери и Санкт-Петербурга. По этому одноколейному мосту электрички и составы направляются в сторону Конаково.

В Шорнове поворот на Конаково и в сторону дачи, куда мы ездили в прошлом веке постоянно. Как-нибудь надо будет доехать туда. Сейчас он остался позади. Через пару светофоров проеду мост через реку Шоша. Стрелка (место слияния рек) с Волгой видна с этого моста. Она находится правее. Через пару километров буду ехать вдоль великой русской реки Волги. Места тут красивые, открытые со всех сторон. Видно очень и очень далеко, но от дороги отвлекаться не нужно.

Скоро и поворот на южный обход Твери. В сам город когда-нибудь обязательно приеду. Судя по фотографиям в сети, там очень красиво. Так получилось, что мимо ездил, но так ни разу и не заехал в него. Вообще в Тверской области много красивых мест и старинных уютных городков, где можно погулять. В части из них мне довелось побывать и даже остановиться на ночлег в прошлой поездке.

Как писал в самом начале, объездная Твери требует к себе внимательности, так как здесь, местами, попадаются ограничения скорости. Едешь так девяносто и раз — уже шестьдесят. Причём части знаков и не видно даже. Камеры при этом не дремлют. А вот и мост через Волгу, через пару километров крутой поворот налево и дальше мой путь лежит в сторону Торжка. Начинается очередной забег в ритме девяносто-шестьдесят-девяносто из-за постоянных деревень на моём пути. По сторонам местами пролески. Местами хвойные прозрачные леса, похожие на те, что видел в Карелии. Красиво!

Перед Торжком дорога берёт резко правее. Разметка здесь хорошая и даже есть отдельные ряды для поворота в сторону самого города и установлен светофор. Помню, что пятнадцать лет назад этого не было. Движение достаточно неспешное и ленивое.

На своём пути буду проезжать село с интересным названием — Выдропужск. Что это точно значит — никто не знает. Точной этимологии у названия нет. Кто-то из краеведов считает, что село названо из-за того, что здесь свободно водились выдры, а кто-то придерживается версии, что название селу дала Екатерина, увидев пьяного ямщика, приказав его «выдрать пуще». Сейчас здесь особо и посмотреть не на что. Разве что на церковь Смоленской иконы божьей матери, стоящую прямо у дороги.

Опять вдоль дороги лиственные леса. Места здесь болотистые, тяжёлые. Сильно глубоко в лес лучше не заходить. Да и дикие звери здесь различные водятся, хотя сейчас тепло и пищи много, поэтому с людьми они сами не любят пересекаться.

Вышний Волочёк встречает меня ремонтом дорожного полотна и, конечно же, ещё небольшой пробкой на пути. Здесь ничего не меняется! Тут пятнадцать лет назад пришлось прилично по времени отстоять в ночи. Толкаясь в плотном движении, проехал мимо местечковой сетевой забегаловки. Даже подумал, а не стоит ли мне подкрепиться? Пока особым желанием не горю. До Новгорода, думаю, доеду на плотном завтраке, которым накормили в гостях. С любопытством отметил, что и сетевые забегаловки, характерные для крупных городов, здесь тоже есть.

Выезжаю из города и еду вдоль дамбы, отгороженной от посторонних взглядов высоким забором. За ней находится водохранилище. Жаль, что не смогу его разглядеть сейчас. Тут и не остановиться, и не дойти до него. Еду дальше. Сама федеральная дорога неплохая. Точно лучше, чем была она раньше.


Радио в машине даже не включал. Сразу погрузившись в то, что скинул к себе с компьютера на телефон. Основные музыкальные пристрастия сформировались во времена моей молодости, то есть что-то около двухтысячного года: плюс-минус лет пять-семь. Хотя нет-нет — и современные коллективы попадают в плейлист ко мне, но жанрово они не сильно отличаются от того, что слушал ранее.

Сейчас еду и слушаю Профессора Лебединского. Его кассета с альбомом «Хэлло-Гудбай» у нас была в «чёрной» отцовской девятке в бардачке и мы часто слушали её в пути. Задорные, быстрые и весёлые мотивы в совокупности с совершенно немузыкальным голосом не давали уснуть или потерять концентрацию за рулём.

Это было тогда, а сейчас еду и больше вслушиваюсь в тексты, в некоторых из них, отстранившись от манеры исполнения, немало смысла и даже некоторой боли, знакомой практически каждому человеку, прожившему свои полжизни. В какой-то степени они сейчас резонируют во мне, навевая философский взгляд на всё то, что вижу сейчас. Жизнь продолжается и сейчас точно не самая худшая её часть: «Ровно жизнь тому назад, был мороз и даже град, а сегодня видишь, брат, — листопад. Ровно жизнь ещё вперёд будет тоже снег да лёд, а сегодня невпопад листопад».

Музыка способна на многое. Подсознательно запоминаешь, когда и что услышал, при каких событиях и так далее. И услышав знакомые мотивы, можешь запросто переместиться во времени. Был период, когда не понимал своих родителей, да и других людей, что постарше меня лет на двадцать, которые заслышав ту же Abba, моментально преображались. Теперь я и сам начал это понимать. Иллюзорная картинка из прошлого возникает перед глазами.

Вот и в очередной раз поймал себя на том, что переместился в конец девяностых, когда ездили летом по Ленинградке к тётке на дачу по субботам. Отец за рулём. Он сконцентрирован на дороге, а я нажимаю нужные кнопки по необходимости, «диджействуя» на магнитоле. Окна приоткрыты для набегающего потока свежего воздуха, позволяющего поддерживать микроклимат в салоне. Такая же тёплая и хорошая погода, как сейчас. Я тогда точно знал, что по приезду сяду на велосипед и поеду кататься по окрестностям. Может, даже доеду до Волги.

Чего ещё у меня только нет в плейлисте, который переключается сам песней за песней. Что ни композиция, то хит, пусть и локального масштаба в рамках одной жизни: и «Русский размер», и «СТДК» с песенкой про лето, и звуковая дорожка к фильму «Питер FM».

Символично, что сейчас как раз еду в Санкт-Петербург. Много лет назад на этот фильм ходили с одной подружкой в кинотеатр. Фильм — не шедевр, конечно, но добрый, мягкий и спокойный, чего, наверное, не хватало в жизни тогда. Главное его красота — это музыка в фильме, а не крыши дворов-колодцев, откуда можно смотреть на каналы. Благодаря этой звуковой дорожке можно влюбиться в город. Никогда не любил творчество Ильи Лагутенко, но лиричность зашкаливает: «И этот город останется также загадочно любим. В нём пропадают такие девчонки. И нам оставаться…»

Что до самого фильма «Питер FM», то пока вспоминал о нём, попалось на глаза информация о том, что он был повторно выпущен в кинопрокат в июле этого года и в следующем году готовится его перезапуск в сиквел. Тьфу ты, и это испортят!


Кажется, что я погрузился в себя глубоко-глубоко, но связи с реальностью не потерял. Машина стабильно тарахтит и это меня радует. В последнее время она как-то странно тарахтела, на что обратил внимание. Чаще включался активный прожиг сажевика, что-то не то с ней, но пока никаких видимых причин и ошибок не вижу.

В дальней дороге сумел заметить разницу с Астрой. Увеличенная колёсная база делает автомобиль более устойчивым и создаётся ощущение, что не на машине едешь, а плывёшь на лайнере по этим не самым лучшим дорогам. И никаких лишних шумов! В салоне хорошо и комфортно. Окна открывать не нужно. Да и привык я уже давным-давно к тишине внутри, а не сквознякам. Только музыка нарушает монотонный звук от дороги.

По мере того, как тягучие утренние часы близятся к полудню воскресного дня, вижу приходящие мне сообщения от друзей и товарищей в мессенджеры. Это значит, что интернет здесь ещё работает. Навигатор уверенно ведёт вперёд. Да, бывает, что иногда «повисает» картинка, но уже нашёл способ как это быстро исправить и без лишних движений.


Дорога в конце Тверской области стала хуже. Ещё хуже она станет дальше — в Новгородской области. В основном в деревнях, находящихся на федеральной трассе. На дорогах встречаются реальные колдобины. И их иногда приходится объезжать. Через полчаса уже буду двигаться по объездной Валдая.

Если в Тверской области много мест, где дорога имеет три полосы в обе стороны, то есть попеременно можно безопасно обгонять в обе стороны, то в Новгородской области решили сделать несколько иначе — посередине дороги стоит сплошной отбойник, чтобы даже не пытались обходить или обгонять тихоходов. Поэтому фуры жмутся по обочине, давая небольшой просвет слева для их опережения. Немного страшновато, так как боковой интервал совсем мизерный и фуру может мотнуть, но постепенно, как тонкой струйкой, просачиваемся сквозь этот поток.

Несмотря на то, что дороги стали хуже, при этом они стали интереснее для меня. Длинные и очень пологие спуски-подъёмы радуют мой взгляд. Делаю несколько фотографий за рулём даже не притормаживая. На улице солнечно и тепло. Судя по навигатору, мне осталось ехать около часа до Новгорода. Всё уже близко! Это время пролетает очень и очень быстро — и вот уже въезд на эстакаду в сторону Великого Новгорода.

Въехав на неё, увидел большую чёрную тучу в той стороне, куда мне сейчас надо. «Вот и закончилась хорошая погода…» — подумал я про себя. И чем ближе был к городу, тем всё это выглядело страшнее. Бонусом к этому налетел сильный ветер. А я ведь ещё хотел погулять немного сейчас. Что же, придётся действовать по обстановке. Вначале надо заселиться, а потом найти, где перекусить.

далее…

Добавить комментарий