Юго-Восточный вояж

На Саратов через Волгоград

Каждое утро, когда сажусь за руль, задаю себе один и тот же вопрос для проверки: не устал ли я от дороги, не пресытился ли? Усталость от дороги – страшная вещь, так как это реальность, которая может повлечь за собой серьёзные последствия, как в настоящем, так и в будущем. Вот и сейчас задал себе этот вопрос перед выездом. Прикинув, что в пути придётся провести около десяти часов, честно себе ответил, что нет, не устал. Это не так долго, как может показаться, на первый взгляд. Моё самочувствие тоже хорошее. Никаких признаков недомогания или чего-либо прочего нет. Руль влево и селектор на драйв. Выруливаю по навигатору, который в этот раз ведёт меня на выезд другой дорогой.

Мне теперь на северо-восток. Машин в городе немного. Даже меньше, чем вчера вечером. Такое ощущение, что все либо уже на работе, либо ещё спят. Судя по му, что хозяйка квартиры, где останавливался, ещё спала, можно предположить, что второе, но количество людей на остановке, которых видел вчера, говорит о том, что многие пользуются редким общественным транспортом, от того и машин мало.

Впереди у меня около двухсот пятидесяти километров до Волгограда и чуть более двухсот по территории Калмыкии. Бензина должно хватить до самого Волгограда, а там, помню, есть на въезде несколько заправок. Дороги здесь лучшие из всех, что до этого момента довелось встретить.

На круговом движении мне нужно уйти в поворот налево, сделав оборот в три четверти, и через пару километров уже буду на выезде из Элисты. Здесь дорога из города и объездная сойдутся вместе. Дальше пара километров по промзоне и перечёркнутый знак населённого пункта будет сигнализировать о выезде из города.

Что могу сказать про Элисту? Приехать сюда на один день, чтобы сытно поесть – пожалуй, да. Приехать надолго – спасибо, точно не хочется, так как здесь делать нечего. Единственная улица, где что-то можно найти – улица Ленина. Ещё есть по окраинам экофермы, но туда надо ехать целенаправленно.

Вокруг лишь степи и степи, есть небольшие и редкие пролески, но всё равно это не то, что у нас. Дороги постепенно делаются и расширяются. Пусть не везде, но работа над этим ведётся. Особенно, где есть хоть какие-то подъёмы и спуски для уменьшения влияния на транспортный поток тихоходов. Ремонтов, где приходится стоять – мало. Дорога очень хорошо просматривается вперёд, оттого она хорошо прогнозируется и можно просчитывать маневр задолго до его исполнения. Разметка на дороге тоже имеется. По крайней мере, разделительная полоса везде есть.

Камеры вдоль дороги стоят ровно также, как и до этого, то есть лишь в местах, где повышенная аварийность или в населённых пунктах. Только сколько из этих камер реально работает – неизвестно. Многие такие комплексы работают на солнечной энергии, поэтому их видно издалека, так как они состоят из солнечной батареи и подзаряжаемой, висящей на столбе. Освещение есть на очень малом отрезке. Обычно там, где дорога становится четырёхполосной с разделителем.

Строения вдоль дороги вне населённых пунктов встречаются редко. В основном, разные кафе и мотели с большими площадками для стоянки и отдыха водителей большегрузов. Сами кафе находятся в постройках советской эпохи, которые всячески латались и перестраивались под потребности бизнеса, но кардинально ничего здесь не изменилось.

Названия населённых пунктов больше калмыцкие, но встречаются русские. Типа, Троицкого. Населённых пунктов на трассе встречается тоже не так много. Больше указателей налево или направо к ним. Благодаря хорошей видимости, их видно и с дороги, особенно, если дорога уходит на подъём.

До Волгограда добрался быстро. Что-то около трёх часов потребовалось на это. Асфальт хороший на всём протяжении пути. А небольшие ремонты не сильно испортили впечатления от этой дороги. К городу подъезжаю со стороны выезда на Астрахань. Здесь узко и машин, несмотря на то, что одиннадцать часов, много. Аккуратно толкаемся. Навигатор сходит с ума, считая, что я перемещаюсь как угодно, но только не по дороге. В принципе, тут заблудиться мне будет трудно, поэтому на пируэты на карте не обращаю внимания.

Дорога летит под различные музыкальные мотивы из моего телефона. Последний раз радио в машине включал в Москве. С тех пор магнитола в машине включена на вход AUX и больше никак не двигается. Управлять своей музыкой с телефона удобнее, нежели чем скакать со станции на станцию. Я не знаю, что услышал бы в Элисте, но точно знаю, что за радиостанции работают в Волгограде и какая там музыка — настоящее погружение в конец восьмидесятых и середину девяностых. Даже в Астрахани музыка на радио десять лет назад была прогрессивнее и интереснее, часто поспевала за глобальными трендами.

Подъезжаю к очередной развилке, Т-образному перекрёстку, где висит указатель: Волгоград – налево, Астрахань – направо. Пока горит красный, в голове пролетает масса мыслей на этот счёт.


Хотел бы я заехать в Астрахань? Скорее всего, да. Мне там многое, что нравится. В частности, очень нравится климат. Для меня он щадящий, в отличие от более «влажных» регионов. В той же Самаре для меня летом очень душно, а здесь – здесь вполне нормально. Не ощущаю этого.

Рассматривая в голове невероятный сценарий, который мог бы произойти. Что, если пока ехал, меня бы позвали на денёк-другой заехать. Повернул бы? Вот это сложный вопрос. С одной стороны, это интересная возможность, пусть и крюк в триста с небольшим километров. На въезде в Астрахань, помню, есть красивые соляные озёра, которые в прошлую поездку так и не сфотографировал. Да и с удовольствием бы живьём пообщался. С другой стороны, отклонившись от своего маршрута, я не попаду в Самару, так как время у меня, к сожалению, сейчас не безгранично, да и коллега там меня уже ждёт у себя.

Сейчас сложно осознавать, что познакомился я с астраханскими друзьями так же давно, как и грезил о жизни в Самаре. Это было более двадцати лет назад. Тогда думал, что из Самары, как раз по Волге, можно удачно «спуститься» до Астрахани, поэтому в голове был такой пункт или желание съездить туда. Будущие события покажут, что туда всё же съезжу и даже поживу там какое-то время. Да и сейчас бы я…


Зелёный свет вернул меня в эту реальность и я повернул в сторону Волгограда. Федеральная трасса закончилась, а вместе с ней и нормальный асфальт. По-моему, здесь ничего особо не меняется. Движение хаотичное и не быстрое из-за того, что машин много, круговое движение и небольшой затор. Зато вижу заправку. Надо заправиться, да и ноги размять. На часах одиннадцать с небольшим. В Саратове буду где-то в шесть вечера. Надо не забывать, что время там – на час вперёд.

На заправке здесь такая же система, как и на выезде из Ставрополя: плати сразу больше и заправляй до полного бака, а остаток вернут. Заправившись, пошёл до нужной кабинки, чтобы дальше поехать налегке, а то Волгоград длинный и его проезд у меня займёт больше часа точно. Ещё и пробки тут возможны.

Еду дальше, подъезжаю к знакомому по предыдущим поездкам мосту, по которому идёт метротрамвай. Да, те самые чешские Татры, которые тут ещё и под землю залетают. Здесь интересная схема транспорта. Очень интересная.

На мосту меня ждёт просто чудовищная колейность по полосам. А с другой стороны, на педаль кирпич и иди спать на заднее сидение, куда машина из неё денется? Деформационные швы отдаются стуком в подвеске. По приезду надо обязательно заехать в сервис и решить проблему, так как раздражают эти стуки, на фоне практически абсолютной тишины в салоне.

Пока не спеша движемся в полупробке, смотрю по сторонам. Для меня эта часть города как родная и за одиннадцать лет тут ровным счётом ничего не изменилось. Те же многоэтажки вдоль дороги и на возвышенности с другой – частный сектор. Более или менее современные или ухоженные дома принадлежат каким-либо организациям. До обычных, многоквартирных домов, выполненных в светло-серых или светло-песочных тонах, никому нет дела.

На небе ни облачка и солнце жарит неплохо. Внутри машины, к счастью, это никак не ощущается. Камеры вдоль дороги расставлены просто везде. Разметка? Есть местами и не очень. Иногда со знаками тоже беда, но, в целом, проехать можно и даже иногда быстро, но следить за скоростным режимом тут надо, а то штрафы прилетят.

Навигатор ожил, но мне он помогает несильно. Может, просто мне самому его не хочется слушать и я еду, смотря по сторонам. Так вот один из туннелей проехал поверху, потеряв при этом несколько секунд времени. Через какое-то время мне он предложил уйти чуть больше в центр. Хорошо, заодно и посмотрю на него, хоть и с водительского сидения.

Центр монументален и выполнен в большей степени в стиле сталинского ампира: массивные и высокие дома, с кучей разных малых деталей на фасадах, кантиками и поясами другого цвета, подчёркивающих статность, некоторую элитарность или эксклюзивность жилых построек. Плюс к этому движение проходит как по аллее, где одна сторона ограничена небольшим тротуаром и массивной стеной дома, а другая – тоже небольшой стеной и оградой, за которыми находится пешеходная зона между полосами. Интересное решение, которое похоже на то, что можно увидеть на Садовом кольце в Москве.

Желания остановиться или повернуть поближе к Волге у меня не возникло. Надо ехать дальше по маршруту. Путь неблизкий. Впереди ещё четыреста километров. На противоположной стороне заметил монумент Родина-мать. Сколько же с ним за последнее время произошло различных судебных и уголовных «курьёзов», показывающих насколько сильны в обществе морально-этические искажения, а также накачена озлобленность против самих себя за поступки, которые в обычное время вызвали бы лишь смешки. А тут тебе и какие-то нелепые извинения, и уголовные дела за то, что издеваются над нашим «великим прошлым». Такова реальность…

На мой взгляд, никто так не издевается над историей, как государство, которое заявляет, что не переписывает историю, но при этом диктует своё видение: «- Кровавый тиран? Отец нации! — Голод? Пробуждение нации! — Большая война? Победа в ней!» И никто не сажает их, а случайных людей, пожалуйста. Либо и вовсе признают иноагентами и (или) пособниками террористов. У нас всегда, либо ты с нами, либо ты против нас. Иметь любое своё мнение в стране опасно.

Надеюсь, за фотографию, где Родина-мать смотрит на салон БМВ, меня-таки не признают каким-либо агентом и не посадят. Заезжать в парк также не стал. Уже было как-то не с руки разворачиваться, да и, если честно, мне он совершенно неинтересен. Еду дальше по широким проспектам, но архитектура и фасады домов становятся проще, а вид их более невзрачен. На дороге попадаются и мелкие, и, как это часто бывает, бессмысленные ДТП. Хотя бы без жертв.

Сворачиваю на Шурухина и дальше двигаюсь уже в сторону выезда. На проезд всего Волгограда у меня ушло около часа двадцати. Учитывая, что пройдено почти шестьдесят километров со светофорами и ограничением скорости, то у меня получилось очень неплохо.

Дорога Р-228 нас выстраивает в плотный поток однорядного движения в каждую сторону. Зимой здесь, видимо, очень интересно ездить, так как подъёмы и спуски очень крутые. Справа от Ерзовки виден широкий разлив Волги. Этот вид очень завораживает, но остановиться, чтобы сделать фотографию, здесь негде.


Лет пять назад с подругой обсуждали возможную поездку по городам на Волге. Начать хотелось с Нижнего Новгорода и дальше вдоль течения вниз направится по городам, доехав до Волгограда или Астрахани. Идея была неплохой, но воплощения она так и не получит по многим причинам, а сейчас я уже еду вдоль великой реки, но не вниз по течению, а вверх. Вдоль неё пройду около семисот километров – до Самары, как конечной и поворотной точки в моём маршруте, но по плану окажусь там только завтра вечером. Ускорять события мне не хочется.


Чем дальше от Волгограда, тем меньше поток машин, как и число населённых пунктов, которые встречаются на пути. Скорость выросла и выровнялась: без резких обгонов и остановок на светофорах. Состояние дороги неплохое. Местами, как в Ставропольском крае или Калмыкии, дороги на подъём имеют две полосы, а не одну, что позволяет не сбрасывать скорость из-за тихоходов, обходя их по свободной полосе.

Половина сегодняшнего пути уже пройдена и даже быстрее, чем планировалось. Всё идёт так, как и должно идти, но расслабляться нельзя. Рано. Впереди меня ждёт Камышин и его объездная, а за ними, в километрах тридцати – Саратовская область.

Волгоградская область в сторону Саратовской больше похожа на Ставропольский край, так как такая же «волнистая», с постоянными подъёмами и спусками, а также дорога петляет между возвышенностями, чтобы уменьшить эти перепады высот. На другой стороне почти что горы и иногда с дороги виден краешек Волги-реки. По объездной Камышина спускаюсь сверху по полуокружности и за ним дальше следует новый подъём. Особо здесь ничего так и не увидел.

На границе областей попадаю в пробку перед реверсивным движением. Часы уже автоматом переведены на местное время. На экране телефона отображается моё время и время местное. Испытываю некоторый диссонанс от этого, но пытаюсь к нему привыкнуть. Пока стою, делаю звонки хозяйке квартиры и бывшему коллеге, с которым вечером мы запланировали встретиться где-нибудь в центре.

Федеральная трасса никак не поменялась, кроме нескольких ремонтов на моём пути, всё ровно также, как в Волгоградской области. Можно ехать спокойно. А вообще посматриваю в сторону остановки, так как стоит перекусить. На заправках здесь бензин стоит дешевле, чем где-либо. А вот с едой на как-то не задалось. Хорошо, что хоть туалет работающий. Голодным, но пустым продолжаю движение. Время прибытия сдвинулось на час вперёд (по местному времени теперь). Осталось каких-то семьдесят километров до Саратова.


Про себя спрашиваю: устал ли я сейчас? Нет, не ощущаю усталости, связанной с голодом, но вот покушать всё же будет нужно, но это не так критично. Ещё час с небольшим могу обойтись без еды. Ни на чём это не сказывается.

В Саратове я никогда не был, а рассматривать фотографии, если честно, мне никогда не было интересно, разве что когда читаешь или слушаешь какую-нибудь историю от человека, который был в том городе. Бывший коллега про свой город рассказывал много, но почти без фотографий, поэтому моему глазу зацепиться было не за что.

Последние километры перед въездом в город петляют неистово: подняться на эстакаду, спуститься, развернуться из-за ремонта и продолжить своё движение дальше. Саратов подготовился в ожидании меня и встречает большими пробками в городе, но навигатор подсказывает другую дорогу, по которой я быстрее смогу доехать. Сворачиваю и сразу двигаюсь в горку. Эта дорога длиннее, но почему-то быстрее.

Если первая часть дороги была более или менее ровной, то вторая ещё часть – более динамичная и похожа на серпантин, так как пошла под горку и направление движения менялось быстро. С высоты увидел панораму Саратова. Хорошо, что поехал здесь! Весь город как на ладони! Фотографировать через лобовое стекло, на котором уже отметились насекомые, так себе затея, да и остановиться здесь попросту негде. Что же, «имею то, что имею» — но несколько фотографий всё-таки сделал. С этой горы спустился быстро и попал сумрачный полумрак города. Пришлось включить фары.

Вот я уже еду по основной и центральной частям города. Асфальт присутствует на дороге. Также присутствуют и раскопки на этих дорогах, которые часто отъедают один ряд. Из-за чего движение становится более нервным, но, как заметил, здесь водители проще, что ли? Без проблем уступают и пропускают тебя. Некоторая солидарность среди них есть.

Еду по навигатору, так как без него тут мне пока точно никак. В пути местами даже встречаются трамвайные пути. Как москвича, меня занимает вопрос, можно ли тут будет нормально запарковаться в центре, ведь именно в нём снял квартиру на сутки? В Москве всё очень непросто, но когда приехал сюда, то понял, что каких-либо проблем у меня тут не будет. Позвонил хозяйке, чтобы подъезжала, а также кинул геометку бывшему коллеге, чтобы после работы доехал на встречу со мной.

Юго-Восточный вояж: 2 комментария

  1. Обалденно. Читается на одном дыхании.
    Ну и… очень много знакомых мыслей, связанных с похожими событиями тех же лет. Только города были другие, а события и мысли те же…

Добавить комментарий