Юго-Восточный вояж

До Ставрополя

Самые сладкие минуты сна – это за мгновение до того, как зазвонит будильник, оповещающий о начале следующего дня. Еле-еле разлепил глаза. Внутри одна мысль: может, ну его всё на фиг и спать дальше? В комнате и за окном темно так, что глаз коли – всё равно ничего не видно. Проверяю чувствительность пальца на ноге – удовлетворительно. Хромать не буду уже точно. Пора вставать. Утренний туалет, душ, чай со сладкой булочкой, чтобы хоть найти хоть какие-то силы в себе.

Чай пил за компьютером, рассматривая свой маршрут. Меня волновал вопрос, как съехать на М4 с большой бетонки, совершенно не помню, как там реализована развязка. Несмотря на то, что у меня есть навигатор, мне нужно это изучить самому. В нашей действительности все эти навигаторы ненадёжны из-за «глушилок» GPS в пути. Пробегаюсь по страничке о прошлой поездке, которая будет опубликована сегодня. Если всё будет хорошо, что в момент публикации я буду уже находиться в Ростовской области. Выключаю ноутбук и убираю в сумку. Спускаю оставшиеся вещи вниз. Мою оставшуюся грязную посуду и выхожу на улицу.

На улице светлее не стало. Всё так же темно, как у негра в известном месте. Градусов пятнадцать есть и безветренно. Не могу сказать, что холодно, но зябко. Вообще последние дни лето нас особым теплом не радовало, но и не было такого дыхания осени, которое ощутили в прошлом году. Прогноз погоды по пути моего следования не обещал ничего плохого. В Воронежской области к часам десяти он обещал двадцать пять градусов. Закидываю оставшиеся свои вещи в багажник. Сажусь и завожу машину. Креплю навигатор на законное место. «Пока, дом! Мне пора!» Нажимаю на пульте кнопку – ворота открываются. Выехал. Дождался закрытия ворот. Поехали! Теперь только вперёд!

Первую остановку делаю на заправке в Пешкове. Заливаю полный бак, помня о том, как тяжело было с заправками на трассе «Балтия», когда ехал в Псков и оттуда в Сестрорецк. Лучше ехать с полным баком, чем с пустым. С заправки выехал в три тридцать. Мой путь лежит в Чехов и через путепровод сразу на М2. Освещённый пустынный участок дороги, который уже давным-давно могу проехать с закрытыми глазами, но сейчас меня удивляет именно пустота здесь, залитая ярким светодиодным светом. Будто бы вижу это место в первый раз, несмотря на то, что проезжал здесь сотню раз. За Чеховым попадаешь в густую темноту. Ничего не видно, только перед собой в свете фар.

На дорогах, где бы ни ехал, пусто. Случайные машины хоть и есть, но очень и очень мало. Подмосковье спит. Даже нигде нет сотрудников ДПС, которых по обыкновению здесь много всегда. Навигатор почему-то не хочет строить маршрут до Ставрополя. Просто думает и  отказывается от прокладывания маршрута. Обновил – всё равно не может. Попробовал поставить точку на карте – он схватил её и всё-таки построил маршрут. Время прибытия – после восьми вечера. Учитывая то, как он считает, буду пораньше. Насколько – не знаю. В дороге всякое может быть. Буду там засветло или уже в сумерках.

Небольшой кусочек трассы М2 пролетел быстро и я свернул на большую бетонку. В прошлый раз, когда ездили на фестиваль «Платформа», на «бетонку» ехали через Новый быт, но из-за большого числа населённых пунктов, ограничения скорости и камер, никакого выигрыша сейчас не было бы. Большая бетонка никак не освещается, кроме перекрёстков, да и то далеко не всех. Ехать комфортно из-за малого числа машин. Фуры – фуры, по-моему, вообще никогда не спят. Спуски и подъёмы, изгибы «бетонки» не дают обгонять и держать максимально возможную скорость здесь. Хорошо, что мне ехать сейчас только до следующего съезда. А вот, кстати, и он!

Вылетаю на М4. Удивило, что здесь трасса точно также не освещена, как и большая бетонка. Фонари вдоль трассы есть, но не горят. Экономят, что ли? А ещё она, к тому же, и платная. Свет есть только от заправок, которых здесь видимо-невидимо на любой вкус и с дополнительными услугами, типа, перекусить. Машин на трассе больше, несмотря на раннее время, но всё-таки пятница. Бесконечные фуры едут по правому ряду из Москвы. Что там на другой стороне – не видно, лишь блики от фар смазано пролетают мимо. Темно.


Пока еду, разминаю свой мозг, разгоняя сонливость, которая может вылезти в самый неподходящий момент в предрассветный час. Себе задаю конкретные запросы и пытаясь выудить в памяти воспоминания о предыдущей поездке в Ставрополь.

Это было тринадцать лет назад. В сентябре. От самого пути воспоминаний не так много осталось, но помню, что проезд по платному участку в Подмосковье стоил всего лишь тридцать рублей, а не пятьсот рублей как сейчас. Помню и то, что машина (Ford Fiesta) была полностью гружёной и за передними сидениями лежала вертикальная антенна на КВ. А ехали мы тогда с подругой не менее бодро. Правда, где-то в районе Тульской области нас всё-таки остановили бравые сотрудники ДПС. Они сообщили с какой скоростью мы ехали и отпустили дальше, ничего не взяв (это помню точно и было уже светло), сказав, что штраф придёт по почте. Тогда ничего так и не пришло. Заезжали и в какое-то кафе, где попили кофе и вновь двинулись в путь. 


Через минут сорок над дорогой пролетают указатели: Ростов-на-Дону – прямо, Астрахань – налево. Некоторая ностальгия по тем давним временам, когда гонял в Астрахань, есть внутри меня. Тогда мне было интересно ездить такими далёкими маршрутами, видеть и открывать для себя что-то новое. Ловлю себя и на том, что сейчас мне не менее интересно ехать. Иначе поехал бы сейчас? Дух странствования, но сейчас какого-то более осмысленного, присутствует внутри меня. Впереди ещё тысяча триста километров пути, которые планирую пройти за световой день полностью. Что же, первая сотня километров уже осталась позади.

У меня всё-таки замечательные коллеги. Одна из коллег, узнав, что я еду в Ставрополь, а туда от нас можно попасть через Ростовскую область и практически через Ростов-на-Дону, предложила заехать к ней, чтобы немного отдохнуть, набраться сил и двинуться дальше. Предложение, конечно, заманчивое и хорошее, но, если заеду, то тогда точно не успею за световой день доехать до Ставрополя, где меня уже ждут. Растягивать время, без особой на то нужды, не хочу. Поблагодарил её за это, но сказал, что вероятность, что заеду – ничтожна мала.


Меня приветствует Тульская область и новый платный участок, где скорость ограничена девяносто километрами в час. Это какое-то издевательство! Платишь деньги, а едешь медленно, как по обычной дороге.

Впереди длинные, просматриваемые на несколько километров, пологие спуски и подъёмы, которые пока затянуты завесой темноты отступающей ночи, но что-то уже увидеть и заметить на уровне глюков, но пока только в ореоле ближнего или дальнего света от фар можно достоверно что-то видеть. Начинаются утренние сумерки, когда замечаешь всё больше и больше деталей. Попутных машин стало меньше, а вот встречный поток, несущийся по направлению к Москве, явно вырос. Люди спешат к началу рабочего дня.

Смотря на всё это, в памяти сами всплывают похожие картинные виды из детства. Такое мог видеть только когда, ездили к деду в деревню Фёдоровское, находящуюся в Захаровском районе Рязанской области. Сворачивали с трассы на Михайлов и ехали по похожим местам до остановки на отшибе или начала деревни. Дорога, правда, была значительно уже, да и её качество не всегда было хорошим. Я это всё прекрасно помню, так как любил стоять перед стеклом водителя и запоминать весь путь. Тогда это казалось каким-то невероятным и долгим путешествием, но как-то раз мы заезжали с родителями туда и получилось добраться очень быстро.

Дорога идёт как на автопилоте, пока я нахожусь в своих воспоминаниях. Иногда мне кажется, что в них погружаюсь надолго, но на самом деле, это просто миг, пролетающий перед глазами, так как всё основное внимание принадлежит дороге, где нельзя расслабляться. Помимо воспоминаний, ещё мельтешит частокол из табличек «Москва», указывающий направление на столицу. Мне сегодня туда не нужно и они неинтересны, но глаз их всё равно выцепляет. Несмотря на дурацкое ограничение в девяносто километров в час, никто его не соблюдает. Поток едет чуть-чуть быстрее, лишь перед камерами, которые видны в навигаторе и глазом, народ сбрасывает скорость, но что-то подсказывает, что не все из них рабочие.

Плавные повороты: то левее, то правее – будто описывают какие-то красивые изгибы дороги. Ехать здесь сплошное удовольствие. Ритм спокойный, не требующий к себе ничего, кроме внимательности. По правую руку виден какой-то город вдали, а над ним висит большая и чёрная туча, из которой то и дело вылетают молнии. Что это загород или ПГТ мне неизвестно. Явно не Тула, до которой отсюда километров сорок. Её бы точно не увидел отсюда. Да, блин! Обещали солнечную погоду и плюс двадцать пять градусов. На градуснике что-то около четырнадцати. Хорошо, что в машине всё исправно и работает климат-контроль. Мне комфортно, но организм начал пробуждаться, а значит стоит заехать на заправку. На часах уже около шести. Самое время!

Пока ехал до заправки, попал в дождь. Паркуясь возле неё, ощутил как сильно задул ветер, что машину начало качать, и дождь кратно усилился. Внутри заправки звучит приятная и лёгкая музыка, людей достаточно и большая часть – по тому же направлению, что и я, в туалет. Люди суетятся к тому же, кто ещё позавтракать хочет, кто заправляется – постоянное и броуновское движение здесь.

Кабинка оказалась весьма тесной. Ощущение такое, что тебя зажали стенами со всех сторон и ты пытаешься хоть что-то тут сделать. Особенно хорошо, что куртку повесить некуда. С другой стороны, ты здесь не задержишься, так как такая тут атмосфера. Сделав все свои дела и помыв руки, оправился к машине. Завтракать пока рано. Часика через два можно будет сделать где-нибудь остановку. Нет у меня и сонливости, чтобы её разгонять чаем или кофе. Поеду дальше.

Выходить с заправки не хотелось. Настолько неприятная погода была. Ветер, конечно, не штормовой, но неприятный даже в куртке. Ещё эти крупные капли дождя, барабанящие вокруг. Быстренько добежал до машины и сел в неё. Возле меня стоит ещё несколько машин. Водители в них спят. Выезжаю на трассу дальше.

Полоса непогоды с дождём и ветром остались где-то позади. Дворники всё реже и реже делают взмахи, смахивая капли с лобового стекла. Дорога впереди почти сухая. Слева от меня, вдоль лесочка, пробиваются первые красные лучи восходящего солнца. Алый восход. Даже не верится, что будет тепло. По крайней мере, в Москве и области не будет точно, а что там будет впереди – увидим. Позади меня, в зеркале, чёрная-чёрная туча.

Незаметно вот уже почти триста километров пролетели под кузовом за сегодня. Тульская область со мной прощается хорошей и сухой погодой, только вот не тепло ни разу. Солнце хоть и взошло, но в лёгкой дымке и не пригревает пока что. Лёгкая усталость есть, но это ещё далеко до состояния, когда начнёт рубить. Слушаю разную музыку. Новый Bluetooth приёмник мне нравится, он работает не в пример лучше старого, который почему-то вышел из строя на пути в Москву из Петербурга. На телефон закинул несколько новых исполнителей, до которых всё не доходило время послушать, но в основном список воспроизведения не претерпел каких-либо изменений.

Платный участок идёт за платным участком. Я уже даже перестал их считать. Много. Ехать в объезд тоже не хочется, иначе не успею до темна, как планировал перед стартом. Вот уже и кусочек Липецкой области пролетел и вижу Воронежскую передо мной. Посмотрел на часы – без двадцати восемь. Пора искать место, где подкрепиться. Нужен лёгкий завтрак. Через несколько километров вижу хорошее место для этого. Сворачиваю на парковку.

Вышел. Немного постоял у машины. Размялся. Пошёл внутрь заведения. Что мне нравится в сетевых заведениях, так это то, что всё знакомо – от правил, расположения касс, зоны выдачи и туалетов до меню. Делаю заказ и иду умываться, усталость обязательно надо смыть с лица. Смотрю на себя в зеркале: передо мной небритый человек с неряшливыми бородой и усами. Последний раз брился после поездки в Питер и решил пока не трогать, а посмотреть за тем, как это будет выглядеть. Честно говоря, на вид не очень и солидности не прибавляет, но я уже в пути. Отступать мне некуда. Побреюсь потом, по приезду.

Лёгкий завтрак из вареников с чаем. Что может быть лучше утром? Даже солнце за окном намекает на то, что день сегодня будет великолепным. На лице некоторая улыбка от ощущения причастности к сегодняшнему дню и всей этой большой и глобальной поездке. Сейчас в голове проносятся миллионы различных мыслей нулевой важности, какие-то воспоминания, странные моменты из прошлого. Этому всему постоянно удивляюсь: откуда это только берётся в моей голове?

В отличие от заправки ранее, на улицу вышел здесь с большим удовольствием. Плюс восемнадцать и никакого дождя с ветром, но садиться за руль не хочется. Открыл машину, дверь и просто стою рядом некоторое время. Ветровку мне пора снимать. Она, похоже, мне сегодня уже не потребуется. Вешаю её за собой на крючок. Сажусь, убираю беспорядок из центральной консоли и завожу машину. Пора ехать дальше. Впереди через несколько километров меня ждёт Воронеж, а точнее его объездная.

Чем ближе к объездной, тем больше вопросов к навигатору. Он начинает глючить в прямом смысле этого слова. Благо запутаться сложно, указателей достаточно, хоть часть из них и противоречива. Кстати, машин в город не так много едет. Ожидал, что их будет тут больше в восемь утра. Видимо, Воронеж начинает работать позже, с часов десяти. За километр до поворота на объездную навигатор перестаёт глючить и просто сдыхает: ни направления, ни скорости, ни места. Обойдусь без него. Хотя за это недолгое врем поездки, уже привык к нему и тому, что вижу реальную скорость.

Объездная Воронежа отнюдь не бесплатная. Помню её ещё, когда она таковой была и скорость была ограничена шестьюдесятью километрами, а сейчас – как хочешь, так и езжай, тут автострада, то есть установлено ограничение в сто десять километров в час.

Вот думал, что проеду без проблем этот участок, но на съезде с объездной меня остановили для проверки документов. Чистая машина, один человек в салоне и весь в чёрном. Даже кепка у меня чёрная. Сосед её называет «вагнервкой», так как налепи на неё шеврон, буду одним из этих. Вот только становиться «одним из этих или тех» мне совершенно не хочется. Я совершенно иначе воспитан и данные сравнения мне не очень нравятся. Просто так вышло.

Инспектор, который подошёл ко мне, будто вышел из шоу-программы «Уральских пельменей», которыми нас почуют с экранов телевизора. Можно сказать, что он гротескный актёр. Посмотрел на документы. Попросил осмотреть багажник. Уточнил, не везу ли чего-нибудь такого запрещённого с собой. У меня, увы, ничего такого и не было. Пожал плечами, мол, знал бы, что остановите – взял. Спросил куда еду и после моего ответа, что на Кавказ и в отпуск, по нему была видна вся зависть. Пожелал мне счастливого пути и отпуска. Продолжаю свой путь на Кавказ.

Навигатор то отлипает на время, указывая, куда мне нужно повернуть, то снова уходит в режим сумасшедшего, летая по каким-то окрестным болотам. Если раньше здесь надо было повернуть под эстакаду, чтобы продолжить движение, то теперь построили поворотный ус прямо на платную дорогу. Помню, как у некоторых деревень тут приходилось сбрасывать скорость чуть не до нуля из-за пешеходов. Теперь такого здесь нет и можно ехать быстро. Жаль, что мой старый регистратор особо не работает, а то здесь бы пригодился мне, снимая мой путь на память.

На часах десять часов. Температура уже за двадцать градусов и солнечно. Хорошо! В пути встречаются мне буровые машины. Они очень похожи на военные автомобили, но только они не для этого при всей своей похожести. Из их минусов, они едут медленно, но хотя бы в правом ряду. Отъехав от Воронежа, движение снова стало спокойным и плавным. Попутных машин не так много, нет торопыг, которые пытаются взбаламутить своим присутствием весь поток машин.

Смотрю на датчик топлива. Меньше четверти осталось. Что же, пора сделать недолгую остановку и долить бензина. Тут и заправка попалась прямо на пути. Заезжаю. Здесь есть заправщики на колонках, которые сами ставят пистолет в горловину бака. Надо лишь сказать, какой объём нужно заправить, но заправка ещё не началась. Иду на заправку,  где прошу залить полный бак. Мне, конечно, предлагают ещё покушать в дорогу, но не хочу портить аппетит, да и рановато. Через полтора часа можно будет остановиться ещё.

В этом году кардинально поменял подход к дальним поездкам. И этот метод обкатал уже в предыдущей. Если раньше хотелось всё разом и быстро, то теперь считаю необходимым давать себе отдыхать в пути и не портить своё здоровье новыми рекордами. Просто соблюдаю ритм и считаю необходимым перекусить в пути, когда то потребуется, а не изгаляться для удержания средней скорости. Она всё равно мало что мне даст в будущем, а вот сонливости после того, как правильно перекусишь, однозначно, меньше. То есть безопасность в пути возрастает.

Дорога с одной стороны идёт медленно, а с другой – летит. Одиннадцать часов дня и я пролетаю мимо указателя Ростовская область. Первые семь с половиной часов пролетели быстро, но до самого Ростова-на-Дону ехать ещё долго. Часа три, минимум.

Если в других областях почти не замечал движение тяжёлой военной техники, то здесь она идёт чуть ли не эшелонами. Судя по направлению, перебрасывают её в сторону Курской области. Что-то на тягачах, а что-то своим ходом. Попутно военной техники движется мало и она, в основном, лёгкая, а также вижу, что людей везут. Едут, улыбаются и смеются, сидя у борта под брезентом. Обгоняю и их. Мне дальше по прямой, а им, вероятно, направо, на Луганск.

За весь путь, только в Ростовской области вижу массу военных машин. В других областях как-то тихо. На часах уже за полдень. До Ростова-на-Дону около ста пятидесяти километров. Учитывая мой режим питания, пора искать место, где перекусить. Война войной, а обед по расписанию. Вижу через пять километров место, где можно покушать. Цель захвачена и через несколько минут сворачиваю туда на парковку.

На парковке здесь места больше, но свободных не так много. Паркуюсь. Открыв дверь, ощутил ростовский климат. Да, тут уже жарковато и даже душновато. Не обманули. Однако, солнца совершенно не видно. Иду заказывать обед. Надо будет ещё почитать новости о том, что происходит в мире, а также совершить пару звонков.

Внутри забегаловки не так много людей, поэтому сразу отмёл желание пойти перекусить в авто. К тому же, в помещении прохладно, в отличие от душной улицы. Просматриваю быстро чаты, а также некоторые ресурсы. Забираю свой поднос и уже вдумчиво читаю написанное, а также отвечаю на часть вопросов, которые были адресованы мне. За рулём это делать очень неудобно, да и ничего срочного в них нет. В мире толком ничего не произошло и ничего уж точно не изменилось. Отсутствие новостей – хорошая новость, на самом деле.

Вот пончики – пончики здесь просто замечательные. Давно не ел. Всё хотел возле Останкино, на разворотном кругу трамваев, как-нибудь заехать за ними да оказия всё не случалась. Поем здесь, вспомню тот самый вкус из детства. Правда, пончики должны быть горячими, чтобы ощутить их вкус. Холодные – это уже совсем не то. Не спеша допил чай с этими самыми пончиками и пошёл на выход, убрав за собой поднос со стола. Здесь это приветствуются.

Вышел из заведения и начинаю совершать звонки по адресатам.

Звоню отцу в Москву. Он удивляется тому, что я уже так далеко. Если честно, то и сам удивляюсь, что чуть больше половины пути уже за спиной. Добавил, что никаких проблем в пути нет. Всё проходит штатно, как и планировалось. Вечером планирую быть уже в Ставрополе.

Звоню Лёхе. Он тоже удивился, когда услышал, что я недалеко от Ростова-на-Дону. Да, ждёт. Удивился и проблемам в построении маршрута. Сказал, что сейчас мне точный адрес вышлет, чтобы навигатор меня привёл прямо к его дому. Нет, я, конечно, знал, что он переехал из той квартиры, но не думал, что так далеко в пределах города. Окей. Он попросил, чтобы набрал ему, как буду ближе.

За это время дошёл до машины. Вроде бы и хочется ехать, и как-то делать это лениво. Всё же надо. Осталось каких-то шестьсот с небольшим километров. Тут прилетает в мессенджер сообщение от Лёхи с адресом. Вбиваю его. Что же, на десять километров ехать меньше. Приятно, но на общий расклад это никак не влияет.

Завожу машину. Чувствую, как работает вентилятор охлаждения двигателя на высоких оборотах. Жарковато всем, хотя всего плюс тридцать показывает градусник. Выезжаю с парковки и вновь попадаю в поток машин. Здесь их почему-то больше и движение более нервное. Машины с местными номерами не отличаются законопослушностью и соблюдением правил дорожного движения, то есть едут, как хотят. Из плюсов тут то, что дорога иногда идёт не в две полосы, а в три. Значительно проще ехать.

Ближе к Ростову-на-Дону начинаются и подъёмы и спуски. Рельеф интересен тем, что вдоль дороги будто бы горная насыпь, но мы с вами точно знаем, что здесь нет никаких гор, как и в Белоруссии моря. На равнинах видны фермы из ветряков, которые синхронно вращаются под действием ветра. Жаль, что фотографии не получаются на мобильный телефон, а нормальный фотоаппарат лежит в багажнике. Останавливаться из-за него не хочется.

Тут и солнышко вышло из-за туч, температура на термометре выросла прямо на глазах с плюс тридцати до почти сорока, но в салоне у меня хорошо. Можно сказать, что даже прохладно, если повернуть ручку климата на двадцать один градус. Всё бы хорошо и ярко вокруг, но через час с небольшим начал клевать и очень захотелось спать. Вот и накопилась усталость от поездки. Что делать? Ехать так опасно, так как будет рубить постоянно. Однако, можно попробовать взять ещё чая и чем-нибудь закусить. С этими мыслями сворачиваю на заправку.

Сначала заправился. Несмотря на то, что в баке было около половины, решил что сейчас лучше залить бензин и более не делать в пути остановок. После заправки, с едой в руках, отъехал на стоянку возле. Перекус занял минут двадцать. Я никуда не спешил, сидя в машине, стоящей задом к солнцу, чтобы не разогревать салон ещё сильнее. Выходить из зоны комфорта не хотелось совершенно. Мой план сработал! Сонливость меня отпустила. Что же, до моего поворота всего лишь двадцать километров.

Дорога становится шире и в месте поворота на объездную Ростова-на-Дону она кажется просто бескрайней. Очень удивлялся этому, так как помню, как мы ехали в прошлый раз и, здесь, сначала надо было доехать почти до Ростова-на-Дону и повернуть на Аксай на узкую объездную, а тут просто ухожу влево. Покрутил карту, понял, что это ничто иное, как новая объездная Ростова-на-Дону. Что же, значит, ещё быстрее проеду этот участок.

На эту объездную почему-то не так много машин поехало. Справа от меня виделся город, над которым заходила огромная туча, изредка из неё сверкали молнии. Смотря на это, подумал о том, что правильно поступил, что не свернул в город и гости. Там бы точно встрял. Тем более, что сегодня пятница. Навигатор здесь, как ни странно, работает хорошо. Вижу и скорость, и место где нахожусь, и расстояние до следующего съезда. Мне он постоянно предлагает различные возможности для маневрирования, при этом показывает время, которое могу выиграть или потерять, если поеду этим путём.

Коллеге пишу, что уже на сто процентов не заеду, так как Ростов-на-Дону находится от меня справа, да и как-то сверкает там у них. Страшно! Как-нибудь в другой раз, безусловно, заеду. Прикидываю время в пути – ещё часов около пяти, если ничего не произойдёт. Такой темп, какой был на платной трассе больше не смогу поддерживать, так как дальше широкие дороги будут редки и всё чаще в одну полосу до Ставрополя. Сворачиваю с платной трассы.

Если честно, то пока ехал по платной трассе, то устал махать рукой с картой в руках. Сплошные платные участки. Они не такие длинные и на каждом – своя оплата, то есть постоянные остановки. С транспондером ситуация немногим лучше. Совсем немногим. Так как езжу по таким дорогам редко, то не вижу в нём никакого смысла.

Доверившись навигатору, свернул чуть раньше, на трассу до Волгодонска. А мне туда не надо. Навигатор перестраивает маршрут, указывая на то, что через некоторое время могу повернуть направо. Без паники! Едем дальше.

А вот и поворот на Новонатальин. Не совсем понятно, тут ли мне направо или нет. И со словами про себя: «да, ну, на хрен!» — повернул сюда. В голове пролетели какие-то странные флешбеки последних лет, связанных с неуверенностью и невозможностью сделать правильный выбор. В этот раз мой выбор оказался верным. Я оказался на дороге третьего класса, где вовсю ездят военные новые КамАЗы и куча дачников на различных автомобилях (от ржавых советских авто до элитных внедорожников) пытаются проехать до своих участков.

Раз уж съехал раньше и ошибся – терпи, всё равно доедешь. Перед поворотом в нужную мне сторону пришлось немного постоять. Светофора тут нет, а поток достаточно плотный. На небе впереди висит та самая туча, которую видел, когда ехал по объездной. Видимо, фронт тут очень большой. Дождавшись своей очереди, рванул резко с места налево, в сторону Ставрополя.

Здесь ехал давным-давно, но совершенно ничего здесь не узнаю. Уверен, что здесь мало, что изменилось, но глаз ни за что не цепляется. Будто и не ехал, но это единственная дорога, которая шла в своё время через Аксай и мы ей ехали до круга в Ставрополе. Правда, тогда темнело уже, а сейчас ещё день, но…

Чем дальше я отъезжал от Ростова-на-Дону, тем ближе была ко мне та туча, про которую уже писал. Она угрожающе нависала, застлав собой половину неба. Её эффект на земле усиливали тракторы, которые распахивали поля вдоль дорог, поднимая в воздух пылевую завесу. Я даже с начала не понял, что это такое. Думал, может ветер так поднимает волну пыли, так как трактора в ней не было видно, но нет.

Какое-то время приходилось ехать медленно. Это связано с тем, что по дороге много разных сёл, расположенных в паре-тройке километров друг от друга. Не разгонишься. Плюс ещё и камеры всюду висят. Местным, правда, до этого дела абсолютно никакого нет. До моего поворота ещё сто сорок километров с хвостиком.

Сконцентрировался на дороге, которая постепенно становилась всё просторнее, так как попутных машин становилось меньше, но встречные были. Дорога не сказать, что сильно плохая, позволяет ехать быстро. Туча справа от меня так и зависла: не приближается и не удаляется. Просто висит. Пусть. С другой стороны даже солнышко проглядывает, красиво освещая своим закатным светом всё вокруг.

Начиная с Ростовской области, я отметил для себя момент, что если судить по деревьям, то осень здесь наступила. Они стоят жёлтыми и часть листвы уже опала, несмотря на то, что здесь ещё довольно жарко по нашим меркам Москвы и Московской области. Так и здесь, деревья наполовину жёлтые. И вроде осень, но ещё лето, если смотреть на неубранные до конца поля. Хоть останавливайся и выходи рисовать картины, которые многим из нас знакомы с младых лет. Главное, не залюбоваться за рулём, а то всякое может быть.

Дороги здесь делают. И делают это путём организации реверсивного движения, так как поток не настолько большой. Что же, придётся на этом терять время. Время прибытия на навигаторе у меня показывает около семи вечера. Надо ориентироваться на эту цифру. Пока стою, звоню Лёхе, рассказываю о том, где я. Он даёт ещё ЦУ, чтобы сообщил о том, когда подъеду к Красногвардейскому. Это будет для него сигналом, что пора собираться в магазин, чтобы посидеть с пивом вечерком на кухне.

Пока стою, то пытаюсь понять, как мне лучше. При работе климата на двадцать градуса – душновато, а при двадцать одном – замерзаю. Среднего положения, как в Peugeot, здесь нет. Вот и приходится на полставки подрабатывать климат-контролем. Да и вообще стоять в ожидании проезда скучновато, но греет одно, что до конечной точки назначения уже близко. Большая часть пути уже позади.

Подъезжая к Краснослободску, понял, что погодный фронт сделал хитрый вираж и решил меня целиком накрыть. Пока только стемнело и задул сильный ветер. При его порывах машину заметно раскачивало. Пришлось скинуть скорость. Спешка ни к чему. Вот сейчас здесь реальная и настоящая осень.

Очередная остановка в пути. Теперь из-за крупного ДТП, перегородившего всю дорогу. Наше направление сотрудник ГАИ отправляет в объезд по грунтовке, идущей параллельно. Гаишник мне палкой машет, а я ему руками показываю: смогу ли я съехать? Он кивает головой. Да, он был прав. Съехал и объехал спокойно. На встречной стороне всё стоит и машины пребывают в эту пробку.

На какой-то момент небо прояснилось и стрелка термометра опять поползла вверх. Ветер утих. Так я подъезжал к Краснослободску. Здесь вновь меня ждало реверсивное движение. Опять стоим. Я любуюсь розовой остановкой и такого же цвета уличным туалетом. Звоню Лёхе, сообщаю, что осталось чуть больше сотни километров или где-то час-полтора пути. Усталость? Есть чуть-чуть, но тут нахожусь на финишной прямой. Точно скоро доеду!

И после этого реверсива, который оказался последним на моём пути, поехал быстро, как умею, и насколько позволяла обстановка. Судя по мокрой дороге, здесь уже пролетал дождь. Прошёл круговое движение, и мне осталось совсем чуть-чуть – восемьдесят километров. Тут уже никаких приключений не было. Просто ехал. Местами быстро, насколько позволяла видимость и метеоусловия, которые вновь начали ухудшаться.

Последние километров двадцать ощущал, как поднимаюсь выше и выше. Ведь Ставрополь стоит на возвышенности, вот и медленно ползу вверх на гору. Ещё посматриваю в навигатор, который рисовал глобальные пробки на въезде в город, сдвигая время прибытия чуть ли не на час. Надо думать с тем, что делать. Стоять сильно не хочется.

От этих мыслей отвлекли крупные капли дождя и вспышки молний передо мной. Так и знал. Это была ловушка погоды!. Эта туча, преследовавшая меня от Ростова-на-Дону, всё-таки меня нагнала. Ползём вверх медленно-медленно, так как ливень такой, что вообще ничего не видно. Делаю пару видеозаписей этого безобразия. Давно такого сильного ливня не видел. Надо отдать должное, что другие участники движения ведут себя благоразумно и лишний раз не рискуют и стараются прощать ошибки других, пропуская или уворачиваясь от них.

Вообще с навигатором уже не в первый раз замечаю, что тупею, точнее теряю пространственную ориентацию, так как я всегда еду на север, даже когда еду на юг или юго-запад, поэтому точно сказать, где нахожусь – не смогу, только прочитав на карте. Может, для каких-то одноразовых поездок это и хорошо, но постоянно так ездить – точно не моё. Я люблю изучать дорогу и ориентироваться на ней, а не просто ездить по навигатору. Это ведь для меня не самоцель. Вот и сейчас еду на юг, а думаю, что еду на север и удивляюсь, ведь Ставрополь южнее и заезжаю в него не со стороны Невинномысска, а всё равно еду куда-то явно не так и не туда.

Вот и доехал до последнего круга возле Михайловска. Его в таком освещении, конечно, не узнал, но именно здесь мы и пересеклись с Лёхой в прошлой поездке. Отсюда он нас вёл на хвосте по городу до своего дома. Правила проезда на этом кругу обычны, но поток сейчас идёт больше из города, что мешает мне проехать дальше. Приходится пропускать много машин, разъезжающихся по своим домам или дачам.

За кругом произошло ДТП, перекрывшее один ряд. Здесь используют «мягкие» отбойники, чтобы не вылетали на встречную полосу. Еду вдоль Михайловска и ищу маршруты объезда этого безобразия, растянувшегося на пять километров. Медленно катимся к очередному перекрёстку, после которого будет ещё один, где можно будет нырнуть куда-то в Ставрополь и частично объехать это безобразие. Была – не была. Я особо ничего не теряю при этом, так как почти на месте.

Собственно, так и сделал, а далее поехал по каким-то узким улочкам со спусками и резкими подъёмами. Где я? Зачем я? Не понимаю совершенно и полностью доверяю своим глазам и навигатору. Дождь опять усилился. Освещение здесь не очень яркое, хотя уже всюду стоят новомодные диоды. Ощущение, как когда-то давным-давно в Москве, когда был маленький: вроде есть свет, а толку от него не так уж и много. Крадусь какими-то второстепенными улицами до точки назначения.

Ещё чуть-чуть и буду стоять перед домом, который надо будет объехать и где-нибудь встать. Звоню Лёхе, говорю, что приехал, а куда – да хрен знает. Тут какие-то граффити. Назвал частоту для вызова по рации, но он меня почему-то не слышит, равно как и я его. Он сказал, что сейчас найдёт меня, если стою где-то по периметру дома. Главное, не гаси фары, чтобы был заметным. А что делать-то? Стою. На улице продолжает идти мелкий дождь. Звоню в это время домой в Москву и говорю, что доехал до места назначения и стою во дворе, чуть попозже поговорим, как поднимусь и расположусь тут.


Через пять минут встреча состоялась. Сколько же мы не виделись-то? Лет семь, наверное, если не больше? Ничего-ничего мы это сейчас вспомним за столом. А пока мне Лёха предлагает переставить машину под окно, чтобы её было видно. Оказывается, что я проехал все ориентиры и уехал на метров двести дальше. Вот тут, у гаража и встанем. Достаём вещи и через запираемую электрозамком калитку попадаем внутрь двора. Заходим в подъезд, на лифте поднимаемся на третий этаж и попадаем в квартиру. Здесь я ещё не был.

Юго-Восточный вояж: 2 комментария

  1. Обалденно. Читается на одном дыхании.
    Ну и… очень много знакомых мыслей, связанных с похожими событиями тех же лет. Только города были другие, а события и мысли те же…

Добавить комментарий