Юго-Восточный вояж

До Новокуйбышевска

На СКАД выехал возле моста через Волгу на другой берег. Мне как раз туда надо. Пристанский мост высокий и длинный (чуть более четырёх километров без учёта съездов и заездов). К сожалению, с него мало что видно по сторонам, так как он закрыт противошумными щитами, а мне так хотелось посмотреть на бескрайние просторы Волги, вид на которые открываются отсюда. Местные по мосту едут даже быстрее, чем верхний предел по скорости. Видимо, камер здесь нет. Решил не отставать от них, двигаясь с той же скоростью.

После съезда на Р229, дорога, по моим ощущениям, даже стала лучше, но только на ней не хватало разметки. Видимо, катают заново. Ехать по ней очень приятно. Она широкая и ровная. Можно обгонять и это сделать достаточно легко при таком небольшом трафике. Следующие полчаса просто отлично ехали пока не упёрлись в ремонтные работы. Тут всё, как обычно, — реверсивное движение по встречной полосе. Было это где-то после Павловки, перед Приволжским. Стоял там на мосту через речку Малый Караман, и ковырялся в интернете, пока свободная минутка от дороги выдалась.

Написал коллега в мессенджер, к которому еду. Он уточнил у меня, где еду и так далее. Послал геометку, чтобы мог наблюдать за тем, как двигаюсь по маршруту. Сказал и о расчётном времени прибытия – около шести вечера по местному времени. Никак не раньше. Здесь это важно, так как сейчас живу в двух часовых поясах и постоянно путаюсь в них, смотря то на левые, то на правые часы на дисплее телефона.

После того, как вновь поехали, решил сделать остановку, так как на часах почти полдень, надо заправиться и перекусить. Делаю это на одной из сетей заправок. Заодно попросил налить до полного. Странно, но предоплаты даже не спросили Заказал пару хот-догов и чай. Бензин, как уже писал, в Саратовской области самый дешёвый из того, что видел в пути, а качество не подвергается сомнению.

После того, как отогнал машину от бензоколонки, то снова вернулся внутрь заправки, чтобы перекусить. Тут приятнее и прохладнее, чем за рулём авто. Заодно руки можно помыть в туалете. Чай – бери пакетик да наливай кипяток самостоятельно, а хот-доги тебе делают. На них плотно подсел, когда ездил в Санкт-Петербург. Вроде бы ничего не съедаешь, а сыт в течение часов четырёх.

Спешить мне некуда и пока ем, смотрю по сторонам. Напротив заправки скульптура «Скорбящая мать», а чуть ближе, через дорогу – камень-указатель на город Маркс с годом его основания. В Энгельсе я не был, а вот чуточку Маркса зацепил. Заправка пользуется спросом, но в большей степени как заправка, а не как место перекусить. Всё-таки это не так дёшево. Люди и машины подъезжают абсолютно разные, но особо старых не заметил. Были и «ветераны» боевых действий. Их видно сразу по камуфляжу, походке и определённому говору. В целом, что мне до них?

Так нехитро отобедав, продолжил свой путь дальше. Дорога хуже не стала. Да, по одной полосе в каждую сторону, но достаточно широко. Деревни находятся ближе к берегу Волги, который сопровождает меня здесь по левую руку. Ехать до следующего поворота ещё далеко. Следующий перекрёсток, на котором надо будет уйти направо, лишь километров через восемьдесят, неподалёку от Балаково.


Пока еду, вспомнилось то, что сегодня увидел про Гагарина. Не могу сказать, что тема космоса меня когда-либо сильно завораживала, но интерес у меня к ней есть. Если в детстве многие хотели стать известными людьми или космонавтами, то меня такая участь никак не прельщала. Мне куда интереснее было стать нормальным человеком. Тогда я понимал, что с неба звёзд хватать не буду, поэтому надо трудиться. Ну а ввиду того, что информации в детстве и первых классах было немного, и её можно было черпать только из общественных источников, в частности телевизора, то пропаганда делала своё дело. Каждый апрель рассказывали о большом подвиге Гагарина.

Действительно, это и подвиг, и дикий азарт, вкупе с авантюризмом и везением. Ведь сесть на потенциальную бомбу, которая может тебя разорвать так, что от тебя ничего не остается, это и есть авантюризм. По воспоминаниям врачей, Юрий Алексеевич вообще не испытывал никакого страха, точнее не проявлял его и это было заметно по мониторингу показателей тела.

Побывав в Боровске, где жил и трудился Циолковский, отметил, что многое в этом городе посвящено ему и теме, которую он популяризировал – воздухоплаванию. И это несмотря на то, что в городе много церквей. И, по сути, является Меккой для многих верующих. Ведь куда здесь ни посмотри – точно увидишь свод или купол церкви. Конечно, как во многих городах, здесь есть сквер или парк Юрия Гагарина, с его бюстом и баннером, где он искреннее улыбается в шлеме.

Был я и в самом Гагарине (Гжатске). Там сделал пометку, что тема космоса мне интересна и было бы неплохо поездить по музеям. Мы были в тот период, когда они были уже закрыты, но при случае с удовольствием съезжу, как в село, где родился Гагарин, так и уделю время космическим музеям. Опять же, это повод выбраться в другой город.

Сейчас я удаляюсь от места, где приземлился Гагарин. Оно находится по другую сторону от Энгельса, близ деревень Смеловка и Подгоровка. Это место где-то в тридцати километрах от Саратова. Для себя пополнил знания биографии Юрия Алексеевича тем, что он вначале учился в техникуме Саратова, а после попал в Саратовский аэроклуб, что предопределит его будущую профессию, и отнюдь он не станет литейщиком, а военным лётчиком, служившим в Мурманске. После чего подаст прошение и будет зачислен в лётный отряд.

Что Саратов, что Самара – города напрямую связанные с аэрокосмической отраслью. Если Саратов всё-таки больше авиационный, то Самара – космическая. Памятник ракетоносителю «Союз» (входящая в семейство ракет «Р-7») стоит рядом с экспозицией музейного центра.


И где тут плохие дороги, о которых мне вчера рассказывал Саша? Не вижу таких. Еду как обычно и быстро, хорошо опережая намеченный график. Время мне ещё потребуется сегодня вечером, чтобы немного погулять и осмотреться. Вот уже и поворот на Балаково проезжаю в районе деревни Быков Острог. Всё тут хорошо с дорогой. Остальные деревни расположены чуть в стороне от трассы, как бы примыкая к ней. Радаров в них особо не встречал, как, собственно, и какой-либо жизни. Редко, кто проедет из местных.

Тут уже недалеко и до Пугачёва. И, опять же, нормально едем. Да, асфальт не новый, но почти без колдобин. Думал, будет хуже. Спускаюсь с возвышенности в город, а вот тут уже заметно, что городской бюджет – не федеральный и на дороги остаётся по остаточному принципу. Идёт ремонт весьма крутого по подъёму путепровода через железную дорогу, делящую город на две части. Навигатор мне подсказывает, что можно повернуть раньше и выиграть целую минуту. Почему бы и не повернуть?

Выехал из города чуть быстрее, чем те несколько машин, с которым ехал ранее, символически опередив их, и помчался дальше. Быстро ехать долго не пришлось и тут перед моими глазами появились те самые знаменитые ухабы, о которых рассказывали мне вчера, но перед этим пришлось постоять перед светофором реверсивного движения.

Дорога, открывшаяся передо мной, оказалась какой-то странной по консистенции, её ещё перемешивали зачем-то. Когда ехал по ней, то юбкой бампера несколько раз загрёб её. А возле железнодорожного переезда где-то в районе Большой Таволожки тоже пришлось попрыгать на неровностях, но тут хотя бы можно было ехать. А какой там мелкий и белый кварцевый песок. Быть может, я путаю, но это было в пути, а где – затрудняюсь ответить, так как геометок никаких не оставил.

Ещё в пути мне понравилась фосфоритная гора, которая мне сильно напомнила ту, что находится в Воскресенске. Там ещё бело-ядовитый факел над трубой возвышается. Когда-то там можно было лазать, но потом это прикрыли. Смотрится очень необычно и интересно. Рядом, понятно дело, завод фосфорных удобрений и не только. Возле горы буду проезжать мимо. И так дальше. Мне всё-таки в Самару надо. И не через забор же прыгать туда?

На улице очень жарко. Градусов двадцать семь. И вот очередная вынужденная остановка из-за реверсивного светофора. К счастью, дороги здесь всё лучше и лучше. Пока стояли, решил выйти и оглядеться, сделав несколько снимков. К свежему асфальту прилипает подошва моих кроссовок и очень так настойчиво прилипает. Ещё чуть-чуть и окажусь в Самарской области. Коллега из Самары пишет, что заказал разные пиццы на вечер, поэтому с голода мы не умрём. Хорошо, что так. Хотя пока не знаю, я есть, если и хочу, то не очень сильно.

Постоянно себя спрашиваю, что чувствую? И вот сейчас до меня начало доходить ощущение того, что впечатлений за поездку настолько много, что ими пресытился. Нет, это не усталость, как таковая, просто слишком много их. Поездка потихоньку превращается в рутину. Да сейчас по тексту ощущаю, что ехать морально стало тяжелее. Воспоминания не яркие и чёткие, а несколько отрешённые. Но ничего! Мне осталось посетить буквально пару мест. К одному из них, со скоростью в сто десять километров в час, уже приближаюсь.

Вот уже и Чапаевск показался. Помню сотрудников ДПС, которые остановили нас ночью двадцать лет назад, когда мы возвращались из бара с одной подругой на такси к Алёнке домой в Новокуйбышевск. Они поинтересовались, куда держим путь и сказали, что свой поворот мы километров десять как пролетели. За это их поблагодарили, а ещё за то, что нам позволили развернуться на шоссе.

Навигатор меня тянет куда-то вправо, но я упорно еду прямо, так как знаю, что за Чапаевском будет Новокуйбышевск. Буквально через десять километров. Въезжал его с незнакомой стороны. На часах по местному времени – половина пятого. Есть где-то час на то, чтобы погулять здесь.

Юго-Восточный вояж: 2 комментария

  1. Обалденно. Читается на одном дыхании.
    Ну и… очень много знакомых мыслей, связанных с похожими событиями тех же лет. Только города были другие, а события и мысли те же…

Добавить комментарий