Взята самая дешёвая сигнализация без сирены и CAN-модуль AutoCAN-F v.5 (5.3.27). Поехали!
Для монтажа потребуются: нож, бокорезы, хорошая изолента, клемники.
Перед установкой в машину лучше всего скоммутировать все провода между CAN и сигнализацией, а именно:
- Питание (чёрный и красный);
- Зажигание (№ 12 — розово-чёрный);
- Включение указателей поворота (габарит) (Внимание! Часто задействуется сухое реле в сигнализации и для получения на выходе +12 вольт необходимо подключить дополнительное питание (см. инструкцию к сигнализации)) (№ 16 — зелёно-белый);
- Открытие замков (№ 17 — синий — на сигнализации такого же цвета);
- Закрытие замков (№ 18 — зелёный — на сигнализации такого же цвета).
Как устанавливать я подглядел здесь. Мы будем выполнять не все шаги, указанные в данном руководстве. Снимать клемму с аккумуляторной батареи необязательно. Однако при этом соблюдайте повышенное внимание при подключении питания сигнализации.
- Открываем крышку под которой спрятаны предохранители (тянем на себя) слева от рулевой колонки (см. рис. 1 в pdf, стр.3);
- Подключаемся к питанию. Один из постоянных «плюсов», находящихся в нижнем разъёме монтажного блока — указан на рисунке (рис. 16, стр. 14), а минус удобнее всего взять с крепления ковра возле педального узла (под гайку);
- Вынимаем чёрный разъём, находящийся рядом с белым на одной линии (тянем на себя, поджимая защёлку пальцем справа);
Здесь нужно подключиться к следующим проводам в колодке:
колодкА | провод CAN-модуля (на колодке) | цепь |
---|---|---|
2 | Жёлтый с зелёной полосой (синий) | Управление ЦЗ |
3 | Жёлтый (фиолетовый) | Управление аварийной сигнализацией |
8 | Коричневый с красной полосой | CAN-H |
10 | Коричневый | CAN-L |
- Для подключения контроля дверей и багажника — необходимо прокинуть провод на плафон освещения и взять +12 вольт при открытой двери.
Последний пункт необходимо выполнить по той причине, что передача данных о состоянии концевиков дверей и багажника в шину CAN не осуществляется без активации функции модуля BSI (сигнализации) (подробнее стр. 21 особенности установки модуля на Peugeot).
Подключаем CAN-модуль в колодку. Он начнёт пищать. Включаем зажигание, щёлкаем кнопкой ЦЗ несколько раз, выключаем зажигание. Пищание прекратится и после чего пропищит группу и подгруппу определившейся модели (16 и 1) три раза и замолчит. Он самостоятельно перепрограммирует выходы для управления аварийной сигнализацией и центральным замком.
Подключаем модуль сигнализации и снимаем с охраны после пропадания напряжения. Закрываем двери и ставим на охрану. Если корректно подключены ЦЗ и аварийная сигнализация, то они должны отработать. Проверяем сработки.
Внимание! Ни модуль, ни сигнализация не следят за состоянием замков дверей, так как при использовании альтернативного метода управление происходит при помощи одинакового импульса, что для закрытия, что для открытия дверей, поэтому перед постановкой на охрану следите за тем, чтобы двери были незаблокированы.
Модуль CAN и проводку удобнее всего спрятать в нишу корректора фар (выше монтажного блока), а модуль сигнализации положить перед монтажным блоком. Болтаться он там не будет, так как будет придавлен дверцей блока. О замене предохранителей тоже сильно бояться не нужно, так как за два года эксплуатации был заменён всего один предохранитель, сгоревшей по нашей вине.
Для подготовки к установке сигнализации и описания использованы материалы сайтов:
- http://www.msvmaster.lv/
- Установка сигнализации на Peugeot 308.
- Тек-электроникс:
- Техническое описание и установка AutoCAN-F v.5
- Особенности установки на Peugeot (обязательна к прочтению страница 21).
Вся работа заняла около трёх часов. Учитывая, что устанавливал сигнализацию на такой автомобиль впервые, считаю не так долго. И явно такая работа не стоит тех денег, что за неё просят профессиональные установщики.
Не так страшен Peugeot, как малюют его на форумах.