Дождались! Велопрокаты в центре

Так и хочется зарядить что-нибудь помпезное по этому поводу, так как идея здравая, но у нас везде и почти всегда так: идея здравая — реализация такова, что лучше бы и не делали ничего изначально.

Про сами велосипеды и их описание вы прекрасно нагуглите, так как блогеры уже их разобрали на запчасти. Что же, хорошо, раз они разбираются. Любители сувениров не преминут возможностью взять себе что-нибудь на память об этом городе. Меня эта часть не сильно-то интересует, для меня велосипед всего лишь транспортное средство. Другое дело, что городской велосипед весь расхлябан и крайне тяжёл, особенно для девушек и пожилых людей. Впрочем, и мужскому полу он будет тяжеловат — около тридцати килограмм (мой весит семнадцать, но и это много). В остальном же он не вызывает особых опасений.

Про дороги для велосипедов я умолчу, их банально нет. Напомню, что велосипедистам ездить по тротуарам нельзя, а значит придётся толкаться наравне с автомобилистами. Только это «наравне» не в вашу пользу. Про вес вспомните и в подземных пешеходных переходах.

Переходя к самому проекту, я не могу не отметить, что это коммерческий проект, а не проект города, то есть у его создателей есть желание заработать и окупиться. Город бесплатно разве что место предоставит под эти парковки, а остальное, ребята, крутитесь как хотите. Бизнес-стратегия инвестора понятна — окупиться за сезон. Я прекрасно понимаю, что велосипеды, оборудование, программное обеспечение и работа людей стоит денег, но это выпускать это под крылом мэрии Москвы — идиотизм.

Итак. Почитав о регистрации перед тем, как получить велосипед, я понял, что несколько неполноценен, так как у меня нет чипа в кредитной карте (и не будет ближайшее время), я не пользуюсь электронной почтой в пути и не читаю СМС. Ладно, это можно претерпеть, выкрутится, зарегистрироваться. Далее вопрос — насколько: день — сто рублей, месяц — триста, сезон — под тысячу. При этом, если не уложиться в полчаса «бесплатного» времени, придётся оплачивать это время дополнительно по прогрессивной шкале: от тридцати рублей за полчаса до полутора тысяч за шесть часов. Каково? А в случае, если велосипед не вернёте, то с вас спишут пятнадцать тысяч рублей. Весьма чёткая бизнес-стратегия!

Не совсем понятно, как будет решаться вопрос с перегруженностью велопарковок. Это пока не решается как в Европе, где можно получить бесплатные несколько минут, чтобы найти другую парковку, да и велосипед нельзя подменить, чтобы кататься дальше, так как время между сессиями (тайм-аутами) составляет пятнадцать минут (об этом, кстати, не сказано, но оно существует). С другой стороны, велопарковки будут находится достаточно близко друг от друга, но всё равно можно налететь хоть на тридцать рублей.

Посмотрим, как эти проблемы будут решаться в будущем. Конечно, проблемы с передвижением велосипедистов они вряд ли исправят (вряд ли появятся велодорожки в центре). Возможно, что саму реализацию допилят до удобоваримого формата, как это получилось с Парком Горького, о судьбе которого я так переживал. Сейчас же я бы непременно отправился гулять с девушкой, так как ЦПКиО стал не шашлычно-пивным, а вполне пристойным парком для отдыха, правда и очень многолюдным.

Говоря о велосипедах, то могу сказать, что я его в хорошую погоду использую для поездок всё чаще и чаще. Иногда на встречи езжу на велосипеде, так как это подчас бывает быстрее (если в будни и час-пик), да и для здоровья полезно. Велосипед, кстати, часто использую для поездок в магазины, когда нужно купить что-нибудь небольшое для дома, что помещается в рюкзак. Езжу ли я на велосипеде в центр? К сожалению, я это сейчас считаю утопией. В крайний раз в центре Москвы на велосипеде я был года четыре назад, когда катался по Бульварному кольцу.

Добавить комментарий