Домой! В Москву!

Начинается последний день лета — тридцать первое августа. Для меня начался он очень рано. В Самаре было ещё темно, когда нужно было встать и готовиться к последнему рывку этого восьмидневного вояжа. Признаюсь себе в том, что устал, но устал больше от объёма впечатлений, нежели чем от самой дороги.

Вышли с коллегой, он помог донести мне вещи до машины. Завёл её и пока она чуть набирала температуру, постояли «на дорожку». Поблагодарил за столь радушный приём да распрощались с ним. Впереди у меня тысяча сто километров пути.

Самара в предрассветный час ещё спит. Суббота. Машин практически нет, а людей на улице — и подавно. Не так холодно для конца августа и день обещает быть очень тёплым, как оно будет — скоро увидим.

Помню, как мечтал о том, что у меня будет машина и буду по Самаре ездить по своим делам. Давно это было, более двадцати лет назад. Ловлю себя на этой мысли, пока ехал по Ново-Садовой улице в сторону выезда из города. Улыбнулся и немножко так стало грустно из-за того, что моя мечта осуществилась. Такое со мной уже не в первый раз случается, что осуществление мечты, которую себе преподносил как нечто значимое и большое, происходит совершенно незаметно для тебя самого. Лишь впоследствии понимаешь, что это уже «было».

То, что Самара осталась позади, было заметно не только по указателю, но и по освещению, которое резко пропало. Встречные «колхозники» с диодам и ксеноном сильно портят обзор. Да не в первый раз такое.

Вышел на М5 «Урал». Пролетел поворот на Прибрежное. Не вижу смысла сегодня туда заезжать, так как ещё очень темно, а ждать рассвета, пусть и на верхушке горы мне тоже не хочется. Как-нибудь в другой раз посмотрю на место, где когда-то проводился Грушинский фестиваль. Хочу домой. Не хотел будить и ещё одного товарища, живущего здесь. Свидимся ещё, но позже.

Помня о том, что возле Тольятти на кругу можно постоять, с любопытством для себя отметил, что пролетел это место так, что и не заметил. Оказывается, теперь здесь новая эстакада, которая обходит этот тяжёлый участок, если не нужно в Тольятти. Я сразу оказался на мосту плотины ГЭС.

Через полчаса сзади забрезжил рассвет. Оторваться от него у меня нет никакой возможности. Солнце поднимается и идёт быстрее, чем я могу передвигаться по дороге. Туманная дымка вдоль дороги по обочинам, где вырисовываются силуэты придорожных построек, заброшенных, как кажется, ещё в прошлом веке. Через час станет совсем светло и начнёт пригревать.

Дорога и время в унисон летят быстро. Главное, сейчас не расслабляться. Для себя решаю вопрос о том, куда мне ехать: то ли к себе за город, то ли к родителям в Москву. Всё-таки склоняюсь ко второму варианту, так как всё-таки суббота, а значит можно будет попить пивка у соседа. По расстоянию конечные точки находятся одинаково далеко относительно меня.

Заправка. Утренний завтра хот-догами и чаем. Вроде мелочь, но даёт энергии для того, чтобы ехать дальше. Чай допиваю уже по дороге. Дорога домой всегда без промедления, в отличие от того, как это было в начале, когда только ехал в Ставрополь. Так уж у нас заведено в семье.

Самарская, Ульяновская, Пензенская области пролетают как на одном дыхании. Вот уже и объездная Пензы, а через минут сорок с небольшим — поворот на Пачелму. Дядя Толя потом спрашивал о том, чего не свернул и не заехал. Нет, не хотел вообще.

Мордовия и Умёт. Последний вызвал какие-то противоречивые ощущения. По-моему, здесь всё стало значительно хуже, хотя дальнобойщиков, стоящих вдоль трассы, много. Может, показалось мне? Пролетаю мимо, так как есть не хочу. Ещё чуть-чуть и начнётся Рязанская область. А ещё нет и полдня по Москве. Хорошо лечу!

Из плохих новостей — чувствую себя удовлетворительно, но ощущается какая-то странная простуда. Где-то схватил вирус? Непонятно! Ведь я нигде с людьми не общался толком.

За пределами кузова ещё бушует жаркое лето. На градуснике показывает около тридцати градусов. Климат-контроль поддерживает нужную температуру в салоне да так, что ручки трогать не нужно! Проверил ещё новый Bluetooth Hand-Free в машине. Он работает и неплохо, что удивительно. Правда, приходится говорить чуть-чуть громче, но всё же.

Объездная Шацка вообще не понравилась. Я на неё возлагал надежды, что тут сейчас пролечу быстро, но на деле оказалось всё не так. Ремонтировать её нужно, так как вся в заплатах.

Перед Рязанью традиционно постоял на светофоре и постоял после уже в самой Рязани на заправке, чтобы перекусить в пути последний раз и принять правильное решение о том, как ехать дальше. Там, увы, дорога такая, что не факт, что смогу доехать быстро. Так оно и выйдет. После объездной Коломны, начнутся пробки. Надо было на большую бетонку уходить ещё до этого, но решил рискнуть. Рискнул. Потерял здесь часа два с половиной. Дальше плюнул и ушёл на платный ЦКАД. Не хочу больше стоять!

Последние километры пути пролетают очень быстро. В кармане двери уже лежит радиостанция и ждёт, когда буду ближе к дому, чтобы, как обычно, позвать соседа на нашей частоте.

Если честно, то у меня было ощущение того, что вся эта поездка была будто бы не со мной, то есть мне это могли рассказать, мне это могло привидеться или присниться, но точно никуда не ездил. Если бы не вся эта куча фотографий из путешествия, то не поверил.

Помню, как сидел и пил первую кружку. Молча. Приходил в себя. Мысли в кучу, ещё не остыл с дороги. И лишь, когда налил вторую, понял, что начал по чуть-чуть рассказывать о том, что видел. Всё! Теперь поездка точно окончена! Я дома!


Это последняя запись из этой поездки. Все фотографии, коих получилось около тысячи, были добавлены на сайт в течение трёх месяцев. Публиковать было ничуть не легче, чем ехать. Наверное, даже тяжелее. Я рад, что всё завершилось. Впереди ждут публикации из других поездок.


Страница о поездке — Юго-Восточный вояж

Дополнительные записи можно найти по тегу «Юго-Восточный вояж 2024».

Добавить комментарий