Новое старое (музыка)

Последние несколько месяцев доставал из закромов торрентов то, что когда-либо слушал давным-давно и то, что обошло моё внимание тогда.

Мои музыкальные пристрастия, несмотря на любовь к русскому року, были шире, но это особо не афишировал. Была и электронная, и танцевальная музыка, чтобы взбодриться.

Пожалуй, начнём с неё. Один из музыкальных проектов — «Русский размер» из Питера со мной частенько ездил на CD дисках в метро. Утром, когда едешь на учёбу, ты бодр и весел, готов вникать и шевелиться. Особенно, если не вникать в сами тексты, которые подсвечивали проблематику, как в отношениях, так и с разными веществами.

Второй проект был в зените славы на два-три года раньше. Это про коллектив «Чугунный скороход». На дискотеке в школе любили ставить: «Быстрая походка, взгляд безумный…» или «Шухер! Милиция!» Других композиций и не знали, так как кассеты и диски тогда редко покупали. Там, на самом деле, есть что послушать с улыбкой на лице.

Но всё это было тогда. Что сейчас? Да, можно послушать, выбрать несколько песен, которые можно слушать и сейчас. Собственно, всё. Про остальные темы скажу так, что то время безвозвратно ушло и вряд ли их смогу понять сейчас.

Любовь к авторской музыке и посещение фестиваля «Платформа«, привели меня к тому, что нужно послушать «Веню Д’ркина». Сначала не совсем понял его, но он не отторгает от себя слушателя, а неспеша заходит. И тут начинает открываться красота, как острых текстов, близких и знакомых многих, так и артистическое исполнение песен. Вначале мне показался, что он чуть косит под Гребенщикова, но потом понял, что нет, совсем нет. Жаль, что времени автору и исполнителю было отпущено совсем немного. Агрессивный рак его быстро добьёт. Без надежды на то, чтобы выжить. Это найдёт своё отражение в более зрелых песнях. Он не жалеет об этом, но знает, что времени мало на то, чтобы творить добро.

Хотя мне больше нравятся его ранние песни. Может, я сам застрял в том времени некоторого юношеского максимализма и инфантилизма, но эти, во многом философские, тексты заставляют резонировать моё нутро. А как хорошо у него звучит гитара. Как у блюзменов, которые никогда не настраивают их! В этом тоже есть какой-то свой шарм.

С вечера полоумна — вокзал немноголюдный.
Прощай, моё детство!
А с утра безголова от короткого слова
На стекле электрички.

Мы по ранней дорожке
До беззубой старушки,
Пауки в паутинке,
Шалом алейхем.

Преисполнена грации
С береста колесница.
Я не Синяя Птица
В три погибели гнуться…

Я хочу улыбаться,
Чтобы не разминуться…

И что сегодня Джа даст нам,
Станет горьким лекарством
С песней по жизни.

И чего мне стрематься —
Белой кошке в окрошке.
Парус надежды.

Кошка. 1995 год.

Добавить комментарий