Я уже и забыл, как они выглядят внутри, но тут попросили меня посмотреть почему не работает ближний свет в ВАЗ-2106, или попросту «шестёрке». Такого автомобиля у меня не было, да и никогда он не нравился, так как был соткан из противоречий того времени. Вроде бы была претензия на какое-то качество, а сидения были неудобные и «тощий» руль всегда норовил выскочить из рук на любом ухабе.
Вначале посмотрел то, что под капотом. Перегореть две лампочки одновременно не могли. За все те лет двадцать пять, которые меня приковывали автомобили к себе, ни разу такого не наблюдал. Реле включения ближнего щёлкает. Беру тестер и начинаю искать, где ток не течёт. На реле напряжение есть, значит где-то дальше. Смотрю в «мурзилку» и понимаю, что «плюс» никак не защищён до блока предохранителей, а там, наверное, что-то интересное найду. На предохранителях напряжения нет. Включаю дальний — фары все горят. Перекидываю напрямую напряжение с дальнего на ближний в блоке предохранителей — свет появился, значит проблема где-то до блока. Шевелю провода и — чудо, свет загорается!
Посмотрел потом до блока — они обгорели. Зачистил. Заодно обжал клеммы на реле под капотом, чтобы не было дребезга на кочках. Вот так и заработал целую бутылку коньяка. Лишней этой зимой она точно не будет.