Зимой писал про эту тему, но сейчас хочу её раскрыть чуточку полнее. Действия данного органа идут не совсем дорожному движению. Разве что на статических графиках это может выглядеть хорошо, а на деле…
В декабре прошлого года светофорные объекты в Москве и Новой Москве росли как грибы после дождя. В основном, появлялись там, где потоки самостоятельно регулировались и за всё время проезда никаких ДТП замечено не было. Понять, что светофор не нужно только путём анализа при выключенном светофоре. Если движение не парализуется и идёт быстрее, то этот светофор лучше отключить.
Помню, как с помпой запускали Мичуринский проспект, на котором светофоров стало минимальное число и он поехал. Не прошло и двух лет, как на участке в пятьсот метров выросло целых три светофорных объекта, не считая наземного пешеходного перехода (через восемь полос). Конечно, всё встало почти колом. Вопрос: чем они думают?
Прошлой зимой вечером, после приёма у врача, отправился в сторону работы, чтобы выполнить неотложную работу, пока никого нет. Мне не хочется заражать своих коллег. Поехал через центр, так как клиника там находится. Каждые двести-триста метров светофор. Для чего и кого, особенно в вечернее время зимой, мне не понятно. Ехал через центр долго. И это около десяти вечера! Что там творится днём мне даже не хочется представлять.
В Новой Москве, увы, не лучше. По пути на дачу, на Калужском шоссе, в месте где оно сливается со Старой Варшавкой (путепровод Львово), установили светофоры. Место там узкое и вечером в пятницу машин было много. Светофор не упростил, а усложнил движение там. Длина пробки в час-пик не только не уменьшилась, но и существенно выросла. Была где-то около километра-полутора, стала пять, а под конец сезона можно было стоять полтора-два часа.
Скорость, с которой ставили светофоры перед новым годом натолкнула меня на мысль, что ЦОДД таким образом пытается выполнить некий план, освоить бюджет и получить премии, а то как будет работать, они разберутся только в следующем году.