На двух колёсах

Как и десять лет назад мне хочется сказать, что с двух колёс мне не следовало слезать, так как крутить педали у меня получается очень хорошо.

Несколько дней назад забрал у соседа велосипед, который ему набил оскомину и просил его забрать, так как он не горит желанием кататься на нём. Мой велосипед, на котором катался ещё в две тысячи пятнадцатом году, так и ржавеет на балконе, правда, ему осталось там ржаветь ещё недолго, так как запчасти к нему куплены и скоро будет восстановлен, и вывезен на дачу с концами. Он там будет нужнее: что в магазин съездить, что на рыбалку…

В две тысячи одиннадцатом году в блоге публиковал заметку с фотографией другого велосипеда, на котором сейчас езжу — Stels Navigator 830 без дисковых тормозов, но с возможностью их установки и рамой 19″. Мои первые впечатления от него таковы.

Рама

То, что рама для меня велика, я ощутил сразу, это также добавляет «вертлявости» на малых скоростях, когда для удержания равновесия приходится достаточно резко подруливать. Плюс ко всему ездить на нём по горам мне показалось очень тяжело, так как и руль крутишь, и усилие какое-то неправильное, то есть педали крутишь быстро, а он не едет, у предыдущего такого не замечал.

Рама обладает большим весом, что является как минусом, так и плюсом, так как велосипед едет плавнее на скоростях 15-25 км/ч. А вот «кочегарить» его быстрее 30 км/ч — занятие непростое. Он вообще не любит быстрой езды.

Руль

Обычный руль. Нерегулируемый по высоте, что мне не совсем нравится, так как всегда едешь в полусогнутом состоянии. И вставая на педали, руль оказывается ниже, чем предполагаешь. Осанка не та и усилие на педалях развивается другое, да и выдыхаешься быстрее, хотя это пока под вопросом.

Манетки

В чем путался, так это с манетками. На Merida K4 у меня стоят GripShift, которые тоже имеют свои недостатки, типа, переключения в неподходящий момент, когда дёргаешь руль на себя, чтобы заскочить на бордюр или спрыгнуть. В целом, они удобны, но нужно привыкать к ним заново. Левый нижний рычаг для переключения вверх, правый — наоборот. Дело привычки.

Впечатления

Велосипед тяжелее моего килограмма на два точно. Это не мешает наслаждаться на прямой и ровной поверхностью скоростью передвижения. Особенно нравится на нём ехать с горочки, вот уж где он как утюг прёт! Из-за веса и прочности стали пока не ощутил подруливания задним колесом, которое есть на K4 на скоростях около 40 км/ч.

Сами же впечатления от того, что ты едешь на двух колёсах просто офигенные! Они дарят свободу и скорость перемещения, особенно по центру города, где на машине иной раз не проедешь. Плюс к этому можно отступать от ПДД, срезая углы там, где нужно.

Теперь велосипед буду использовать всё время, пока есть такая возможность, для того, чтобы съездить домой или в зал (замечательная разминка и заминка), просто чтобы покататься после работы и снять стресс, и по делам на нём можно съездить, если это не так далеко.

В целом, велосипед вернул меня лет на десять, если не двадцать назад, когда моя жизнь только начиналась и предвосхищал большие свершения и изменения в ней. Сейчас это как свежий глоток, поднимающий над рутиной и делающий меня чуточку моложе своего возраста. А велосипед, глядишь, ещё прикатается, так как последующие поездки на нём были легче.

Добавить комментарий